Ковшовый элеватор

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам с цепным тяговым органом и улавливающим устройствам. Ковшовый элеватор содержит шахту, приводную и натяжную звездочки, бесконечно замкнутый на звездочках двухцепной тяговый орган с закрепленными на его пластинчатых цепях и размещенных между ними ковшами, опорные ролики, установленные внутри шахты с возможностью взаимодействия с цепями восходящей ветви тягового органа, - неподвижные направляющие. Опорные ролики выполнены в виде сдвоенных звездочек с возможностью взаимодействия их зубьев с втулками пластинчатых цепей как восходящей, так и нисходящей ветвей тягового органа, при этом на оси сдвоенной звездочки установлена обгонная муфта, а на уровне упомянутых сдвоенных звездочек с внешних сторон двухцепного тягового органа и с зазором по отношению к цепям на шахте закреплены неподвижные направляющие, при этом расстояние l между окружностью, описываемой наружными кромками зубьев сдвоенной звездочки, и неподвижными направляющими принято из условия

0<1<0,3(b+d),

где b - высота звена пластинчатой цепи;

d - наружный диаметр втулки пластинчатой цепи.

Технический результат заключается в упрощении конструкции привода элеватора и повышении надежности его работы. 2 ил.

 

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам с цепным тяговым органом и улавливающим устройством.

Известен ковшовый наклонный элеватор (прототип), содержащий приводную и натяжную звездочки, бесконечно замкнутый на звездочках двухцепной тяговый орган с закрепленными на пластинчатых цепях и размещенных между ними ковшами. Шахту элеватора, размещенные на восходящей ветви тягового органа и установленные с возможностью вращения опорные ролики, улавливающие устройства, выполненные в виде двуплечих рычагов с возможностью постоянного взаимодействия с цепями восходящей ветви (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины, М., Машиностроение, 1968, с.331-333, 346, рис.236).

Однако известный элеватор имеет следующие недостатки: при обрыве цепей улавливается лишь восходящая (грузонесущая) ветвь тягового органа с ковшами. Для одновременного улавливания холостой ветви привод элеватора должен быть оборудован помимо останова еще и тормозом, а также датчиком его включения, реагирующим на обрыв цепей тягового органа, что усложняет и удорожает конструкцию, снижает надежность работы элеватора.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции привода элеватора и повышение надежности его работы.

Технический результат достигается тем, что в ковшовом элеваторе, содержащем шахту, приводную и натяжную звездочки, бесконечно замкнутый на звездочках двухцепной тяговый орган с закрепленными на его пластинчатых цепях и размещенных между ними ковшами, опорные ролики, установленные внутри шахты с возможностью взаимодействия с цепями восходящей ветви тягового органа неподвижные направляющие, согласно изобретению опорные ролики выполнены в виде сдвоенных звездочек с возможностью взаимодействия их зубьев с втулками пластинчатых цепей как восходящей, так и нисходящей ветвей тягового органа, при этом на оси сдвоенной звездочки установлена обгонная муфта, а на уровне упомянутых сдвоенных звездочек с внешних сторон двухцепного тягового органа и с зазором по отношению к цепям на шахте закреплены неподвижные направляющие, при этом расстояние l между окружностью, описываемой наружными кромками зубьев сдвоенной звездочки, и неподвижными направляющими принято из условия

0<l<0,3(b+d),

где b - высота звена пластинчатой цепи;

d - наружный диаметр втулки пластинчатой цепи.

Ковшовый элеватор представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - установка сдвоенной звездочки относительно цепи и неподвижной направляющей.

Ковшовый элеватор состоит из шахты 1, приводной 2 и натяжной 3 звездочек с возможностью их огибания бесконечно замкнутым двухцепным тяговым органом с закрепленными на его пластинчатых цепях 4 и размещенными между ними ковшами 5. Внутри шахты 1 с возможностью взаимодействия с цепями восходящей 11 ветви тягового органа (движется в направлении 6) установлены на оси 7 сдвоенные звездочки 8 с возможностью вращения и взаимодействия их зубьев 9 с втулками 10 пластинчатых цепей 4 как на восходящей 11, так и на нисходящей 12 ветвях тягового органа. На уровне сдвоенных звездочек 8 с внешних сторон двухцепного тягового органа и с зазорами 13 и 14 по отношению к цепям 4 на шахте 1 закреплены неподвижные направляющие 15 и 16. При этом расстояние l (фиг.2) между окружностью 17, описываемой наружными кромками зубьев 9 сдвоенных звездочек 8, и неподвижными направляющими 15 и 16 принято из условия

0<l<0,3(b+d),

где b - высота звена пластинчатой цепи 4;

d - наружный диаметр втулки 10 пластинчатой цепи 4.

На оси 7 сдвоенной звездочки установлена обгонная муфта 18.

Ковшовый элеватор действует следующим образом. При нормальной работе элеватора тяговый орган, выполненный из двух параллельных пластинчатых цепей 4 с прикрепленным к ним ковшами 5, движется в направлении 6, а сдвоенная звездочка 8 (одна или несколько, с размещением их по высоте элеватора), взаимодействуя своими зубьями 9 с втулками 10 пластинчатых цепей на восходящей 11 и нисходящей 12 ветвях, вращается по часовой стрелке. При этом обгонная муфта 18 не препятствует вращению сдвоенной звездочки 8. При обрыве цепей 4 на восходящей ветви 11 (что наиболее вероятно) нижняя часть (от места обрыва) восходящей ветви 11 под действием веса цепей 4, ковшей 5 с транспортируемым грузом начинает двигаться вниз до встречи ближайшей втулки 10 с зубом 9 сдвоенной звездочки 8.

Улавливание оборвавшегося тягового органа происходит одновременно как на восходящей 11, так и нисходящей 12 ветвях тягового органа, т.к. вес восходящей ветви 11 больше (или равен при отсутствии транспортируемого груза в ковшах 5) веса нисходящей ветви 12, а обгонная муфта препятствует вращению сдвоенной звездочки 8 против часовой стрелки. Поэтому обе ветви 11 и 12 зависают в шахте 1 при взаимодействии втулок 10 цепей 4 и зубьев 9 сдвоенной звездочки 8.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию привода элеватора, повысить надежность его работы за счет одновременного улавливания обеих ветвей тягового органа с ковшами, исключения возможности раскачивания ветвей тягового органа вертикального элеватора.

Ковшовый элеватор, содержащий шахту, приводную и натяжную звездочки, бесконечно замкнутый на звездочках двухцепной тяговый орган с закрепленными на его пластинчатых цепях и размещенных между ними ковшами, опорные ролики, установленные внутри шахты с возможностью взаимодействия с цепями восходящей ветви тягового органа неподвижные направляющие, отличающийся тем, что опорные ролики выполнены в виде сдвоенных звездочек с возможностью взаимодействия их зубьев с втулками пластинчатых цепей как восходящей, так и нисходящей ветвей тягового органа, при этом на оси сдвоенной звездочки установлена обгонная муфта, а на уровне упомянутых сдвоенных звездочек с внешних сторон двухцепного тягового органа и с зазором по отношению к цепям на шахте закреплены неподвижные направляющие, при этом расстояние l между окружностью, описываемой наружными кромками зубьев сдвоенной звездочки, и неподвижными направляющими принято из условия

0<1<0,3(b+d),

где b - высота звена пластинчатой цепи;

d - наружный диаметр втулки пластинчатой цепи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, на шахтах, рудниках и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и предназначено для улавливания ленты наклонных конвейеров в случае ее обрыва. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам. .

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам. .

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов.

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам. .

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей
Наверх