Конвейер с подвесной лентой

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер с подвесной лентой включает бесконечно замкнутую на барабанах тягово-несущую ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами с катками желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, размещенными параллельно бортам ленты. Кронштейны выполнены трехзвенными, а среднее звено каждого кронштейна выполнено из отрезка стального проволочного каната, концы которого снабжены разъемными соединениями. Разъемные соединения могут быть выполнены в виде муфт, в которых защемлены концы канатов. Разъемные соединения могут быть выполнены в виде нажимных планок. Изобретение позволяет повысить надежность работы конвейера и долговечность узлов крепления звеньев кронштейнов к бортам ленты, долговечность самой ленты, снизить требования к точности профилирования криволинейных участков трубчатых направляющих в зонах установки барабанов. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конвееростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны ленточные конвейеры, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах несущую ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах каната с возможностью опирания на них бортов ленты, дисковые ролики для опирания канатов (Спяваковский А. О. , Дьячков В. К. Транспортирующие машины. М. , Машиностроение, 1983, с. 158-159, рис. 4.47).

Недостатками конвейеров являются сложность конструкции, затрудняющая их использование на обогатительных фабриках, ограниченная площадь поперечного сечения лотка ленты, снижающая производительность конвейера.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на барабанах тягово-несущую ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами с катками желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, размещенными параллельно бортам ленты (Подопригора Ю. А. , Бабай В. Я. , Шупановский В. Ф. , Ивченко В. И. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал, 5-6, 1997, с. 72-75, рис. 1).

Однако недостатком известной конструкции является снижение надежности и долговечности узлов крепления кронштейнов с катками к бортам ленты при проходе этих элементов в зонах огибания лентой барабанов из-за жесткости кронштейнов. Это может способоствовать разрушению бортов ленты при развороте кронштейнов на криволинейных участках трубчатых направляющих в зоне установки барабанов.

Задачей изобретения является повышение надежности работы и долговечности конвейера.

Поставленная задача решается за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, включающем бесконечно замкнутую на барабанах тягово-несущую ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами с катками желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, размещенными параллельно бортам ленты, кронштейны выполнены трехзвенными, а среднее звено каждого кронштейна выполнено из отрезка стального проволочного каната, концы которого снабжены разъемными соединениями. Разъемные соединения могут быть выполнены в виде муфт, в которых защемлены концы канатов. Разъемные соединения могут быть выполнены в виде нажимных планок.

Конвейер с подвесной лентой показан на фиг. 1 - план, на фиг. 2 - поперечный разрез с фиксацией отрезков канатов с помощью муфт, на фиг. 3 - то же, с фиксацией отрезков канатов с помощью нажимных планок.

Конвейер с подвесной лентой состоит из бесконечно замкнутой на барабанах (не показаны) тягово-несущей ленты 1 с прикрепленными к ее бортам с некоторым шагом кронштейнами 2. Каждый из кронштейнов выполнен трехзвенным: первое звено 2 с помощью заклепок или болтов 3 прикреплено к бортам ленты 1. На втором звене 4 посредством осей 5 и 6 установлены с возможностью вращения катки желобчатого профиля 7 и 8. Третье звено, располагающееся между первыми двумя (2 и 4), выполнено в виде отрезка стального проволочного каната 9, концы которого снабжены разъемными соединениями с использованием крепежных элементов 10 и 11.

Разъемные соединения могут быть выполнены или в виде муфт 12 и 13, в которых защемлены концы канатов 9, или в виде нажимных планок 14 и 15. Катки 7 и 8 установлены с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими 16, размещенными параллельно бортам ленты 1, а в зонах установки барабанов спрофилированы по дуге окружности, соответствующей радиусу барабана (не показано).

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. При движении ленты 1 с грузом или без него (на грузонесущей и нерабочей ветвях) вес ленты 1 воспринимается трубчатыми направляющими 16, по которым качением перемещаются кинематически связанные с лентой 1 через кронштейны (2,9,4) катки 7 и 8, расположенные диаметрально противоположно друг другу. Средние звенья кронштейнов, выполненные в виде отрезков стальных проволочных канатов 9, благодаря своей структуре и круглому поперечному сечению обладают всеми необходимыми степенями свободы и возможностью равнопрочного изгиба во всех плоскостях, а также в определенных пределах возможностью скручивания. Поэтому при огибания лентой 1 барабанов возможный взаимный разворот звеньев 2 и 4 кронштейнов при неточном профилировании криволинейных участков трубчатых направляющих 16 в зонах установки барабанов компенсируется за счет соответствующей деформации средних звеньев кронштейнов - отрезков стальных проволочных канатов 9.

Такое конструктивное решение повышает надежность работы конвейера и долговечность крепления звеньев 2 к бортам ленты 1, а также долговечность самой ленты 1 - наиболее дорогостоящего элемента конвейера. Кроме того, могут быть снижены требования к точности профилирования криволинейных участков трубчатых направляющих 16, что, как показала практика внедрения конвейеров и их эксплуатация, является достаточно трудоемкой и дорогостоящей операцией.

Формула изобретения

1. Конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на барабанах тягово-несущую ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами с катками желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, размещенными параллельно бортам ленты, отличающийся тем, что кронштейны выполнены трехзвенными, а среднее звено каждого кронштейна выполнено из отрезка стального проволочного каната, концы которого снабжены разъемными соединениями.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что разъемные соединения выполнены в виде муфт, в которых защемлены концы канатов.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что разъемные соединения выполнены в виде нажимных планок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к трубчатым конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз
Наверх