Способ устранения негерметичности кессон-баков с применением анаэробного герметика при одностороннем подходе

 

Предлагается устранение негерметичности кессон-баков с помощью анаэробного герметика Ан-1у путем его нанесения с помощью кисти на внешнюю поверхность бака и дачи давления в этой зоне порядка 2 кг/см по следующей технологии: 1) удаление керосина из кессон-бака с продувкой сжатым воздухом конструкции в зоне канала течи; 2) обезжиривание конструкции в этой зоне ацетоном или бензином, просушивание конструкции в течение 10 мин; 3) нанесение с помощью кисти на внешнюю поверхность конструкции в этой зоне анаэробного герметика Ан-1у; 4) создание давления в этой зоне порядка 2 кг/см2 с использованием шланга от воздушной заводской системы или от баллона сжатого воздуха через редуктор в течение 30 с; 5) выдержка герметика в канале в течение 20 мин при 15-20oС и атмосферном давлении; 6) повторение операций 3, 4, 5; 7) удаление остатков герметика с конструкции протиркой салфеткой. Приведенная технология обеспечивает достаточную надежность восстановления герметичности кессон-бака при одностороннем подходе.

В практике известны два способа устранения негерметичности кессон-баков самолетов: 1) восстановление поверхностной герметизации внутри кессон-бака в зоне входа канала полисульфидным герметиком УЗОМЭС-5, ТУ38-605-1436-91 (состав: паста УЗОМЭС-5 - 100 вес. ч. (весовых частей), паста 9 -7 вес.ч., ДФГ (дефенилгуанид) - 10 вес.ч., продукт АГМ-9 (ускоритель вулканизации) - 0,5-1 вес.ч.) и тиоколовым герметиком УТ-32НТ, ТУ38-605-462-91 (состав: паста У-32 - 100 вес.ч., паста 9 - 9-12 вес.ч., продукт ДФГ - 0,03 вес.ч.). Разработчиком и изготовителем этих герметиков является ВИАМ, Москва; 2) заполнение герметиком УЗОМЭС-5 или УТ-32НТ канала в зоне выхода течи путем шприцевания канала шприц-болтом через отверстия близлежащих крепежных деталей под большим давлением.

Оба способа связаны с большими трудозатратами.

Первый способ - по поиску входа в канал течи. У одного выхода может быть несколько входов, расположенных иногда на значительном расстоянии друг от друга.

Второй способ - необходимостью демонтажа крепежных деталей, изготовления новых болтов для сохранения посадки. Сам процесс шприцевания трудоемок.

Оба способа требуют предварительного демонтажа крышек люков-лазов, съемных панелей.

Предлагаемый способ с целью уменьшения трудоемкости работ, повышения качества ремонта и улучшения условий труда предусматривает устранение негерметичности заполнением канала течи в зоне ее выхода анаэробным герметиком Анатерм-1y (сокращенно Ан-1у), ТУ-2257-21-00208947-00 (изготовитель "НИИ Полимеров", 606000, г. Дзержинск, Нижегородская обл.).

Герметик Ан-1у относится к анаэробным композициям (АК), представляющим собой жидкие многокомпонентные композиции, способные длительное время сохраняться в исходном состоянии без изменения свойств и отверждаться в узких зазорах при нарушении контакта с кислородом воздуха с образованием прочного полимера.

Благодаря высокой проникающей способности АК плотно заполняют микроканалы, микротрещины сварных швов, литья и т.д., проникают в зазоры любой конфигурации, трещины и др. дефекты. Наряду с этим они создают прочную механическую связь, фиксируют взаимное положение деталей резьбовых, с гладкими поверхностями, фланцевых и др. форм; могут также выполнять роль клеевых соединений.

АК обладают хорошей адгезией, стойкостью к действию воды, масел, смазок, кислот, щелочей. Проведено исследование стойкости герметика Ан-1у к действию авиационного топлива (керосина ТС-1). Результаты положительные.

Основой АК являются эфиры акриловой кислоты. В их состав также входят инициирующие и ингибирующие составы, загустители, пластификаторы, адгезионные добавки, красители и т.д.

Герметик наносят с помощью кисти на внешнюю поверхность конструкции и создают давление в этой зоне порядка 2 кг/см2 по следующей технологии.

1) Удаление керосина из кессон бака с продувкой сжатым воздухом конструкции в зоне канала течи.

2) Обезжиривание конструкции в этой зоне ацетоном или бензином. Просушивание конструкции в течение 10 мин.

3) Нанесение с помощью кисти на внешнюю поверхность конструкции в этой зоне анаэробного герметика Ан-1у.

4) Создание давления в этой зоне порядка 2 кг/см2 с использованием шланга от воздушной заводской системы или от баллона сжатого воздуха через редуктор в течение 30 с.

5) Вулканизация (выдержка) герметика в канале в течение 20 мин при 15-20oС и атмосферном давлении.

6) Повторение операций 3, 4, 5.

7) Удаление остатков герметика с конструкции протиркой салфеткой.

Приведенная технология обеспечивает достаточную надежность восстановления герметичности кессон-бака при одностороннем подходе, в том числе снизу и вертикальных участках кессон-бака.

Формула изобретения

Способ устранения негерметичности кессон-баков самолетов, отличающийся тем, что устранение негерметичности производят заполнением канала течи керосина со стороны выхода течи анаэробным герметиком Анатерм-1у путем его нанесения кистью на внешнюю поверхность конструкции и создание в этой зоне давления порядка 2 кг/см2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетной техники и обеспечивает получение заливочной композиции на основе полиуретана для бронирования вкладных зарядов из баллиститного пороха и вклеивания в корпус забронированных зарядов

Изобретение относится к способу приготовления холодной битумно-полимерной мастики для последующего применения в качестве покрытия поверхностей стальных магистральных трубопроводов, для целей герметизации и кровельных работ

Изобретение относится к герметизирующим композициям, обеспечивающим технологичность и герметичность процесса вакуумного и вакуумно-автоклавного формования изделий из ПКМ и металлов

Изобретение относится к составам для герметизации мешков при автоклавном формовании полимерных композиционных материалов при температурах до 450oС

Изобретение относится к композициям на основе силоксановых блоксополимеров и может быть использовано в авиационной, двигателестроительной и других отраслях промышленности для получения уплотнительных материалов (прокладки, кольца), работающих в интервале температур от -60 до 500oС

Изобретение относится к полимерным компаундам и способам использования их для заливки кабельных муфт

Изобретение относится к термореактивным композициям смол, предназначенным для использования в качестве термореактивных композиций герметиков, быстро заполняющих пустоты в полупроводниковом устройстве, таком, как блок перевернутых чипов, который включает полупроводниковый чип, укрепленный на подложке носителя, обеспечивающий надежное соединение полупроводника с монтажной платой при кратком термическом отверждении

Изобретение относится к компаундам, применяемым для герметизации электротехнических изделий, в том числе для ферритовых деталей СВЧ-устройств, электрорадиоэлементов и т

Изобретение относится к полимерным материалам для герметизации преимущественно в электротехнике и может быть использовано при прокладке кабельных трасс через стенки и герметичные перегородки отсеков в судостроении и судоремонте, для уплотнения и переуплотнения кабельных коробок при необходимости сохранения герметичности отсеков в процессе эксплуатации в сложных условиях тропиков и Антарктики, возможных ударных и вибрационных нагрузок, а также перепадов температур

Изобретение относится к авиационно-технологическому оборудованию и предназначено для подъема самолета, расположенного на трех гидроподъемниках, с осуществлением подъема его трех ног

Изобретение относится к вертолетной технике и может быть использовано при оценке технического состояния основных узлов несущей системы вертолета

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к передвижной платформе, предназначенной для работ на наружных участках фюзеляжа

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к технологическому оборудованию для формования оболочковых конструкций летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к технологии производства сотовых конструкций

Изобретение относится к оборудованию для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета в наземных условиях

Изобретение относится к технологическому оборудованию для стыковки частей объекта, например для стыковки частей фюзеляжа летательного аппарата

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к способам сборки головного блока (ГБ) ракет космического назначения
Наверх