Способ кавитационной промывки электромагнитных форсунок для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок. Изобретение позволяет повысить экономичность и эффективность процесса очистки. Способ кавитационной промывки электромагнитных форсунок (ЭМФ) на основе частотной активации очищающей жидкости заключается в том, что активация очищающей жидкости осуществляется внутри ЭМФ за счет ее работы на предельно возможном высокочастотном режиме, ограниченном быстродействием электромагнита ЭМФ. 1 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания, конкретно к электромагнитным форсункам (ЭМФ) с электронным управлением впрыска.

Важнейшим элементом системы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с электронным управлением впрыска является ЭМФ. В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенная закоксовка соплового отверстия распылителя ЭМФ, нарушающая нормальную работу двигателя. Очистить ЭМФ можно только путем ее промывки с применением специального оборудования.

Известен способ промывки закоксованных ЭМФ непосредственно в процессе работы на двигателе, с принудительной прокачкой через них специальной жидкости типа сольвент, являющейся очистителем кокса и одновременно топливом для ЭМФ (журнал "Автомобиль и сервис", 7-2000, ЗАО "АБС").

Недостатком известного способа является низкая объективность контроля качества промывки, т.к. о степени восстановления работоспособности ЭМФ можно судить лишь опосредованно, по работе двигателя.

Известен другой способ с демонтажем ЭМФ, промывкой их в специальной ультразвуковой ванне и окончательным визуальным контролем всех параметров на проливочном стенде (журнал "Автомобиль и сервис", 7-2000, ЗАО "АБС"; рекламно-информационный проспект "The Lucas ASNU Injector Service System").

Этот известный способ промывки ЭМФ основан на процессе кавитации и является наиболее эффективным, но слишком высокая стоимость оборудования и необходимость в отдельном помещении из-за вредного воздействия ультразвука ограничивают сферу его применения в основном крупными сервисными центрами.

Целью изобретения является разработка эффективного и экономически доступного способа кавитационной промывки ЭМФ.

Цель достигается тем, что в способе кавитационной промывки закоксованных ЭМФ на основе частотной активации очищающей жидкости согласно изобретению активация очищающей жидкости осуществляется внутри ЭМФ за счет ее работы на предельно возможном высокочастотном режиме, ограниченном быстродействием электромагнита ЭМФ.

На чертеже изображены ЭМФ 1, погруженные своими распылителями 2, содержащими запорную иглу 3, в ванночку 4, наполненную очищающей жидкостью 5, с противоположной стороны ЭМФ 1 установлена емкость 6 для сбора отработанной очищающей жидкости 5.

Принципиальной особенностью технического решения является то, что кавитация, необходимая для эффективной очистки кокса внутри распылителей 2 ЭМФ 1, достигается активацией очищающей жидкости 5 там же внутри распылителей 2 за счет высокочастотных колебаний запорной иглы 3 на предельно возможном режиме, ограниченном быстродействием электромагнита ЭМФ 1.

Известно (O. K. Келлер и др. "Ультразвуковая очистка", Машиностроение, 1977 г.), что кавитационные пузырьки создают максимальные импульсы давлений при совпадении или кратности собственных частот и частоты внешнего возбуждения. Резонансная частота навигационных пузырьков зависит от их диаметра и находится в пределах 600-6000 Гц, при этом на низких частотах процесс очистки наиболее эффективно протекает в зоне, непосредственно примыкающей к излучателю.

Процесс промывки закоксованных ЭМФ осуществляется следующим образом.

К ЭМФ 1 от генератора (не показан) поступают управляющие импульсы с предельно высокой частотой, ограниченной быстродействием электромагнита ЭМФ 1 (что соответствует 600 Гц). Очищающая жидкость 5 из ванночки 4 самопроизвольно поступает внутрь распылителей 2 ЭМФ 1, где подвергается частотной активации за счет колебаний запорной иглы 3 с образованием кавитационных пузырьков непосредственно в зоне закоксовки распылителей 2. В результате возникшей кавитации происходит активная очистка от кокса сопловых отверстий распылителей 2, далее очищающая жидкость 5 поступает в проточную полость ЭМФ 1, дополнительно промывая и ее, а затем свободно стекает наружу, в емкость 6.

Испытание предлагаемого способа кавитационной промывки ЭМФ подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Формула изобретения

Способ кавитационной промывки электромагнитных форсунок (ЭМФ) на основе частотной активации очищающей жидкости, отличающийся тем, что активация очищающей жидкости осуществляется внутри ЭМФ за счет ее работы на предельно возможном высокочастотном режиме, ограниченном быстродействием электромагнита ЭМФ.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, может быть использовано для регулирования качества топливовоздушной смеси ДВС с воспламенением от внешнего источника, например свечи зажигания

Изобретение относится к машиностроительной промышленности и, в частности, к производству установок для испытания форсунок

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к способам испытания форсунок

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к производству стендов для регулировки топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано при ремонте двигателей танков и боевых машин пехоты

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для измерения подачи топлива

Изобретение относится к области средств управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности к способам настройки регуляторов давления топлива

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для определения цикловой подачи топлива топливным насосом высокого давления в двигателе как при его испытании, так и при проверке технического состояния двигателя в условиях эксплуатации

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания, турбомашин, ракетных, реактивных двигателей и т.п
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к способам снижения износа деталей цилиндро-поршневой группы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей
Наверх