Привод штосселя зубодолбежного станка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ЦД РР 1 ЩУ РЦДРУ Д :ТЩУ

Зависимое QT авт. свидетельства ¹

1 л. 49;!, 15/01

Заявлено С7.IV.1967 (№ 1151571/25-8) с присоединс гнcì заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете кчииистров

СССР

У т,! 621.91:1.7-ЯД1 (ОчЯ.Я) Опубликовано 17.Ы11968. Бюллетень ¹ 22

Дата опуоликовапия описания 23.1Х.1968

Авторы изобре) ения

Заявитель

М. Н. Браун, М. М. Ляшенко, Г. Е. Качкин и Ю. Д. Родионов

Специальное конструкторское бюро по проектированию агрегатных станков и автоматических линий

ПРИВОД ЯТОССЕЛЯ ЗУБОДОЛБЕЖНОГО СТАНКА

Известен привод штосселя зубодолбежного станка, содержащий редуктор с электродвигателем главного движения и электрическую цепь управления этим двигателем. Вывод штосселя в верхнее положение осуществляется с помощью специального вспомогательного электродвигателя, что усложняет конструкцию привода.

Предложенный привод отличается от известного тем, что электрическая цепь управления двигателем главного движения снабжена двумя электрическими устройствами, одно из которых содержит магнитный пускатель и конечный выкл;очатель, служащий для переключения двигателя в конце цикла обработки па медленные обороты, а другое устройство имеет диоды и бесконтактный конечный выключатель, предназначенный для отключения двигателя от сети при достижении штосселсм верхнего положения, причем размыкатель этого выключателя установлен на выходном валу р еду кто р а.

Это отличие упрощает конструкцию привода путем использования двигателя главного движения для автоматического вывода штосселя в верхнее положение в конце цикла обработки.

На чертеже дана схема описываемого привода.

Привод содержит электродвигатель главного движения 1, связаппьш через редуктор 2 cc штосселсм 8.

Цепь управления двигателем 1 главного

5 движения состоит нз двух устройств: первое 4 обеспечивает работу двигателя главного движения на рабочих оборотах, а второе 5 — работу на медленных оборотах, например, в режиме ползучей скорости.

10 В устройстве 4 имеется выключатель б для переключения двигателя главного движения I на )медленные обороты в конце цикла o|)pclботки, а B T1)0É0TI)c б — бесконтактный Icoнешый выключатель 7, предназначенный для

15 отключения двигателя 1 главного движения от сети, когда штоссель 8 займет верхнее положение. Размыкатсль 8 бссконтактного конечного выключателя 7 закреплен на одной из вращающихся деталей выходного вала редук20 тора 2, например на маховике 9, в положении, опрсделяющем верхнее положение штосселя 8 относительно конечного выключателя 7.

При работе станка штоссель 8 через редук25 тор 2 получает движение от двигателя главного движения. Последний подключен к сети через устройство 4, прсдставляющее собой, например, магнитный пускатель (на схеме не по казан), который обеспечивает работу двига

30 тсля 1 на рабочих оборотах.

222137

Составитель Л. Кудрявцев

Техред Т. П. Курилко Корректор Н. И. Быстрова

Редактор Г. Гончарова

Заказ 2707113 Тираж 530 Подписное

Ц1П1ИПИ Комптс1а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

По окончании цикла обработки двигатель главного движения при помощи конечного выключателя б переключается на работу от сети через устройство б, представляющее собой, например, диоды (на схеме не показаны), включенные последовательно с обмотками статора двигателя главного движения.

В результате двигатель главного движения начинает работать на медленных оборотах в режиме ползучей скорости.

Работа двигателя главного движения на медленных оборотах продолжается до тех пор, пока он не будет отключен от сети конечным выключателем 7, представляющим собой бесконтактный конечный выключатель, который срабатывает от размыкателя 8, выполненного в виде пластины и закрепленного на выходном валу редуктора 2, например на маховике 9.

Размыкатель 8 закреплен на редукторе 2 относительно выключателя 7 так, что команда на отключение двигателя главного движения

1, вращающегося на медленных оборотах, происходит в тот момент, когда штоссель 8 займет положение, близкое к верхнему.

Предмет изобретения

Привод штосселя зубодолбежного станка, содержащий редуктор с электродвигателем главного движения и электрическую цепь управления этим двигателем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода

10 путем использования двигателя главного движения для автома гического вывода штоссель в верхнее положение в конце цикла обработки, электрическая цепь управления двигателем главного движения снабжена двумя элекl5 трическими устройствами, одно из которых содержит магнитный пускатель и конечный выключатель, служащий для переключения двигателя в конце цикла обработки на медленные обороты, а другое устройство имеет диоды

20 и бесконтактный конечный выключатель, предназначенный для отключения двигателя от сети при достижении штосселем верхнего положения, причем размыкатель этого выключателя установлен на выходном валу редуктора.

Привод штосселя зубодолбежного станка Привод штосселя зубодолбежного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубьев цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению, к обработке конических зубчатых колес
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в различных областях машиностроения, а именно, для обработки различных закаленных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, в частности к станкам для чистовой обработки зубьев зубчатых колес крупного модуля, преимущественно закаленных

Изобретение относится к области механической обработки зубчатых поверхностей и может быть использован при обработке различных зубчатых профилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке в условиях обката долбяком зубчатых колес с криволинейной формой по длине зуба

Изобретение относится к зубообработке, преимущественно криволинейных по длине зубьев цилиндрических зубчатых колес с наружными и внутренними зубьями в условиях обката
Наверх