Устройство для увеличения сцепления тягового органа рудничного электровоза с рельсами

 

220304

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.XI I.1965 (№ 1043424/24-7) Кл. 20l, 1

20Ь, 8 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 601

В 61с

УДК 622.625.28-83 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.VI.1968. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 3. IX.1968

Авторы изобретения

А. В. Рысьев и К. А. Ананьев

Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТЯГОВОГО

ОРГАНА РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА С РЕЛЬСАМИ

Данное изобретение относится к электровозам с электромагнитной стабилизацией сцепления, предназначенным для транспортировки полезных ископаемых на угольных и сланцевых шахтах.

Известны устройства для электромагнитной стабилизации электровоза с рельсами с использованием гусеничных двигателей, в которых электромагниты установлены в элементах цепи, расположенных последовательно вдол оси рельса таким образом, что электроэнергия с неподвижной части к подвижной передается через скользящие контакты электромагнитов цепи.

Тяговый орган подвешивается на подрессоренной части конструкции локомотива. Такие устройства ненадежны в работе, не обсспечивают эффективного повышения силы тяги, поскольку действие продольно замкнутого магнитного поля вызывает перекосы в элементах цепи, неэффективны из-за наличия вихревых токов. Кроме того, скользящий контакт между неподвижной и подвижной частями ухудшает условия безопасности, подвеска тягового органа на подрессоренной части ухудшает противобоковочные условия из-за наличия большой вибрации.

В предлагаемом устройстве электромагн,пы закреплены постоянно на раме между колесными парами таким образом, что элементы цепи проходят под этими электромагнитами, создавая поперечно замкнутое магнитное поле. Все это повышает надежность устройства, а наличие индукционной передачи энергии от подвижной части к рельсу — его эффективность.

В устройстве тяговый орган составляет одно целое с ходовой частью электровоза, что уменьшает вибрацшо всего электровоза н по10 вышает силу тяги.

Наиболее радикальным средством дальнейшего увеличения силы тяги электровоза является увели .ение коэффициента сцепления с помощью электромагнитного тягового ор15 гана, Предлагаемая новая конструкция электровоза с электромагнитным тяговым органом в виде гусеничной цепи позволяет в десятки раз увеличить площадь контакта тягового органа

20 с рельсами. Поле подмагничивающего устройства при этом замыкается через рельсы Ilo всей длине цепи тягового органа.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — его общий

25 вид; на фиг. 3 — поперечный разрез рельса, электромагнита и цепи.

На ведущие осн 1, 2 насажены звездочки 8,.

4. Между звездочками натянуты тяговые цепи

5 электромагнитного тягового органа, нижн Ie

30 ветви которого лежат на рельсах. Щечки цс220304 пей изолированы друг от друга, К нижней ветви каждой цепи сверху ориентированы электромагниты б, расположенные между верхней и нижней ветвями цепи на Bclo длину жесткой базы электровоза. Электромагниты 6 созда;от замкнутый контур магнитного поля через ма1нитно изолированные щечки звеньев T511овы. . цепей и головки откаточных рельсов. При этом сила тяги рудничного электровоза с ценны,. весом 7 т увеличивается в десять раз при нч— личии электромагнитного тягового органа, в то время как эффект применения известных электромагнитных стабилизаторов сцепления на таком электровозе»е превышал 60%.

Если для электровоза с электромапштной стабилизацией сцепления ограничивающ,".."1 уклон равен 3, то для электровоза с электромагнитным тяговым органом ограничивающий уклон, как показывают расчеты, состаьляет более 50 . Практически электровоз с электро магнитным тяговым органом может производить транспортировку вагонеток по уклонам и бремсбергам. Это позволит в ряде случаев исключить смешанные виды транспорта, заменив их локомотивной тягой.

На фиг. 2 — 7, 9 — элементы червячной псредачи, 8 — тяговый электродвигатель.

При движении электровоза электромагниты создают замкнутый контур магнитного поля через железо звеньев цепи и головку откаточных рельсов. Магнитное поле Ф разноимснпой полярности замыкается на головки рельса через щечки звеньев цепи 5. При этом создается дополнительное электромагнитное Ilnllzsl>

5 ДапнОм случае момент ВращениЯ ТЯГОВОГО двигателя локомотива будет реализоваться в силу тяги не только на ободе колес с рельсами, но и по всей длине нижней ветви цепи тягового органа, касающейся головки рельса.

10 При этом площадь касания ведущей цепи к головке рельса будет определяться шириной элементов цепи и головки рельса и длиной цепи между ьедущими полускатами локомотива.

Ведущие полускаты приводятся во враще15 нпе от общего двигателя 8 при помощи червячной передачи.

При испытании ставилось целью зафиксировать качественное и количественное отличие режима работы локомотива без подмагничива20 ния и с подмагничиванием цепи тягового opra:Ia, в результате чего устройство увеличивает силу тяги почти в два раза.

Предмет изобретения

Устройство для увеличения сцепления тягового органа рудничного электровоза с рельсами, содержащее гусеничную цепь с электромагнитами, отлича!оцееся тем, что, с целью

30 говыц1с11ия надежности устройства и увеличения силы тяги, гусеничная цепь выполнена с магнитоизолироваппыми звеньями, а на раме меж, 1у колесными парами установлены указанные электромагниты, пол1оса которых рас35 н1л 1жепы пад цепью. 2 Л. Т !

)l. о о Чо

A ,„. .«1 .«

1 А

1., Л

Ф г. 7

«, 8, .- -:., + 1

Щ . / . ".Ъ

;-1

,ф / (Д,, „Д

220304

Составитель В, Попова

Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я. Левина Корректоры: Л. В. Юшина и С. Л. Башлыкова

Заказ 2558/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для увеличения сцепления тягового органа рудничного электровоза с рельсами Устройство для увеличения сцепления тягового органа рудничного электровоза с рельсами Устройство для увеличения сцепления тягового органа рудничного электровоза с рельсами Устройство для увеличения сцепления тягового органа рудничного электровоза с рельсами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах
Наверх