Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости, и позволяет повысить долговечность замка. Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства содержит закрепленный на крышке 1 подпружиненный запорный стержень 2 и охватывающую его опорную шайбу 4, установленное на кузове стопорное устройство 7 и уплотнительный элемент 14, заключенный в обойму 13 и выполненный в виде втулки из упругого материала, имеющей конусное отверстие, в котором размещена пробка 5, выполненная в виде ответного конуса, охватывающая стержень 2 и закрепленная на крышке 1, причем элемент 14 подпружинен с возможностью осевого перемещения в обойме 13 и имеет на внешней цилиндрической поверхности кольцевые уплотнительные усики 17, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е 05 В 65/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4469902/25-!2 (22) 29.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Производственное обьединение «Волгоградский тракторный завод им. Ф. 3. Дзержинского» (72) А. Л.; Шевелев, Н. Н. Артюхин, Ю. С. Беленький и А; В. Чураков (53) 683.338 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028826, кл. Е 05 В 65/19, 1981; (54) ЗАМОК ДЛЯ КРЬ}ШКИ БАГАЖНИКА И МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (5?) Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости, и позволяет повысить долго„„SU„„1596055 А1

2 вечность замка, Замок для крышки багажни- ка и моторного отсека транспортного средства содержит закрепленный на крышке 1 подпружиненный запорный стержень 2 и охватывающую его опорную шайбу 4, установленное на кузове стопорное устройство 7 и уплотнител ьный элемент 14, заключенный. в обойму 13 и выполненный в виде втулки из упругого материала, имеющей конусное отверстие, в котором размещена пробка 5, выполненная в виде ответного конуса, охватывающая стержень 2 и закрепленная на крышке I, причем элемент 14 подпружннен с возможностью осевого перемещения в обой- . ме 13 и имеет на внешней цилиндрической поверхности кольцевые уплотиительные усики . i?, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 13.

1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1596055

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, например тракторов и автомобилей высокой проходимости.

Цель изобретения — повышение долговечности замка.

Уплотнительный элемент, заключенный в обойму, закрепленную на кузове, одновременно выполняет роль амортизатора, гасящего динамические нагрузки, действующие на детали замка при вибрации крышки багажника (моторного отсека) во время движения транспортного средства по пересеченной местности, что позволяет повысить долговечность работы замка.

На фиг. 1 изображен замок, продольный разрез (запертое положение); на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — замок, продольный разрез (открытое положение).

Замок содержит закрепленный на крышке 1 багажника (моторного отсека) запорный стержень 2, подпружиненный пружиной 3, опорную шайбу 4 и конусную пробку 5, охватывающие запорный стержень.

На кузове транспортного средства 6 закреплено стопорное устройство 7 с защелками 8 и 9, приводом 10, накладкой 11 с гнездом 12 для запорного стержня и обоймой 13.

Замок содержит уплотнительный элемент

14, который заключен в обойму 13. Уплотнительный элемент 14 выполнен в виде втулки, имеющей конусное отверстие, в котором размещена пробка 5, выполненная в виде ответного конуса, охватывающая запор ный стержень 2 и закрепленная на крышке 1, причем уплотнительный элемент 14 подпружинен пружиной 15 с возможностью его осевого перемещения в обойме 13, выполненной с внутренней кольцевой проточкой для установки стопорного кольца 16, и имеет на внешней цилиндрической поверхности кольцевые уплотнительные усики 17, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы 13, что усиливает эффект уплотнения и предотвращает попадание влаги и посторонних частиц в полость 18 и далее в полость 19 багажника (моторного отсека).

Замок работает следующим образом.

При открывании крышки 1 необходимо посредством привода 10 вывести запорный стержень 2 из зацепления с защелками 8 и 9 стопорного устройства 7, при этом пружина 3, разжимаясь, приподнимает крыш ку до положения, когда его головка входит в контакт с опорной шайбой 4. Конусная пробка 5 выходит из соприкосновения с ответным конусным отверстием уплотнительного элемента 14, поднимаясь вверх вместе с запорным стержнем.

При закрывании крышки запорный стержень 2 входит в зацепление с защелками 8 и 9 стопорного устройства 7, сжимая пружину 3, при этом конусная пробка 5 входит в ответное конусное отверстие подпружиненного уплотнительного элемента 14.

Применение представленного уплотнительного элемента позволяет улучшить эффек. тивность уплотнения, так как он выполняет роль амортизатора, гасящего боковые динамические нагрузки, действующие на детали замка при вибрации крышки багажника (моторного отсека) во время движения транспортного средства по пересеченной местности, что также позволяет повысить долго20 вечность работы замка.

Формула изобретения

1. Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства, содержащий подпружиненный запорный стержень со средствами его крепления на крышке и охватывающую его опорную шайбу, стопорное устройство со средствами его крепления на кузове, включающее наклад3д ку с гнездом для запорного стержня и защелки, и подпружиненный в осевом направлении уплотнительный элемент из упругого материала, охватывающий запорный стержень, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности замка, он снабжен

З5 охватывающей уплотнительный элемент с зазором обоймой, имеющей средства крепления ее на кузове транспортного средства, и конусной пустотелой пробкой, установленной коаксиально запорному стержню и имеющей средства для крепления ее на крышке, а употнительный элемент выполнен в виде втулки, внутренняя поверхность которой выполнена конусной для размещения пробки.

45 2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительный элемент имеет по внешней цилиндрической поверхности кольцевые уплотнительные усики, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы.

А-А

6 т»

13

Фиг.2

15 ..6,9 а7иг. 3

Составитель И. Тригуб

Редактор А. Дол и н ич Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2896 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства Замок для крышки багажника и моторного отсека транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам, предназначенным для перевозки груза на крыше автомобиля-багажникам

Изобретение относится к области автомобилестроения и позволяет повысить надежность запирания замков крышек багажников .и моторных отсеков легковых автомобилей

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запирающего устройства для автомобильной двери или другого запорного элемента, содержащего электродвигатель, соединенный с вращающимся элементом привода и индексации, имеющим, по крайней мере, один выступ, по крайней мере, один приводной элемент, выполненный с возможностью приведения в движение соответствующим выступом от элемента привода и индексации, и средство для избирательного управления электродвигателем для установления в заданное положение элемента привода и индексации и тем самым для привода в движение приводного элемента или выбранного одного из приводных элементов для выполнения необходимого действия в запирающем устройстве для запирания или отпирания замка и/или завершения закрывания двери или другого закрывающего элемента

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам
Наверх