Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля

 

ЗАМОК ДЛЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА И МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ , содержащий закрепленный на крышке подпружиненный запорный стержень и охватывающую его опорную щайбу, установленное на кузове стопорное устройство, включающее накладку с гнездом для запорного стержня и защелки, и уплотнительный элемент , отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, на внутренней поверхности уплотнительного элемента выполнена кольцевая проточка, при этом опорная шайба размещена в этой проточке, а уплотнительный элемент установлен между крышкой и накладкой стопорного устройства и охватывает запорный стержень, причем часть уплотнительного элемента от проточки до торца, обращенного к крышке, выполнена с кольцевыми гофрами. (Л /J 75 о ю 00 ас ГС о Фиг.-f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(д1) Е 05 В 65/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3364444/28-12, 22) 14. 12.81 (46} !5.07.83. Бюл. № 26 (72) Г. П. Костюк и В. И. Кудрявцев (71) Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар» (53) 683.338(088.8) (56) 1. Г!атент ГДР № 65747, кл. В 62 D, 1969. (54) (57) ЗАМОК ДЛЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА И МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОМОБИ,ЛЯ, содержащий закрепленный на крышке подпружиненный запорный стержень и

„„SU„„1028826 А охватывающую его опорную шайбу, установленное на кузове стопорное устройство, включающее накладку с гнездом для запорного стержня и защелки, и уплотнительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на внутренней поверхности уплотнительного элемента выполнена кольцевая проточка, при этом опорная шайба размещена в этой проточке, а уплотнительный элемент установлен между крышкой и накладкой стопорного устройства и охватывает запорный стержень, причем часть уплотнительного элемента от проточки до торца, обращенного к крышке, выполнена с кольцевыми гофрами.

102882б

Изобретени относится к машиностроению и может быть использовано в запирающих устройствах транспортных средств, в часности легковых автомобилей.

Известен замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля, содержаший закрепленный на крышке подпружиненный запорный стержень и охватывающую его опорную шайбу, установленное на кузове стопорное устройство, включающее накладку с гнездом для запорного стержня и защелки, и уплотнительный кольцевой элемент (1).

Уплотнительный элемент в этом устройстве установлен между опорной шайбой и накладкой стопорного устройства, поэтому между отверстием в опорной шайбе и крышкой уплотнение отсутствует, что приводит к недостаточной надежности защиты багажника от загрязнения.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для крышки багажника и моторного отсека автомобиля, содержащем закрепленный на крышке подпружиненный запорный стержень и охватывающую его опорную шайоу, установленное на кузове стопорное устройство, включающее накладку с гнездом для запорного стержня и защелки, и уплотнительный кольцевой элемент, на внутренней поверхности последнего выполнена кольцевая проточка, при этом опорная шайба размещена в этой проточке, а уплотнительный элемент установлен между крышкой и накладкой стопорного устройства и охватывает запорный стержень, причем часть уплотнительного элемента от проточки до торца, обращенного к крышке, выполнена с кольцевыми гофрами.

На фиг. 1 представлен замок, продольный разрез (запертое положение); на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 —.замок, продольный разрез (открытое положение) .

Замок содержит закрепленный на крышке

1 багажника запорный стержень 2, подпружиненный пружиной 3 и опорную шайбу 4, охватываюгцую запорный стержень.

На кузове автомобиля 5 закреплено стопорное устройство 6 с защелками 7 и 8 и накладкой 9 с гнездом 10 для запорного стержня. Замок содержит уплотнительный кольцевой элемент 11, который установлен между крышкой 1 и накладкой 9 стопорного устройства и охватывает запорный стержень

2. На внутренней поверхности уплотнительного элемента выполнена проточка 12, при этом опорная шайба 4 установлена в этой про точке. Часть уплотнительного элемента от проточки 12 до торца, обращенного к крышке выполнена с кольцевыми гофрами 13, что усиливает эффект уплотнения и предотвращает попадание влаги и посторонних частиц в полости 14 и 15 и далее в полость 16 багажника (моторного отсека).

Замок работает следующим образом.

При открывании крышки 1 необходимо посредством привода 17 вывести запорный стержень 2 из зацепления с защелками 7 и

8 стопорного устройства, при этом пружина 3 разжимаясь, приподнимает крышку до положения, когда его головка входит в контакт с опорной шайбой 4. Гофрированная часть уплотнительного элемента 11 выходит из соприкосновения с крышкой, в то время как другая его часть удерживается на подвижной опорной шайбе 4, поднимаясь вверх вместе с запорным стержнем.

Применение предлагаемого уплотнительного элемента позволяет улучшить эффективность уплотнения замка и повысить его долговечность.

1028826

А-А

Фиг Я

Фиг. д

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 4915/29

Составитель И. Триго 6

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка капота, содержащего запорный элемент, взаимосвязанный с рукояткой ручного привода отпирания замка, и узел блокировки, включающий корпус и размещенные в нем ригель и элемент управления ригелем, при этом он снабжен дополнительным неподвижным корпусом, корпус узла блокировки размещен в нем с возможностью перемещения и гибкой тягой связан с запорным элементом, при этом ригель узла блокировки подпружинен относительно неподвижного корпуса и гибкой тягой связан с рукояткой ручного привода отпирания замка

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается запирающего устройства для автомобильной двери или другого запорного элемента, содержащего электродвигатель, соединенный с вращающимся элементом привода и индексации, имеющим, по крайней мере, один выступ, по крайней мере, один приводной элемент, выполненный с возможностью приведения в движение соответствующим выступом от элемента привода и индексации, и средство для избирательного управления электродвигателем для установления в заданное положение элемента привода и индексации и тем самым для привода в движение приводного элемента или выбранного одного из приводных элементов для выполнения необходимого действия в запирающем устройстве для запирания или отпирания замка и/или завершения закрывания двери или другого закрывающего элемента

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и преимущественно может использоваться в качестве снабженного средствами блокировки от несанкционированного доступа привода замка таких подвижных элементов кузова транспортного средства, как двери, капот и крышка багажника

Изобретение относится к области охранных систем и касается замка для транспортного средства, содержащего корпус, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен ползун, один конец которого выполнен с узлом закрепления выведенного наружу корпуса основного троса, заключенного в гибкую оболочку, электродвигатель, вал которого через муфту связан с ведущей шестерней привода вращения ходового винта, смонтированного в полости ползуна для перемещения последнего при вращении этого винта, а также дополнительный трос, связанный с ползуном и выведенный наружу корпуса для ручного перемещения ползуна для втягивании основного троса, шток, закрепленный на свободном конце основного троса, и кронштейн с ответной частью для приема штока

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к запирающим устройствам
Наверх