Ленточный конвейер с подвесной лентой

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер с подвесной лентой включает бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами, на которых установлены посредством осей катки желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими. Каждый кронштейн состоит из двух звеньев, при этом прикрепленное к ленте звено выполнено в виде петли трапецеидальной формы, а звено с катками выполнено с виде плоского крюка с обращенным вниз по отношению к плоскости петли рогом и с возможностью сцепления с ней, а большее основание трапеции, формирующей петлю, обращено в сторону крюка. Оси катков на катке установлены с помощью двух пар поперечных планок, приваренных к крюку сверху и снизу и снабженных отверстиями для размещения осей, которые со стороны катков снабжены заплечиками, а с противоположной стороны - нажимными гайками. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность, а также снизить металлоемкость конвейера. 2 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны ленточные конвейеры, включающие бесконечно замкнутую на барабанах несущую ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах тяговых каната с возможностью опирания на них бортов ленты, дисковые ролики для опирания канатов (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины, М., Машиностроение, 1983, с. 158-159, рис. 4.47).

Недостатками конвейеров являются сложность конструкции и ограниченная площадь поперечного сечения лотка ленты.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на барабанах тягово-несущую ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами, на которых установлены катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, размещенными параллельно бортам ленты (Подопригора Ю.А. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал, 5-6, 1997, с. 72-75, рис. 1).

Однако известный конвейер обладает недостатками: снижаются надежность и долговечность узлов крепления кронштейнов с катками к бортам ленты при их проходе в зонах огибания лентой барабанов, что вызвано жесткостью этих узлов, приводящее к разрушению кромок ленты при развороте кронштейнов на криволинейных участках трубчатых направляющих для катков; достаточно высокая металлоемкость узлов крепления катков к ленте.

Задачами изобретения являются повышение надежности и долговечности, а также снижение металлоемкости конвейера.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в ленточном конвейере с подвесной лентой, включающем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами, на которых установлены посредством осей катки желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, каждый кронштейн состоит из двух звеньев, при этом прикрепленное к ленте звено выполнено в виде петли трапецеидальной формы, а звено с катками в виде плоского крюка с обращенным вниз по отношению к плоскости петли рогом и с возможностью сцепления с ней, а большее основание трапеции, формирующей петлю, обращено в сторону крюка, оси катков на крюке установлены с помощью двух пар планок, приваренных к крюку сверху и снизу и снабженных отверстиями для размещения осей, которые со стороны катков снабжены заплечиками, а с противоположной стороны - нажимными гайками.

Ленточный конвейер с подвесной лентой показан на фиг.1 - поперечный разрез; на фиг.2 - план.

Ленточный конвейер с подвесной лентой состоит из бесконечно замкнутой на приводном и натяжном барабанах (не показаны) ленты 1, к обоим бортам которой с некоторым шагом прикреплены с помощью заклепок 2 кронштейны, каждый из которых состоит из двух звеньев 3 и 4. Прикрепленное к борту ленты 1 звено 3 выполнено в виде петли трапецеидальной формы, а звено 4 выполнено в виде плоского крюка с обращенным вниз по отношению к плоскости петли 3 рогом и с возможностью сцепления с ней. Большее основание трапеции, формирующей петлю 3, обращено в сторону крюка 4. К крюку 4 приварены две пары поперечных планок 5, 6 и 7, 8. Планки 5, 7 размещены сверху крюка 4, а планки 6, 8 - снизу крюка 4. Каждая пара планок 5, 6 и 7, 8 снабжена отверстиями для размещения осей 9 и 10 с консольно установленными на них и с возможностью вращения катками 11 и 12 желобчатого профиля. Катки 11 и 12 размещены под основанием крюка 4 диаметрально противоположно друг другу с возможностью их взаимодействия с трубчатой направляющей 13 рамы конвейера (не показана). Оси 9 и 10 снабжены со стороны катков 11 и 12 заплечиками 14 и 15, а с противоположной стороны - нажимными гайками 16 и 17.

Ленточный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Поперечные натяжения от движущейся ленты 1 через катки 11 и 12, связанные с лентой через петли 3 и крюки 4, воспринимаются трубчатыми направляющими 13, по которым перемещаются катки 11 и 12. Профиль лотка ленты 1 задается положением трубчатых направляющих 13. Оси 9 и 10 в основаниях крюков 4 жестко фиксированы нажимными гайками 16 и 17, при затягивании которых до упора в поперечные планки 5 и 7 заплечики 14, 15 осей 9, 10 прижимаются к поперечным планкам 6 и 8.

При изменении лотка ленты 1 при ее подходе к барабанам и огибании лентой барабанов петля 3 и крюк 4 разворачиваются друг относительно друга, что снижает нагрузки на ленту и возможность вырыва петель 3 из бортов ленты 1. При этом трапецеидальная форма петли 3 с обращенным в сторону крюка плоской формы 4 своим большим основанием исключает возможность значительного разворота в горизонтальной плоскости петель 3 и крюков 4 друг относительно друга, а значит исключает возможность перекоса и расклинивания катков 11 и 12 относительно трубчатых направляющих 13.

При необходимости замены или проведения ремонтно-профилактических работ на конвейере крюки 4 могут быть легко отсоединены от петель 3 ленты 1 путем их выведения из зацепления с петлями 3 путем разворачивания петель 3 и крюков 4 друг относительно друга при незначительном изгибе ленты 1 со стороны ее бортов.

Формула изобретения

Ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами, на которых установлены посредством осей катки желобчатого профиля с возможностью из взаимодействия с трубчатыми направляющими, отличающийся тем, что каждый кронштейн состоит из двух звеньев, при этом прикрепленное к ленте звено выполнено в виде петли трапецеидальной формы, а звено с катками выполнено в виде плоского крюка с обращенным вниз по отношению к плоскости петли рогом и с возможностью сцепления с ней, а большее основание трапеции, формирующей петлю, обращено в сторону крюка, оси катков на крюке установлены с помощью двух пар поперечных планок, приваренных к крюку сверху и снизу и снабженных отверстиями для размещения осей, которые со стороны катков снабжены заплечиками, а с противоположной стороны - нажимными гайками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к трубчатым конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх