Однорядная столбчатая опора моста

 

Изобретение относится к мостостроению. Однорядная столбчатая опора моста включает объединенные ригелем столбы и расположенное с верховой стороны опоры ледорезное устройство в виде опертого на опорные элементы наклонного элемента, упертого верхним торцом в торец ригеля. Новым является то, что длина проекции наклонного элемента на горизонтальную плоскость составляет 1-2,5 расстояния между столбами в свету, а угол наклона этого элемента к горизонтали составляет 20-60°, причем нижняя кромка наклонного элемента расположена на отметке наинизшего положения уровня льда при ледоходе или ниже ее. При этом наклонный элемент может быть выполнен в виде железобетонного бруса с металлической облицовкой. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении материалоемкости и трудоемкости возведения при одновременном повышении надежности работы за счет исключения динамических воздействий ледовых нагрузок на опору путем подбора оптимальных параметров наклонного элемента, при которых будут иметь место плавное наползание льдин на наклонный элемент и их разлом под собственным весом и падение в воду обломков льдин. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении промежуточных опор мостов, путепроводов и виадуков в условиях значительных толщин льда в зимний период.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем и поперечными распорками столбы (см. РОДНЕНКО А.Д., РОНИН В.З. Возведение безростверковых сейсмостойких опор моста. - Автомобильные дороги, N 9, 1989, с. 6, рис. 1).

Недостатками известной однорядной столбчатой опоры моста являются большая материалоемкость вследствие необходимости выполнения наклонного элемента и столбов массивными, что необходимо для восприятия значительных ледовых нагрузок, являющихся динамическими при малой длине наклонного элемента и большом угле его подъема, а также повышенные трудозатраты при возведении.

Задачей настоящего изобретения является снижение материалоемкости и трудозатрат при возведении при одновременном повышении надежности и долговечности за счет исключения динамических воздействий ледовых нагрузок на опору путем подбора оптимальных параметров наклонного элемента.

Задача настоящего изобретения решается за счет того, что в однорядной столбчатой опоре моста, включающей объединенные ригелем столбы и расположенное с верховой стороны опоры ледорезное устройство в виде опертого на опорные элементы наклонного элемента, упертого верхним торцом в торец ригеля, согласно изобретению длина проекции наклонного элемента на горизонтальную плоскость составляет 1 - 2,5 расстояния между столбами в свету, а угол наклона этого элемента к горизонтали составляет 20 - 60o, причем нижняя кромка наклонного элемента расположена на отметке наинизшего положения уровня льда при ледоходе или ниже нее.

При этом наклонные элементы могут быть выполнены в виде железобетонного бруса с металлической облицовкой.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в сокращении материалоемкости и трудоемкости возведения при одновременном повышении надежности работы за счет исключения динамических воздействий ледовых нагрузок на опору путем подбора оптимальных параметров наклонного элемента, при которых будут иметь место плавное наползание льдин на наклонный элемент и их разлом под собственным весом и падение в воду обломков льдин.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена однорядная столбчатая опора моста, вид сбоку.

Однорядная столбчатая опора 1 моста включает объединенные ригелем 2 столбы 3 и расположенное с верховой стороны опоры 1 ледорезное устройство в виде опертого на опорные элементы 4 наклонного элемента 5, упертого верхним торцом 6 в торец 7 ригеля 2. Длина проекции Н1 наклонного элемента 5 на горизонтальную плоскость составляет 1 - 2,5 расстояния Н2 между столбами 3 в свету, а угол наклона этого элемента 5 к горизонтали составляет 20 - 60o, причем нижняя кромка 8 наклонного элемента расположена на отметке наинизшего положения уровня льда при ледоходе или ниже нее.

Наклонный элемент может быть выполнен в виде железобетонного бруса с металлической облицовкой (на чертежах не показано).

Сооружение столбчатой опоры моста осуществляют следующим образом. Сначала сооружают столбы 3. Затем сооружают ригель 2 и выполняют ледорезное устройство в виде наклонного элемента 5, который опирают на опорные элементы 4 нижним торцом 9, а верхний торец 6 наклонного элемента 5 упирают в ригель 2.

Формула изобретения

1. Однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем столбы и расположенное с верховой стороны опоры ледорезное устройство в виде опертого на опорные элементы наклонного элемента, упертого верхним торцом в торец ригеля, отличающаяся тем, что длина проекции наклонного элемента на горизонтальную плоскость составляет 1 - 2,5 расстояния между столбами в свету, а угол наклона этого элемента к горизонтали составляет 20 - 60o, причем нижняя кромка наклонного элемента расположена на отметке наинизшего положения уровня льда при ледоходе или ниже нее.

2. Однорядная столбчатая опора моста по п.1, отличающаяся тем, что наклонные элементы выполнены в виде железобетонного бруса с металлической облицовкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции опоры и способа ее воздействия

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно - к мостовым блокам многопролетного моста, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ как в народном хозяйстве, так и в военных целях

Изобретение относится к строительству, касается защиты опор гидротехнических сооружений и мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к устройствам для установки опор сборно-разборных мостов, предназначенных для временного использования при перекрытии неглубоких водотоков или суходолов

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры

Мост // 1548308
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов при перекрытии больших пролетов

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при проектировании и реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении различных конструкций во всех случаях, когда предполагается существенный перерыв в бетонировании фундамента или лотка с одной стороны и стен свода тоннеля или трубы с другой

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний пролетного строения, опертого на опоры сооружения, или как антисейсмическое устройство для предотвращения сброса пролетного строения с опор

Изобретение относится к мостостроению, в частности к защите опор, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходами и переменным уровнем водного потока, преимущественно в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к опорам мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и ремонте опор мостов на дорогах при пересечении рек, болотистых пойм, оврагов
Наверх