Наклонный ленточный конвейер

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз. Наклонный ленточный конвейер состоит из бесконечно замкнутой на приводном и концевом барабанах ленты, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, тележки натяжного устройства грузового типа, улавливающего устройства, включающего два закрепленных на раме конвейера стальных проволочных каната. Канаты свободно размещены в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор и фиксированы в V-образных желобах кронштейнов, закрепленных на основаниях роликоопор. Каждый канат закреплен одним концом на раме приводного барабана, а другим - на барабане, установленном с возможностью вращения на тележке натяжного устройства. Длины навитых на барабан канатов приняты меньше максимального хода тележки натяжного устройства при работе конвейера. Повышается надежность улавливания ленты с минимизацией обратного хода ленты за счет увеличенного тормозного усилия. 7 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих груз как вверх, так и вниз на шахтах, рудниках и обогатительных фабриках.

Известен наклонный ленточный конвейер, включающий бесконечно замкнутую на приводном и концевом барабанах ленту, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, натяжное тележечное устройство грузового типа, улавливающее устройство, включающее расположенные с зазорами над боковыми кромками ленты два стальных проволочных каната, закрепленные своими концами на раме конвейера (Шахмейстер Л.Г. и др. Ловители для наклонных ленточных конвейеров. - М.: ЦНИЭИУголь, 1972, с. 17, 18, рис. 2а).

Недостатками известного конвейера, оснащенного улавливающим устройством, являются малая надежность работы и увеличенный обратный ход ленты при ее улавливании.

Задачами изобретения являются повышение надежности улавливания ленты и минимизация обратного хода улавливаемой ленты.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в наклонном ленточном конвейере, состоящем из бесконечно замкнутой на приводном и концевом барабанах ленты, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, тележки натяжного устройства грузового типа, улавливающего устройства, включающего два закрепленных на раме конвейера стальных проволочных каната, канаты свободно размещены в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор, фиксированы в V-образных желобах кронштейнов, закрепленных на основаниях роликоопор, при этом каждый канат закреплен одним концом на раме приводного барабана, а другим - на барабане, установленном с возможностью вращения на тележке натяжного устройства, при этом длины навитых на барабан канатов приняты не меньше максимального хода тележки натяжного устройства при работе конвейера.

Наклонный ленточный конвейер показан на чертеже, где на фиг.1 - вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2, на фиг. 4 - план по фиг.2, на фиг.5 - взаимное положение грузонесущей ветви ленты и канатов при улавливании оборвавшейся ленты, на фиг.6 - узел установки барабана на тележке натяжного устройства, на фиг.7 - вид В по фиг.3.

Наклонный ленточный конвейер состоит из бесконечно замкнутой на приводном 1 и концевом 2 барабанах ленты 3, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме 4 желобчатые роликоопоры 5. Каждая роликоопора 5 состоит из основания 6, центрального 7 и двух боковых роликов 8 и 9. Концевой барабан 2 размещен на тележке 10 натяжного устройства грузового типа с подвешенным на гибких элементах противовесом 12.

Улавливающее устройство выполнено в виде двух стальных проволочных канатов 13 и 14, свободно размещенных в просветах между центральным 7 и боковыми 8,9 роликами желобчатых роликоопор 5. Канаты 13 и 14 фиксированы в V-образных желобах 15 и 16 кронштейнов 17 и 18, закрепленных на основаниях 6 роликоопор 5. Каждый канат 13, 14 закреплен одним концом 19 на раме 20 приводного барабана 1, а другим 21 на барабане 22, установленном с возможностью вращения на тележке 10 натяжного устройства. При этом длины навитых на барабан 22 канатов 13, 14 приняты не меньше максимального хода тележки 10 натяжного устройства. 23 - транспортируемый груз, 24, 25 - направления движения ленты 3 при нормальной работе конвейера и после обрыва.

Наклонный ленточный конвейер действует следующим образом. При работе конвейера на подъем груза 23 грузонесущая ветвь ленты 3 перемещается по желобчатым роликоопорам 5 в направлении 24. При этом вращающиеся центральный 7 и боковые 8 и 9 ролики не взаимодействуют с канатами 13 и 14, т.к. последние зафиксированы от их смещения в горизонтальной плоскости V-образными желобами 15 и 16, жестко закрепленными на основаниях 6 роликоопор с помощью кронштейнов 17 и 18. За счет упругого удлинения ленты 3 тележка 10 с концевым барабаном 2 и барабаном 22 перемещаются, канаты 13 и 14 разматываются с барабана 22, не изменяя своих натяжений и провесов между желобчатыми роликоопорами 5. Поэтому при нормальной работе конвейера лента 3 не взаимодействует с канатами 13 и 14.

При обрыве ленты 3 она под действием синусоидальной составляющей собственного веса и веса находящегося на ней груза 23 начнет скатываться вниз в направлении 25. За счет резкого уменьшения натяжения ленты 3 после ее обрыва она начнет провисать в пролетах между роликоопорами 5. Одновременно при обрыве ленты 3 тележка 10 под действием веса противовеса 12 также начнет смещаться в направлении 25 до упора в раму 4 хвостовой части конвейера. Благодаря этому после смотки с барабана 22 канаты 13 и 14 натянутся с существенным уменьшением их провесов между роликоопорами 5 и с подъемом до соприкосновения с лентой 3. Поэтому большая часть скатывающейся вниз грузонесущей ветви ленты 3 начнет скользить при коэффициенте трения скольжения по канатам 13 и 14. За счет превышения силы трения ленты 3 о канаты 13 и 14 над синусоидальной составляющей веса ленты 3 с грузом 23 грузонесущая ветвь ленты 3 быстро затормаживается. Надежное улавливание оборвавшейся ленты 3 обеспечивается при минимальном ее обратном ходе, т.к. затормаживающие ленту 3 силы приложены практически по всей длине конвейера. Минимальное смещение ленты 3 вниз после ее обрыва облегчает также последующие операции, связанные с восстановлением целостности контура ленты.

Техническое решение позволяет использовать конвейер при любом направлении транспортирования груза: как вверх, так и вниз, при расположении привода в верхней части конвейера, а натяжного устройства - в нижней.

Формула изобретения

Наклонный ленточный конвейер, состоящий из бесконечно замкнутой на приводном и концевом барабанах ленты, грузонесущая ветвь которой опирается на закрепленные на раме желобчатые роликоопоры, тележки натяжного устройства грузового типа, улавливающего устройства, включающего два закрепленных на раме конвейера стальных проволочных каната, отличающийся тем, что стальные проволочные канаты свободно размещены в просветах между центральным и боковыми роликами желобчатых роликоопор и фиксированы в V-образных желобах кронштейнов, закрепленных на основаниях роликоопор, при этом каждый канат закреплен одним концом на раме приводного барабана, а другим - на барабане, установленном с возможностью вращения на тележке натяжного устройства, при этом длины навитых на барабан канатов приняты не меньше максимального хода тележки натяжного устройства при работе конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх