Устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить характеристики двигателя при его работе на различных видах топлива, облегчить условия работы механика-водителя. Устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель содержит центробежный регулятор, упор рейки топливного насоса. Механический акселерометр связан с упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор. Управляющий золотник и акселерометр соединены с топливным баком и дренажным бачком через шестеренчатый насос и трубопроводы. 1 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях.

Известно устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель, применяемое на современных силовых установках бронетанковой техники (см. Силовые установки танков и БМП. - М.: ВА БТВ, 1983, 296 с.).

Из изученных аналогов в качестве прототипа принято устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель 5ТДФ, содержащее центробежный регулятор и упор рейки топливного насоса (см. Двигатель 5ТДФ. Техническое описание. - М.: Воениздат, 1977, с. 77-79).

В устройстве для регулирования весовой подачи топлива, принятом в качестве прототипа, регулировка количества подаваемого топлива сводится к тому, чтобы при крайнем положении привода управления выход реек топливных насосов был одинаков.

При использовании различных видов топлива (дизельного, реактивного, бензинов), а также смеси топлив различных марок выход реек устанавливают путем поворота специального регулировочного крана.

В системе питания двигателя топливом можно регулировать весовое количество по его температуре. Однако температура характеризует вязкость топлива лишь при неизменном составе топлива. Существующие стандарты на топлива допускают варьирование вязкости при одинаковой температуре. Кроме того, в двигателе может использоваться топливо с различной температурой (зимой или летом, при запуске или в процессе работы). По этой причине характеристики двигателя значительно снижаются. Перевод же двигателя на различные виды топлива влечет за собой подъем крыши моторно-трансмиссионного отделения, вскрытие лючка, закрывающего кран переключения рода топлива, перевод его и т.д., что требует значительного времени.

Задачей настоящего изобретения является улучшение характеристик двигателя при его работе на различных видах топлива, облегчения условий работы механика-водителя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что дополнительно устанавливается механический акселерометр, связанный с подвижным упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор.

При этом устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель, содержащее центробежный регулятор, упор рейки топливного насоса, в котором установлен механический акселерометр, связанный с упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор. Управляющий золотник и акселерометр соединены с топливным баком и дренажным бачком через шестеренчатый насос и трубопроводы.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена функциональная схема устройства для регулирования весовой подачи топлива в двигатель.

На чертеже обозначено: 1 - центробежный узел; 2 - рейка топливного насоса; 3 - механический акселерометр с грузиками; 4 - корпус акселерометра; 5 - топливный насос; 6 - управляющий золотник; 7 - сервомотор; 8 - упор рейки топливного насоса.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. Управляющий сигнал в устройстве формируется от сигнала центробежного узла 1 и передается на рейку топливного насоса 2. В результате этого обеспечивается регулирование по частоте вращения коленчатого вала.

В корпусе 4 механического акселерометра 3 подается топливо из бака через шестеренчатый насос 5. Механический акселерометр 3 с алюминиевыми грузиками формирует управляющий сигнал по ускорению двигателя, величина которого зависит от вязкости топлива. Чем выше вязкость, тем меньше расходятся грузики, тем соответственно будет меньше сигнал, передаваемый на управляющий золотник 6. К золотнику подводится топливо от шестеренчатого насоса, при этом оно направляется на слив в дренажный бачок. При снижении вязкости топлива алюминиевые грузики акселерометра 3 разойдутся на больший угол, переместив на большую величину управляющий золотник 6. При этом сливное отверстие перекроется золотником 6 и слив топлива в дренажный бак уменьшится. Одновременно часть топлива поступит к сервомотору 7, который переместит подвижный упор рейки топливного насоса в сторону большей подачи топлива.

Сервомотор 7 перемещает подвижный упор рейки топливного насоса 8 со скоростью, пропорциональной сигналу акселерометра 3, который зависит от вязкости топлива.

Реализация данного технического решения позволит улучшить характеристики двигателя и обеспечить благоприятные условия работы механика-водителя за счет автоматического поддержания точной весовой подачи топлива в двигатель при его работе на различных видах топлива.

Простота предлагаемого устройства и применение серийно выпускаемых узлов и деталей позволит легко и быстро осуществить реализацию данного изобретения при производстве и модернизации боевых машин и прежде всего оснащенных поршневыми двигателями.

Формула изобретения

Устройство для регулирования весовой подачи топлива в двигатель, содержащее центробежный регулятор, упор рейки топливного насоса, отличающееся тем, что установлен механический акселерометр, связанный с упором рейки топливного насоса через управляющий золотник, трубопроводы и сервомотор, при этом управляющий золотник и акселерометр соединены с топливным баком и дренажным бачком через шестеренчатый насос и трубопроводы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству испытательных стендов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может быть использовано для регулирования качества топливовоздушной смеси ДВС с воспламенением от внешнего источника, например свечи зажигания

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности, к производству установок для испытания форсунок

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к технологическим машинам, преимущественно самоходие ое ро из Ичедт ным уборочным комбайнам, в частности к системам управления рабочими органами и двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предотвратить угловые колебания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения
Наверх