Замок

 

Использование: в замках, преимущественно для крышки багажника транспортного средства. Сущность изобретения: замок содержит зацеп на кузове, цилиндровый механизм, корпус замка, с размещенными в нем подпружиненными рычагами и защелкой. На рычаге выполнен выступ с опорной и фиксирующей криволинейными поверхностями. На защелке также выполнен выступ с криволинейными опорной и фиксирующей поверхностью. 1 ил.

Изобретение относится к замкам, преимущественно для крышки багажника транспортного средства.

Известен замок, содержащий зацеп на кузове, цилиндровый механизм, корпус замка с размещенными в нем подпружиненными рычагом и защелкой, выполненными с криволинейными выступами, установленные на крышке багажника.

Недостатками этого замка являются его большие габариты, недостаточная надежность, так как в процессе эксплуатации возможны нарушения взаиморасположения габаритных деталей.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы, улучшение условий эксплуатации и уменьшение габаритов замка.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для крышки багажника транспортного средства, содержит закрепленный на кузове зацеп, размещенные в корпусе, установленном на крышке багажника, подпружиненный рычаг с выступом, имеющим криволинейную фиксирующую поверхность для контактирования, с опорной поверхностью рычага в закрытом положении замка, и цилиндровый механизм, взаимодействующий посредством поводка с подпружиненным рычагом, защелка и рычаг установлены одна относительно другого с возможностью размещения зацепа между их осями в закрытом положении замка, рычаг подпружинен относительно защелки, а его ось расположена на оси цилиндрового механизма, при этом выступы рычага и защелки имеют соответственно фиксирующую и опорную поверхности, контактирующие между собой в открытом положении замка, причем фиксирующие поверхности рычага и защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.

На фиг. 1 изображен замок, общий вид; на фиг. 2 - то же, в открытом положении.

Замок содержит зацеп 1 на кузове 2, цилиндровый механизм 3, корпус замка 4 с размещенными в нем подпружиненными пружиной 5 рычагом 6 на оси 7 и сопредельной с рычагом 6 защелкой 8 на оси 9, установленные на крышке багажника 10.

На рычаге 6 выполнен выступ 11 с криволинейными поверхностями - опорной 12 и фиксирующей 13, а на сопредельной рычагу 6 защелке 8 выполнен выступ 14 с криволинейными поверхностями опорной 15 и фиксирующей 16. Фиксирующие поверхности 13 рычага и 16 защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности 15 и 12 выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.

Замок работает следующим образом.

В закрытом положении зацеп 1, размещенный между осями 7 и 9 рычага 6 и защелки 8 удерживается защелкой 8 за счет того, что ее опорная криволинейная поверхность 15 взаимодействует с фиксирующей поверхностью 13 сопредельного рычага 6. Вследствие того, что криволинейная опорная поверхность 15 защелки 8 выполнена в соответствии с фиксирующей поверхностью 13 рычага 6, имеет тот же центр - это исключает возникновение дополнительных усилий на корпус, следовательно можно уменьшить габариты и повысить надежность замка. В открытом положении замка взаимодействуют аналогично поверхности 12 и 16 сопредельных рычагов и защелки, что в свою очередь уменьшает силы трения, уменьшает усилие в цилиндровом механизме замка, этому же способствует то, что ось 7 рычага 6 совмещена с осью цилиндрового механизма 3.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность при эксплуатации замка, а также уменьшить его габариты, снизить металлоемкость и себестоимость изготовления в условиях массового производства.

Формула изобретения

ЗАМОК преимущественно для крышки багажника транспортного средства, содержащий закрепленный на кузове зацеп, размещенные в корпусе, установленном на крышке багажника, подпружиненный рычаг с выступом, имеющим криволинейную опорную поверхность, и взаимодействующую с ним защелку с выступом, имеющим криволинейную фиксирующую поверхность для контактирования с опорной поверхностью рычага в закрытом положении замка, и цилиндровый механизм, взаимодействующий посредством поводка с подпружиненным рычагом, отличающийся тем, что защелка и рычаг установлены относительно друг друга с возможностью размещения зацепа между их осями в закрытом положении замка, рычаг подпружинен относительно защелки, а его ось расположена на оси цилиндрового механизма, при этом выступы рычага и защелки имеют соответственно дополнительные фиксирующую и опорную поверхности, контактирующие между собой в открытом положении замка, причем фиксирующие поверхности рычага и защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Замок // 1747661

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости, и позволяет повысить долговечность замка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам

Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников .и моторных отсеков легковых автомобилей

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запирающего устройства для автомобильной двери или другого запорного элемента, содержащего электродвигатель, соединенный с вращающимся элементом привода и индексации, имеющим, по крайней мере, один выступ, по крайней мере, один приводной элемент, выполненный с возможностью приведения в движение соответствующим выступом от элемента привода и индексации, и средство для избирательного управления электродвигателем для установления в заданное положение элемента привода и индексации и тем самым для привода в движение приводного элемента или выбранного одного из приводных элементов для выполнения необходимого действия в запирающем устройстве для запирания или отпирания замка и/или завершения закрывания двери или другого закрывающего элемента

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам
Наверх