Запирающее устройство

 

1. ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТЮЙСТВО по авт. св. № i004593, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно имеет шарнирно установле1шый на плече с.толкателем запирающего рьгаага предохранительный двуплечий рычаг, одно плечо которого размещено в установочных прорезях толкателя параллельно плечу запирающего рычага, а на другом выполнен дополшггельный фиксирующий язычок, при этом запорный элемент снабжен зацепом для взаимодействия с дополнительным фиксирующим ЯЗЬРГКОМ. 2. Устройство по п. 1,отличающе е с я тем, что запирающий рычаг имеет упор для фиксации предохранительного рычага. С

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН (19> (11)

3(511 Е 05 В 65/19

/ »

Ф „ъ 3 1:. Г

01 1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA (54) (57) 1, ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. N . 1004593, о т л и ч а ю щ е е с я (61) 1004593 (21) 3476480/28-12 (22) 26.07.82 (46) 07.11.83. Бюл, У 41

{72) Г. П. Костюк (71) Запорожский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного

Знамени автозавод "Коммунар" .

{53) 683.338 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 1004593, кл. Е 05 В 65/19, 1981. тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно имеет шарнирно установленный на плече с толкателем запирающего рычага предохранительный двуплечий рычаг, одно плечо которого размещено в установочных прорезях толкателя параллельно плечу запирающего рычага, а на другом выполнен дополнительный фиксирующий язычок, при этом запорный элемент снабжен зацепом для взаимодействия с дополнительным фиксирующим язы псом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что запирающий рычаг имеет упор для фиксации предохранительного рычага.

1 10

Изобретение относится R машиностроению и может быть использовано в качестве запорного устройства для капота автомобиля. !

По основному авт. св. Р 1004593 известно запирающее устройство, содержащее запорный элемент с гнездом, размещенный на откидной крышке, расположеиныи на корпусе запирающий двуплечий рычаг, на одном плече которого установлен подпружиненньш толкатель, а на другом выполнен фиксирующий язычок для размещения в гнезде запорного элемента, и направляющую пластину, установленную на стенке корпуса напротив гнезда запорного элемента, в котором толкатель выполнен в виде стакана с двумя.диаметрально расположенными продольными установочными прорезями, выпош енными по его образующей, при этом запирающий рычаг шарнирно установ- лен на направляющей пластине, а пружина толкатепя размещена в его полости 11).

Недостатком указанного. устройства является то, что оно не удерживает капот при случайной расфиксации во время движения автомобиля, когда встречнйм потоком воздуха

его поднимает вверх и закрывает обзор водителю, Пель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что .устройство имеет шарнирно установленный на плече с толкателем запирающего рычага предохранительный двуплечий рычаг, одно плечо которого размещено в установочных прорезях толкателя параллельно плечу запирающего рычага, а на другом выполнен дополнительный фиксирующий язычок, при этом запорпый элемент снабжен зацепом для взаимодействия с дополнительным фиксирующим язычком.

Кроме того, запирающий рычаг имеет упор для фиксации предохранительного рычага, Ба фиг. 1 изображено запирающее устройство; на фиг. 2 — вид А на фнг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 (запорньй элемент условно не показан).

Запирающее устройство содержит корпус 1, °,на стенке которого установлена направляющая пластина 2, на оси 3 которой установлен двуплечий рычаг 4 с фиксирующим язычком 5 на одном плече и с выступом 6 на друтом плече, на котором установлен толкатель 7, выполненный в виде стакана и подпружиненный пружиной 8, размещенной в его полости. Верхний конец толкателя установлен в отверстии 9

52642 2 фланца 10 корпуса 1 и снабжен кольцевым упором 11. На другом конце толкателя 7 на его боковой поверхности выполнены две диаметрально расположенные продольные прорези 12, посредством которых обеспечен ход толкателя 7.

На капоте 13 размещен запорный элемент

14 с гнездом 15, в которое входит конец пластины 2 (фиг. 1 и 2) корпуса 1 и фиксирующий язычок 5 запирающего рычага 4 в запертом положении капота 13. На конце плеча. запирающего рычага 4, при помощи оси

16 шарнирно установлен предохранительный двуплечий рычаг 17, одно плечо которого спарено с плечом запирающего рычага 4 и помещено в продольных установочных прорезях 12 толкателя 7 и имеет выступ 18, спаренный с выступом 6 запирающего рычага 4, на который одета пружина 8. Второе плечо предохранительного рычага 17 имеет фиксирующий язычок 19 с отбортовкой 20 и взаимодействует с зацепом 21 запорного элемента 14, Запирающий. рычаг 4 имеет упор 22, с которым взаимодействует плечо предохранительного рычага 17.

Устройство .работает следующим образом.

Для расфиксации запирающего устройства имеется привод 23, связанный с запирающим рычагом 4, посредством которого необходимо повернуть этот рычаг таким образом, чтобы фиксирующий язычок 5 вышел из зацепления с гнездом 15. Толкатель 7 под воздействием пружины 8 поднимается вверх до соприкосновения упора 11 с фланцем 10 корпуса 1 и, упираясь при этом в запорный элемент 14, поднимает капот 13. От его дальнейшего открывания предохраняет фиксирующий язычок 19 предохранительного рычага 17, который взаимодействует с зацепом 21 запорного элемента 14. Для дальнейшего открывания капота 13

40 необходимо за отбортовку 20 повернуть предохранительный рычаг 17 таким образом, чтобы фиксирующий язычок 19 вышел из соприкосновения с зацепом 21 запорного элемента 14.

Применение предлагаемого запирающего устройства позволяет повысить надежность удержания капота автомобиля в закрытом положении от открывания его встречным нотоком воздуха при случайной его расфиксапди во время движения автомобиля, а следовательно, повысить и безопасность дорожного движения.

1052642

Составитель И. Тригуб

Техред,И.Метелева Корректор И. Эрдейи

Редактор А, Мотыль

Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8814/24 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауцгская наб., д. 4 / 5

Запирающее устройство Запирающее устройство Запирающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запирающего устройства для автомобильной двери или другого запорного элемента, содержащего электродвигатель, соединенный с вращающимся элементом привода и индексации, имеющим, по крайней мере, один выступ, по крайней мере, один приводной элемент, выполненный с возможностью приведения в движение соответствующим выступом от элемента привода и индексации, и средство для избирательного управления электродвигателем для установления в заданное положение элемента привода и индексации и тем самым для привода в движение приводного элемента или выбранного одного из приводных элементов для выполнения необходимого действия в запирающем устройстве для запирания или отпирания замка и/или завершения закрывания двери или другого закрывающего элемента

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам
Наверх