Способ регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления топлива. Способ регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля системой топливоподачи с регулированием начального давления, содержащей аккумулятор топлива и линии связи аккумулятора с линиями высокого давления через распределители, заключается в том, что отключают подачу топлива системой в цилиндры путем стравливания топлива из линий высокого давления в аккумулятор. Отключение осуществляют при дополнительном ходе плунжеров насоса. Стравливание ведут до получения заданного начального давления топлива в линиях высокого давления путем изменения времени открытия клапанов распределителей. Технический результат - повышение интенсивности впрыскивания, стабильности и равномерности подачи топлива в цилиндр дизеля. 5 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления топлива.

Современная тенденция увеличения удельной (литровой) мощности дизелей требует интенсификации процесса подачи топлива, т.е. повышения давления и сокращения продолжительности процесса впрыскивания. Чрезвычайно важным является повышение равномерности и стабильности подачи топлива, что достигается за счет повышения начального давления РНАЧ в линии высокого давления (ЛВД). В традиционной системе давление РНАЧ в последующем цикле равно остаточному давлению Рост в предыдущем цикле (РНАЧОСТ). РНАЧ и РОСТ изменяются в зависимости от конструктивных особенностей системы и режима ее работы. Регулирование РНАЧ заключается в повышении его в межцикловый период МЦ. При этом принудительное заполнение линии высокого давления производится обычно с помощью отдельного насоса и (или) аккумулятора.

Известен способ регулирования подачи топлива в цилиндр дизеля, в котором повышенное начальное давление топлива в ЛВД создают при нагнетательном ходе плунжера специального дополнительного насоса (Н.Н. Патрахальцев. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления // Двигателестроение. - 1980, 10. - с. 35, рис. II).

Причиной, препятствующей достижению требуемого технического результата, является следующий недостаток способа - недостаточно высокая скорость движения плунжера основного насоса во время подачи топлива в цилиндр, что приводит к недостаточному сокращению продолжительности впрыскивания топлива.

Известен способ регулирования подачи топлива в цилиндр дизеля, в котором повышенное начальное давление топлива создают в аккумуляторе, откуда производят подпитку ЛВД, создавая в ней повышенное начальное давление топлива (Н. Н. Патрахальцев. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления // Двигателестроение. - 1980, 10, -с. 36, рис.IIIа).

Также известен способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля, в котором создают повышенное начальное давление топлива в ЛВД, используя нагнетательный ход соседней секции штатного топливного насоса (Н. Н. Патрахальцев. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления // Двигателестроение. - 1980, 10, -с. 36, рис. VII).

Причиной, препятствующей достижению требуемого технического результата, является следующий недостаток способов - введение в линию высокого давления дросселя, через который перетекает топливо, либо для создания повышенного давления топлива в аккумуляторе (рис.IIIa), либо для подпитки линии высокого давления соседней секции (рис. VII), что приводит к потере интенсивности впрыскивания как в начале процесса, так и в его завершающей фазе.

Известен способ регулирования подачи топлива в цилиндр дизеля, в котором повышенное давление топлива создают в аккумуляторе с помощью нагнетательного хода плунжера специального дополнительного насоса, ЛВД подпитывают, создавая в ней повышенное начальное давление, из аккумулятора (Н.Н. Патрахальцев. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления // Двигателестроение. - 1980, 10, - с. 35, рис.I).

Причиной, препятствующей достижению требуемого технического результата, является следующий недостаток способа - недостаточно высокая скорость движения плунжера основного насоса во время подачи топлива в цилиндр, что приводит к недостаточно высоким максимальным и средним давлениям впрыскивания, к недостаточному сокращению продолжительности впрыскивания, к недостаточно высокой стабильности и равномерности подачи топлива.

Наиболее близким к данному изобретению является способ регулирования подачи топлива в цилиндры многоцилиндрового дизеля (Авт. св. 1348552 А1, кл. F 02 D 17/02, F 02 М 55/00, опубл. БИ 40, 1987), который заключается в том, что при работе дизеля на режимах холостого хода и малых нагрузок отключают подачу топлива системой в часть цилиндров путем стравливания топлива из линий высокого давления отключенных секций, одновременно увеличивая подачу в неотключенные цилиндры, причем стравливание топлива ведут из линий высокого давления отключенных секций в аккумулятор топлива и создают в нем повышенный уровень давления.

Причиной, препятствующей достижению требуемого технического результата, является следующий недостаток способа - недостаточно высокая скорость движения плунжера топливного насоса во время подачи топлива в цилиндр, что приводит к недостаточно высоким максимальным и средним давлениям впрыскивания, к недостаточному сокращению продолжительности впрыскивания, к недостаточно высокой стабильности и равномерности подачи топлива. Кроме того, регулирование начального давления при осуществлении способа возможно только в случае работы дизеля на режиме холостого хода и при малых нагрузках, когда часть отключена, на всех остальных возможных режимах работы дизеля регулирование начального давления не производится, что значительно снижает интенсивность, стабильность и равномерность подачи топлива на этих режимах.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является наиболее полное использование возможностей улучшения основных показателей процесса подачи топлива в цилиндр - повышения давления впрыскивания, сокращения продолжительности впрыскивания, повышения равномерности и стабильности подачи топлива системами топливоподачи с плунжерными насосами высокого давления.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение интенсивности впрыскивания, стабильности и равномерности подачи топлива в цилиндры дизеля.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в способе регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля системой топливоподачи с регулированием начального давления, содержащей аккумулятор топлива и линии связи аккумулятора с линиями высокого давления через распределители, заключающемся в том, что отключают подачу топлива системой в цилиндры путем стравливания топлива из линий высокого давления в аккумулятор, отключают подачу топлива системой в цилиндры при дополнительном ходе плунжеров насоса, а стравливание ведут до получения заданного начального давления топлива в линиях высокого давления путем изменения времени открытия клапанов распределителя.

Отличием предлагаемого способа является наличие дополнительного хода плунжера штатного насоса за счет использования привода вала насоса от коленчатого вала дизеля с таким передаточным отношением, что за один цикл работы цилиндра дизеля в соответствующей секции насоса реализуется два нагнетательных хода плунжера. Это обуславливает увеличенную объемную скорость движения плунжера во время рабочего хода. Заданное начальное давление РНАЧ топлива в ЛВД получают стравливанием части топлива, подаваемого в ЛВД во время дополнительного хода плунжера. Тем самым повышается интенсивность, стабильность и равномерность подачи топлива.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: фиг.1 - общая схема системы топливоподачи дизеля, реализующая предлагаемый способ топливоподачи; на фиг.2 - распределитель при основном ходе плунжера; на фиг. 3 - распределитель при дополнительном ходе плунжера; на фиг.4 - график зависимости давления впрыскивания топлива Pв от угла поворота вала насоса ; на фиг.5 - график зависимости изменения скорости впрыскивания от угла поворота вала насоса . Предлагаемая система (фиг.1) содержит насос высокого давления 1 плунжерный, золотникового типа. Привод кулачкового вала 2 насоса 1 осуществляется от коленчатого вала 3 дизеля с передаточным отношением 1:1, что обеспечивает два нагнетательных хода плунжера 4 - рабочий и дополнительный за два оборота коленчатого вала 3, т.е. один цикл четырехтактного дизеля, чем обеспечивается интенсивность процесса впрыскивания. К насосу 1 топливо подводится из линии низкого давления (ЛНД) 5. Линией высокого давления 6 насос 1 связан с форсункой 7 закрытого типа.

Для регулирования начального давления в ЛВД 6 последняя связана с ЛНД 5 через аккумулятор 8 и распределитель 9, состоящий из двух клапанов (фиг.2 и 3) - с электрическим 10 и гидравлическим 11 приводом, и запирающей полости 12. Для придания движения электромагнитному клапану служит обмотка 13. Гидравлический клапан 11 имеет с одной стороны дифференциальную площадку 14, а с другой стороны поршень 15, которые обеспечивают закрытие или открытие клапана 11. Изменением времени открытия клапанов 10 и 11 обеспечивается стравливание топлива в ЛНД 5 до получения заданного начального давления топлива в ЛВД 6.

Чередование рабочего и дополнительного ходов плунжера 4, т.е. режимов подачи и отключения подачи топлива, обеспечивается сигналами от электронного блока управления (ЭБУ) 16, соединенного с датчиком 17, например электромагнитным, отслеживающим положение коленчатого вала 3.

Работа системы при осуществлении способа происходит следующим образом.

Регулирование начального давления осуществляется путем стравливания определенной части топлива из ЛВД 6 в ЛНД 5 во время дополнительного хода плунжера 4, предшествующего основному ходу.

При основном ходе плунжера 4, в режиме подачи топлива, насос 1 подает топливо в ЛВД 6, а из нее - к форсунке 7, через которую происходит впрыскивание топлива в цилиндр. Клапаны 10 и 11 распределителя 9 закрыты (фиг.2), т. е. происходит подача топлива в цилиндр как в обычной топливоподающей системе, но с повышенной объемной скоростью плунжера 4, т.к. частота вращения кулачкового вала 2 насоса 1 равна частоте вращения коленчатого вала 3 двигателя. Одновременно с этим топливо из аккумулятора 8 поступает в запирающую полость 12, воздействуя при этом на поршень 15 и дифференциальную площадку 14 гидравлического клапана 11. Состояние закрытого клапана 11 обеспечивается значительно большим усилием, действующим на него со стороны поршня 15, чем со стороны дифференциальной площадки 14, обращенной к ЛВД 6. Следовательно, клапан 11 прижат к седлу за счет силы, действующей со стороны поршня 15. Питание на обмотку 13 электромагнитного клапана 10 не подается, чем обеспечивается его закрытое состояние.

При дополнительном ходе плунжера 4, в режиме отключения подачи топлива, насос 1 также подает топливо в ЛВД 6. ЭБУ 16, преобразовав сигнал от датчика положения коленчатого вала 17, подает импульс напряжения на обмотку 13 электромагнитного клапана 10 (фиг.3). Клапан 10 открывается, сообщая запирающую полость 12 с ЛНД 5. При падении давления в запирающей полости 12 усилие, действующее на гидравлический клапан 11 со стороны дифференциальной площадки 16, становится больше, чем со стороны поршня 15, в результате чего клапан 11 открывается. Топливо перетекает из ЛВД 6 через запирающую полость 12 в ЛНД 5. При этом часть топлива из ЛВД 6 поступает в аккумулятор 8. Количество топлива, стравливаемое из ЛВД 6, определяет давление топлива в ЛВД 6 и зависит от продолжительности пребывания клапана 10 в открытом состоянии. Время открытого состояния клапана 10 можно изменять путем изменения длительности импульсов напряжения, поступающих из ЭБУ 16 на обмотку 13 электромагнитного клапана 10.

Таким образом, во время дополнительного хода плунжера происходит стравливание топлива из ЛВД 6 через распределитель 9 и аккумулятор 8 в ЛНД 5, в результате чего получают заданное повышенное начальное давление в ЛВД 6, что приводит к повышению интенсивности впрыскивания, стабильности и равномерности подачи топлива. На фиг.4 показана характеристика давления впрыскивания топлива, полученная по предлагаемому способу - система имеет привод вала насоса 2 от коленчатого вала 3 дизеля с передаточным отношением 1:1, а также характеристика давления впрыскивания системы с обычной частотой вращения вала насоса, в том числе и по способу-прототипу. Кроме того, предлагаемый способ позволяет уменьшить продолжительность впрыскивания топлива (фиг.5).

Для подтверждения вышеизложенного были проведены экспериментальные исследования.

Эксперимент проводился на стенде для испытания топливной аппаратуры марки КИ-15716-ГОСНИТИ УХЛ42, на который поочередно устанавливались система топливоподачи по предлагаемому способу, и система аналогичная той, что применена в способе-прототипе. В системах использовался топливный насос высокого давления УТН-5. Частота вращения вала насоса в системе по способу-прототипу n= 1000 об/мин, в системе по предлагаемому способу n=2000 об/мин. Цикловая подача топлива qц=71 мм3. Цель эксперимента - определение параметров процесса впрыскивания топлива системой топливоподачи по предлагаемому способу и системой топливоподачи по способу-прототипу. Результаты эксперимента представлены в виде графиков зависимости давления РB впрыскивания топлива от угла поворота коленчатого вала дизеля - фиг.4 и зависимости скорости впрыскивания топлива dQ/dt угла поворота коленчатого вала дизеля - фиг.5.

Как видно из графика (фиг.4), интенсивность процесса впрыскивания значительно возрастает - максимальное давление впрыскивания по предлагаемому способу (кривая 1) больше в 2,5 раза максимального давления впрыскивания по способу-прототипу (кривая 2). Скорость впрыскивания увеличивается на 30%, что наглядно демонстрируют дифференциальные характеристики подачи топлива (фиг.5). Продолжительность впрыскивания топлива, отсчитанная по углу поворота коленчатого вала дизеля, уменьшается на 25% (фиг.5).

Формула изобретения

Способ регулирования подачи топлива в цилиндры дизеля системой топливоподачи с регулированием начального давления, содержащей аккумулятор топлива и линии связи аккумулятора с линиями высокого давления через распределители, заключающийся в том, что отключают подачу топлива системой в цилиндры путем стравливания топлива из линий высокого давления в аккумулятор, отличающийся тем, что отключают подачу топлива системой в цилиндры при дополнительном ходе плунжеров насоса, а стравливание ведут до получения заданного начального давления топлива в линиях высокого давления путем изменения времени открытия клапанов распределителей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к топливной аппаратуре дизелей с электрическим управлением топливоподачи

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться в дизельных двигателях для регулирования начального давления и количества впрыскиваемого топлива

Изобретение относится к способу управления подачей топлива и устройству управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, в частности,на тракторах при выполнении различных технологий в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве, при выполнении земляных работ, на судовых, тепловозных, транспортных дизелях

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Способ управления подачей топлива, заключающийся в том, что подают топливо сначала через один уровень отверстий, а затем и позже во время цикла подачи топлива через два уровня отверстий одновременно. Осуществляют предварительный до, как минимум, одного основного и, как минимум, один впрыск после, как минимум, одного основного, при этом на каждом предварительном впрыске и на каждом впрыске после основного перемещают иглу вверх механическим путем в течение времени переключения, заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с малой высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу и осуществляют каждый впрыск через отверстия первого уровня, удерживают иглу в верхнем положении на время длительности каждого впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофилей с заданной малой высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины, после окончания каждого впрыска иглу перемещают в нижнее крайнее положение на седло и удерживают в течение времени, заданного при каждой отсечке, осуществляют, как минимум, один основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с, как минимум, одним впрыском через отверстия первого уровня, для этого перемещают иглу в верхнее положение механическим путем в течение времени переключения заданного при впрыске с помощью кулачков с микропрофилями с большей высотой, взаимодействующих с пластиной, подают топливо под давлением под иглу, перемещают одновременно иглу и втулку в верхнее крайнее положение, подают топливо под давлением под втулку и в отверстия второго уровня, начинают основной впрыск через отверстия второго уровня одновременно с впрыском через отверстия первого уровня, удерживают иглу и втулку в верхнем положении на время длительности основного впрыска механическим путем при взаимодействии микропрофиля с большей высотой с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на конце пластины или дополнительно перемещают иглу и втулку по заданному закону на время длительности основного впрыска при взаимодействии микропрофилей с заданной переменной высотой по длине микропрофиля с выпуклой поверхностью постоянного радиуса, перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной скосу выпуклой поверхности на конце пластины, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль скоса при непрерывном управлении и изменяют длительность впрыска непрерывно или перемещают пластину вдоль оси кулачкового вала с микропрофилями с набегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, и сбегающей кромкой микропрофиля, параллельной оси кулачкового вала, изменяют длину выпуклой поверхности вдоль оси кулачкового вала ступенчато и изменяют длительность впрыска ступенчато. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с двумя уровнями отверстий с подпружиненными иглой и втулкой, игла форсунки соединена механически с быстродействующим реверсивным механическим приводом. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с подпружиненной иглой с механическим приводом, мультипликатор перемещения, механический регулятор длительности впрыска, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления. Устройство снабжено индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, управляющим механическим клапаном со штоком с конусной или иной запирающей поверхностью, быстродействующим реверсивным механическим приводом, общим клапаном регулирования высокого давления или клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки, каждый быстродействующий реверсивный механический привод снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце с одним или несколькими скосами на ней по ее ширине определенной максимальной длины выпуклой части всей пластины со скосом или каждого из скосов, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей, Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива в котором каждый индивидуальный топливный насос соединен на входе отдельным трубопроводом с обратным клапаном с топливным насосом, первый управляющий механический клапан для каждой форсунки установлен между выходом каждого индивидуального гидравлического аккумулятора и подыгольной камерой каждой форсунки, второй управляющий механический клапан установлен между надыгольной камерой каждой форсунки и гидравлическим аккумулятором низкого давления и соединен кинематически с иглой форсунки, игла форсунки соединена кинематически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен, как минимум, одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с, как минимум, одним программным профилированным кулачком с, как минимум, одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум, одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или, как минимум, одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с, как минимум, одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, большей высоты микропрофиля для реализации предварительного впрыска, программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса при впрысках заданной длительности, поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной со скосом непрерывной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части или нескольких частей и в каждой части со своим скосом и со своей максимальной длиной в начале скоса, микропрофили выполнены с прямыми набегающими краями и косыми сбегающими концами микропрофилей, параллельными скосу выпуклой концевой части пластины или соответствующей ее части, взаимодействующей с соответствующим микропрофилем при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещении вдоль оси подпружиненного штока и иглы. Каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока, при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный к.п.д., реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с подпружиненной иглой с механическим приводом, мультипликатор перемещения, механический регулятор длительности впрыска, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления, снабжено индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, двумя управляющими механическими клапанами со штоками с конусными или иными запирающими поверхностями, быстродействующим реверсивным механическим приводом для каждой форсунки, общим клапаном регулирования высокого давления или клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки. Программные профилированные кулачки с микропрофилями заданной длины с постоянной или переменной высотой на кулачковом валу для управления впрыском выполнены с возможностью последовательного взаимодействия сначала с прямой частью пластины при ее перемещении из одного крайнего положения в другое, а затем с выпуклой поверхностью пластины постоянного радиуса при впрысках заданной длительности, выпуклая поверхность, как минимум, одной пластины выполнена с переменной со скосом непрерывной по ширине пластины длиной выпуклой концевой части с прямыми набегающими краями микропрофилей и косыми сбегающими концами микропрофилей, параллельными скосу выпуклой концевой части при непрерывном регулировании длительности, каждая пластина выполнена с возможностью перемещении вдоль оси штока и иглы, каждая пластина выполнена с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной или расположенной под углом к оси иглы и штока, при регулировании длительности впрыска и соединена для этого шлицевым соединением со штоком, относительно которого перемещается пластина, выход гидроаккумулятора низкого давления соединен со входом каждого индивидуального топливного насоса высокого давления отдельным трубопроводом с обратным клапаном, клапан регулирования высокого давления соединен с подплунжерной полостью каждого индивидуального топливного насоса на выходе и гидроаккумулятором низкого давления, каждый индивидуальный топливный насос соединен с форсункой и ее подыгольной и надыгольной камерами трубопроводами высокого давления, надыгольная камера каждой форсунки соединена с гидроаккумулятором низкого давления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для управления подачей топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте для больших дизелей. Предлагаемое изобретение улучшает динамику подачи топлива, повышает индикаторный кпд, реализует мультивпрыск и регулируемые по длительности впрыски посредством простых механических устройств. Устройство для управления подачей топлива включает форсунку с подпружиненной иглой с механическим приводом, мультипликатор перемещения, механический регулятор длительности впрыска, распылитель с одним уровнем отверстий, топливный насос высокого давления. Устройство снабжено индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления с клапаном регулирования высокого давления для каждой форсунки, индивидуальным топливным насосом для каждой форсунки с приводом от кулачкового вала, соединенным кинематически с коленчатым валом, через ролик с коромыслом, общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, управляющим механическим клапаном со штоком с конусной или иной запирающей поверхностью, быстродействующим реверсивным механическим приводом. Выход каждого индивидуального топливного насоса высокого давления соединен трубопроводом с обратным клапаном с индивидуальным гидравлическим аккумулятором высокого давления, который соединен гидравлически с надыгольной и подыгольной камерами форсунки, а через клапан регулирования высокого давления - с общим гидравлическим аккумулятором низкого давления, надыгольная камера каждой форсунки соединена с гидравлическим аккумулятором низкого давления, выход гидроаккумулятора низкого давления соединен через общий трубопровод со входом каждого индивидуального топливного насоса высокого давления отдельным трубопроводом с обратным клапаном, каждый индивидуальный топливный насос соединен на входе трубопроводом с обратным клапаном с топливным насосом, управляющий механический клапан установлен между надыгольной камерой и гидравлическим аккумулятором низкого давления и соединен кинематически с иглой форсунки, игла форсунки соединена кинематически через мультипликатор перемещения или напрямую с быстродействующим реверсивным механическим приводом для ее линейного перемещения, который снабжен как минимум одной пластиной для одного цилиндра с выпуклой поверхностью постоянного радиуса на одном конце определенной длины выпуклой части, кулачковым валом, соединенным кинематически с коленчатым валом с как минимум одним программным профилированным кулачком с как минимум одним микропрофилем на нем с постоянной заданной малой высотой для реализации предварительного впрыска, как минимум одним микропрофилем с большей высотой для реализации основного впрыска или как минимум одним микропрофилем переменной высоты, изменяющимся по заданному закону по длине микропрофиля для реализации основного впрыска, с как минимум одним микропрофилем для реализации впрыска после основного с высотой, большей высоты микропрофиля, для реализации предварительного впрыска. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх