Устройство для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. Технический результат - обеспечение непрерывного перемещения пролетного строения, уменьшение времени и трудозатрат на производство работ по его надвижке при одновременном снижении динамических нагрузок на него. Устройство для надвижки пролетного строения включает опору с выравнивающим элементом, выполненным с антифрикционной поверхностью, несущий элемент с фрикционной и антифрикционной поверхностями и шарнирно соединенные с опорой цилиндры перемещения. Устройство для надвижки пролетного строения снабжено дополнительными несущими элементами, опора выполнена с окном, причем несущие элементы снабжены упорными элементами для периодического взаимодействия с цилиндрами перемещения и связаны между собой посредством шарниров, образуя замкнутую цепь, размещенную соответственно на антифрикционной поверхности выравнивающего элемента и в окне опоры. Устройство снабжено шарнирно соединенными с опорой дополнительными цилиндрами, а несущие элементы снабжены размещенными в шахматном порядке ниже основных цилиндров дополнительными упорными элементами. Фрикционная поверхность выполнена в виде размещенных на несущих элементах выпуклостей. Выпуклости могут быть выполнены пирамидальной формы. Выравнивающий элемент выполнен в виде сферической опоры. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предложение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее опору, по крайней мере, с одним выравнивающим элементом, выполненным с антифрикционной поверхностью, несущий элемент с фрикционной и антифрикционной поверхностями и шарнирно соединенные с опорой цилиндры перемещения [1].

Однако при применении известного устройства надвижку пролетного строения производят циклично, что приводит к замедлению скорости надвижки пролетного строения. При перемещении пролетного строения его приподнимают, что вызывает дополнительные нагрузки на его несущие элементы.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в обеспечении непрерывного перемещении пролетного строения, а следовательно, уменьшении времени и трудозатрат на производство работ по его надвижке при одновременном снижении динамических нагрузок на него.

Указанный результат достигается за счет того, что устройство для надвижки пролетного строения, включающее опору, по крайней мере, с одним выравнивающим элементом, выполненным с антифрикционной поверхностью, несущий элемент с фрикционной и антифрикционной поверхностями и шарнирно соединенные с опорой цилиндры перемещения, снабжено дополнительными несущими элементами, опора выполнена с окном, причем несущие элементы снабжены упорными элементами для периодического взаимодействия с цилиндрами перемещения и связаны между собой посредством шарниров, образуя замкнутую цепь, размещенную соответственно на антифрикционной поверхности выравнивающего элемента и в окне опоры. Фрикционная поверхность выполнена в виде размещенных на несущих элементах выпуклостей. Предпочтительно выпуклости выполнять пирамидальной формы. Выравнивающий элемент может быть выполнен в виде сферической опоры.

Устройство снабжено шарнирно соединенными с опорой дополнительными цилиндрами, а несущие элементы снабжены размещенными в шахматном порядке ниже основных цилиндров дополнительными упорными элементами.

На фиг.1 и 2 представлено устройство для надвижки пролетного строения моста, на фиг.3 и 4 - места А и Б.

Устройство для надвижки пролетного строения включает опору 1 с выравнивающим элементом 1, выполненным с антифрикционной поверхностью 3, несущий элемент 4 с фрикционной 5 и антифрикционной 6 поверхностями и шарнирно соединенные с опорой цилиндры перемещения 7. Устройство для надвижки пролетного строения снабжено дополнительными несущими элементами 8, опора выполнена с окном 9, причем несущие элементы снабжены упорными элементами 10 для периодического взаимодействия с цилиндрами перемещения 7 и связаны между собой посредством шарниров 11, образуя замкнутую цепь, размещенную соответственно на антифрикционной поверхности 3 выравнивающего элемента 2 и в окне 8 опоры 1. Фрикционная поверхность выполнена в виде размещенных на несущих элементах выпуклостей 12. Выпуклости могут быть выполнены пирамидальной формы.

Устройство снабжено шарнирно соединенными с опорой дополнительными цилиндрами 13, а несущие элементы снабжены размещенными в шахматном порядке ниже основных цилиндров дополнительными упорными элементами 14.

При выдвижении штока 15 цилиндра перемещения 7 происходит перемещение несущего элемента 4, на котором размещено пролетное строение 16. Необходимое сцепление пролетного строения с несущим элементом обеспечивается выпуклостями 12. При выдвижении штока 15 цилиндра перемещения 7 на максимальную величину начинается выдвижение штока 17 дополнительного цилиндра 13, взаимодействующего с дополнительным упорным элементом 14, а шток 17 при этом вдвигается. При этом несущий элемент 4 сдвигается с антифрикционной поверхности 3. Одновременно на антифрикционную поверхность надвигается следующий несущий элемент 8. Выполнение выравнивающего элемента в виде сферической опоры облегчает перемещение пролетного строения.

Такое конструктивное выполнение обеспечивает непрерывное перемещение пролетного строения.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- обеспечить непрерывное перемещение пролетного строения, что уменьшит время и трудозатраты на производство работ по его надвижке;

- снизить динамические нагрузок на пролетное строение при его надвижке.

Источник информации

1. www.enerpac.com/html/projects/millau/millau_launchingsystems.html.

1. Устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее опору, по крайней мере, с одним выравнивающим элементом, выполненным с антифрикционной поверхностью, несущий элемент с фрикционной и антифрикционной поверхностями, и шарнирно соединенные с опорой цилиндры перемещения, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными несущими элементами, опора выполнена с окном, причем несущие элементы снабжены упорными элементами для периодического взаимодействия с цилиндрами перемещения и связаны между собой посредством шарниров, образуя замкнутую цепь, размещенную соответственно на антифрикционной поверхности выравнивающего элемента и в окне опоры.

2. Устройство для надвижки пролетного строения моста по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно соединенными с опорой дополнительными цилиндрами, а несущие элементы снабжены размещенными в шахматном порядке ниже основных упорных элементов дополнительными упорными элементами.

3. Устройство для надвижки пролетного строения моста по п.1, отличающееся тем, что фрикционная поверхность выполнена в виде размещенных на несущих элементах выпуклостей.

4. Устройство для надвижки пролетного строения моста по п.3, отличающееся тем, что выпуклости выполнены пирамидальной формы.

5. Устройство для надвижки пролетного строения моста по п.1, отличающееся тем, что выравнивающий элемент выполнен в виде сферической опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. .
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста.

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам. .
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх