Устройство для сборки узлов летательных аппаратов

 

Устройство для сборки узлов летательного аппарата содержит стойки и установленную на них с возможностью поворота раму, несущую фиксаторы для установки собираемых деталей в сборочное положение. Стойки снабжены роликами, контактирующими с рельсами, размещенными на полу цеха в направлении оси поворота рамы. Изобретение позволяет сократить площадь, занимаемую при использовании ряда устройств для сборки узлов летательных аппаратов. 5 ил.

Изобретение относится к технологии самолетостроения, а именно к приспособлениям для сборки узлов летательных аппаратов.

Известно приспособление (см. Брагин В. А., Турьян В.А. "Производство самолетов", изд. Машиностроение, 1967, с. 192, рис. 6.1.а) с вертикальным расположением собираемого узла, содержащее балки, жестко связанные с колоннами, и фиксаторы деталей. Недостатком известного приспособления является низкая производительность труда сборщика, связанная с тем, что вследствие жесткой связи балок с колоннами и установленными на них фиксаторами невозможно переместить зону сборки в удобное положение.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является приспособление для сборки узлов с поворотной рамой, установленной на стойки и несущей фиксаторы собираемых деталей в сборочное положение (см. Григорьев В.П. "Технология самолетостроения", М., Государственное издательство оборонной промышленности, 1960, с. 459-460).

При сборке узла в зависимости от зоны работы рама вместе с собираемым узлом может быть повернута под требуемым углом в удобное положение от горизонтального до вертикального.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность сборки, связанная с большой производственной площадью, занимаемой приспособлениями для сборки узлов. Известные приспособления по требованиям техники безопасности размещаются с достаточным интервалом между движущимися частями рядом стоящих приспособлений. В то же время цикл сборки каждого отдельного узла во много раз меньше ритма выпуска самолетов, т.е. занимая производственную площадь, необходимую для работы, часть приспособлений длительное время простаивает.

Это снижает эффективность сборки узлов в известных устройствах.

Целью изобретения является повышение эффективности сборки узлов за счет уменьшения занимаемой производственной площади в нерабочем состоянии устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем стойки и установленную на них с возможностью поворота раму, несущую фиксаторы узлов для установки собираемых деталей в сборочное положение, стойки установлены на ролики, контактирующие с рельсами, установленными на полу цеха в направлении оси поворота рамы.

На фиг. 1 схематично изображен вид в плане устройства для сборки узлов, типа шпангоутов фюзеляжа, с размещением в рабочем и нерабочем положении; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - узел II на фиг 2.

Устройство для сборки узлов летательных аппаратов содержит раму 1, несущую фиксаторы 2 собираемых деталей узла, например шпангоута фюзеляжа.

Рама установлена на стойках 3 с возможностью поворота на полуосях 4 в опорах 5. С помощью крестообразных шлицев на наружных торцах полуосей и поворотной относительно оси 6 рукоятки 7 рама может фиксироваться в рабочем (горизонтальном) положении или нерабочем (вертикальном). В процессе сборки рама может устанавливаться и в любом промежуточном положении. Стойки 3 снабжены роликами 8, установленными на осях 9 с помощью профилей 10. Ролики контактируют с рельсами 10, размещенными на уровне пола цеха в направлении оси поворота рамы.

Устройство работает следующим образом. В нерабочем положении рама зафиксирована в вертикальном положении и все устройство установлено в зоне хранения с минимально возможным расстоянием относительно других устройств аналогичного типа, занимая минимально возможную производственную площадь.

При необходимости сборки узла требуемое устройство с помощью роликов 7 выкатывают по рельсам 10 в рабочую зону, расфиксируют полуоси 4, поворачивая рукоятку 7 относительно оси 6, и устанавливают раму в требуемое для работы положение. После сборки раму 1 поворачивают и фиксируют в вертикальном положении, и все устройство перемещают по рельсам в зону хранения.

Предложенное устройство просто в изготовлении и управлении и найдет широкое применение на участках узловой сборки в агрегатно-сборочных цехах.

Формула изобретения

Устройство для сборки узлов летательного аппарата, содержащее стойки и установленную на них с возможностью поворота раму, несущую фиксаторы для установки собираемых деталей в сборочное положение, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сборки путем уменьшения занимаемой производственной площади, стойки снабжены роликами, контактирующими с рельсами, размещенными на полу цеха в направлении оси поворота рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес шасси

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов, а именно к оснастке для сборки панелей агрегатов типа крыла, фюзеляжа, оперения

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к технологическому оборудованию для стыковки частей объекта, например для стыковки частей фюзеляжа летательного аппарата

Изобретение относится к оборудованию для противообледенительной обработки внешних поверхностей самолета в наземных условиях

Изобретение относится к технологии производства сотовых конструкций

Изобретение относится к технологическому оборудованию для формования оболочковых конструкций летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к передвижной платформе, предназначенной для работ на наружных участках фюзеляжа

Изобретение относится к области самолетостроения

Изобретение относится к вертолетной технике и может быть использовано при оценке технического состояния основных узлов несущей системы вертолета

Изобретение относится к авиационно-технологическому оборудованию и предназначено для подъема самолета, расположенного на трех гидроподъемниках, с осуществлением подъема его трех ног
Наверх