Конвейер с подвесной лентой

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер с подвесной лентой включает бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнам, на которых установлены посредством осей катки желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими. Каждый кронштейн состоит из двух звеньев, при этом прикрепленное к ленте звено выполнено в виде крюка с обращенным вниз по отношению к плоскости ленты рогом, а звено с катками - в виде петли, плоскость которой расположена под прямым углом к плоскости крюка и с возможностью сцепления с ним. Оси катков на петле установлены с помощью двух пар поперечных планок, приваренных к петле сверху и снизу и снабженных отверстиями для размещения осей, которые со стороны катков снабжены заплечиками, а с противоположной стороны - нажимными гайками. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность конвейера и снизить его металлоемкость. 2 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны ленточные конвейеры, включающие бесконечно замкнутую на барабанах несущую ленту, два бесконечно замкнутых на приводных натяжных и отклоняющих шкивах каната с возможностью опирания на них бортов ленты, дисковые ролики для опирания канатов (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. - М.: Машиностроение, 1983, с. 156-159, рис. 4.47).

Недостатками конвейеров являются сложность конструкции, ограниченная площадь поперечного сечения лотка ленты.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на барабанах тягово-несущую ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами, на которых установлены катки желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, размещенными параллельно бортам ленты (Подопригора Ю.А., Шупановский В.Ф., Бабай В.Я., Ивченко В.И. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал, 5-6, 1997, с. 72-75, рис. 1).

Недостатки известной конструкции конвейера: снижение надежности и долговечности узлов крепления кронштейнов с катками к бортам ленты при проходе этих элементов в зонах сгибания лентой барабанов из-за жесткости кронштейнов, что может приводить к разрушению бортов ленты при развороте кронштейнов на криволинейных участках трубчатых направляющих для катков; достаточно высокая металлоемкость узлов крепления катков к ленте.

Задачами изобретения являются повышение надежности и долговечности, снижение металллоемкости.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, включающем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнам, на которых установлены посредством осей катки желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, каждый кронштейн состоит из двух звеньев, при этом прикрепленное к ленте звено выполнено в виде крюка с обращенным вниз по отношению к плоскости ленты рогом, а звено с катками - в виде петли, плоскость которой расположена под прямым углом к плоскости крюка и с возможностью сцепления с ним, оси катков на петле установлены с помощью двух пар поперечных планок, приваренных к петле сверху и снизу и снабженных отверстиями для размещения осей, которые со стороны катков снабжены заплечиками, а с противоположной стороны - нажимными гайками.

Конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 - поперечный разрез и на фиг.2 - план.

Конвейер с подвесной лентой состоит из бесконечно замкнутой на приводном и натяжном барабанах (не показаны) ленты 1, к обоим бортам которой с некоторым шагом прикреплены с помощью заклепок 2 кронштейны, каждый из которых состоит из двух звеньев 3 и 4. Прикрепленное к борту ленты 1 звено 3 выполнено в виде крюка с обращенным вниз по отношению к плоскости ленты 1 рогом. Второе звено 4 выполнено в виде петли, плоскость которой расположена под прямым углом к плоскости крюка 3 и с возможностью сцепления с ним.

К петле 4 приварены две пары поперечных планок 5, 6 и 7, 8. Планки 5, 7 размещены сверху петли 4, а планки 6, 8 - снизу петли 4. Каждая пара планок 5, 6 и 7, 8 снабжена отверстиями для размещения осей 9 и 10 с консольно установленными на них и с возможностью вращения катками 11 и 12 желобчатого профиля. Катки 11 и 12 размещены под петлей 4 диаметрально противоположно друг другу с возможностью их взаимодействия (качения) с трубчатой направляющей 13 рамы конвейера (не показана).

Оси 9 и 10 снабжены со стороны катков 11 и 12 заплечиками 14 и 15, а с противоположной стороны - нажимными гайками 16 и 17.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Поперечные натяжения от движущейся (с грузом или без груза) ленты 1 через катки 11 и 12, связанные с лентой 1 с помощью крюков 3 и петель 4, воспринимаются трубчатыми направляющими 13, по которым качением перемещаются катки 11 и 12. Профиль лотка ленты 1 задается положением трубчатых направляющих 13. Оси 9 и 10 в петлях 4 жестко фиксированы с помощью нажимных гаек 16, 17, при затягивании которых до упора в поперечные планки 5 и 7 заплечики 14 и 15 осей 9, 10 прижимаются к поперечным планкам 6 и 8.

При изменении лотка ленты 1 при ее подходе к барабанам и при огибании лентой 1 барабанов крюк 3 и петля 4, формирующие кронштейн, разворачиваются друг относительно друга в различных плоскостях, что снижает нагрузки на ленту 1 и возможность вырыва звеньев 3 (крюков) из бортов ленты 1.

При необходимости замены или проведения ремонтно-профилактических работ петля 4 может быть легко отсоединена от ленты 1 путем выведения из зацепления с петлей 4 крюка 3 при разворачивании последнего против часовой стрелки вместе с бортом ленты 1.

Формула изобретения

Конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами, на которых установлены посредством осей катки желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, отличающийся тем, что каждый кронштейн состоит из двух звеньев, при этом прикрепленное к ленте звено выполнено в виде крюка с обращенным вниз по отношению к плоскости ленты рогом, а звено с катками - в виде петли, плоскость которой расположена под прямым углом к плоскости крюка и с возможностью сцепления с ним, оси катков на петле установлены с помощью двух пар поперечных планок, приваренных к петле сверху и снизу и снабженных отверстиями для размещения осей, которые со стороны катков снабжены заплечиками, а с противоположной стороны - нажимными гайками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к трубчатым конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх