Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста включает стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста стационарные накаточные устройства и ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главных балок пролетного строения. Главная балка пролетного строения, имеющая радиусную кривую в плане, оперта на стационарные накаточные устройства, а на опорах моста в зоне опирания другой главной балки, имеющей криволинейное очертание в плане, отличное от радиусной кривой, установлены накаточные устройства, подвижные в поперечном направлении, выполненные в виде поперечных опорных балок с направляющими, в которых смонтирована подвижная опорная часть, на которую опирается шаровая опорная часть, несущая опору скольжения, взаимодействующую с нижним листом главной балки. Опора скольжения выполнена в виде опирающейся на шаровую опорную часть тангенциальной опорной части, на верхнем балансире которой укреплена рама, продольные балки которой выполнены в виде балансирных балок, а поперечные балки рамы имеют на консольных участках боковые упоры, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения. Технический результат - обеспечение надвижки пролетных строений с переменной кривизной в плане и различным межосевым расстоянием главных балок. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста.

Известно устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста накаточные устройства с ограничителями бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главных балок пролетного строения /1/.

Недостатком известного устройства для надвижки пролетного строения моста является невозможность продольной надвижки пролетных строений, главные балки которых имеют переменную криволинейную форму в плане и различное межосевое расстояние.

Известна также опора скольжения для надвижки пролетного строения моста, содержащая гусеничную раму, которая может компенсировать боковое смещение пролетного строения /2/.

Недостатком этой опоры скольжения является возможность надвижки только главных балок Н-образного сечения, а также компенсации бокового смещения пролетного строения в пределах, заложенных в конструкцию зазоров.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанного недостатка и обеспечение надвижки пролетных строений с переменной кривизной в плане и различным межосевым расстоянием главных балок.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для продольной надвижки пролетного строения моста, включающем стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста стационарные накаточные приспособления и ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижними листами главных балок пролетного строения, главная балка пролетного строения, имеющая радиусную кривую в плане, оперта на стационарные накаточные устройства, а опоры моста в зоне опирания другой главной балки, имеющей криволинейное очертание в плане, отличное от радиусной кривой, снабжены подвижными в поперечном направлении накаточными устройствами, выполненными в виде поперечных опорных балок с направляющими, в которых смонтирована подвижная опорная часть, на которую опирается шаровая опорная часть, несущая опору скольжения, взаимодействующую с нижним листом главной балки пролетного строения.

Опора скольжения может быть выполнена в виде тангенциальной опорной части, на верхнем балансире которой укреплена рама, продольные балки которой выполнены в виде балансирных балок, а поперечные балки рамы имеют на консольных участках боковые упоры - ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения.

На фиг.1 изображено надвигаемое пролетное строение, вид сверху.

На фиг.2 изображено надвигаемое пролетное строение в начале надвижки, поперечное сечение, вид по А-А.

На фиг.3 изображено надвигаемое пролетное строение после окончания надвижки, вид по А-А.

На фиг.4 изображено подвижное в поперечном направлении накаточное устройство, вид Б.

На фиг.5 изображена опора скольжения, вид по В-В.

Пролетное строение 1 имеет криволинейную форму в плане с переменным межосевым расстоянием главных балок. Одна из главных балок 2 пролетного строения 1 имеет в плане форму радиусной кривой, а другая главная балка 3 имеет форму кривой, отличающуюся от первой. Пролетное строение 1, снабженное аванбеком 4, собирают на стапеле 5. Собранную часть пролетного строения 1 с помощью толкающих приспособлений 6 циклически надвигают на опоры моста 7. На опорах моста 7 в местах опирания главных балок 2 установлены стационарные накаточные устройства 8 и ограничители бокового перемещения 9. На опорах моста 7 в местах опирания главных балок 3 установлены подвижные в поперечном направлении накаточные устройства, выполненные в виде поперечных опорных балок 10, имеющих направляющие 11 и несущую поверхность 12, на которой по всей длине выложены салазки 13, на которые через скользун 14 и резиновую опорную часть установлена подвижная опора 16. На подвижной опоре 16 смонтирована шаровая опорная часть 17, на которую опирается опора скольжения, выполненная в виде верхней балансирной плиты 18, объединенной с нижним балансиром 19 тангенциальной опорной части 20. На верхнем балансире 21 тангенциальной опорной части 20 укреплена рама 22, состоящая из продольных балок 23 и поперечных балок 24, на консольных частях 25 которых смонтированы боковые упоры 26, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения 1.

Продольную надвижку пролетного строения 1 осуществляют следующим образом.

Надвижку собранных участков пролетного строения 1 осуществляют поэтапно с помощью толкающих устройств 6 по мере их сборки на стапеле 5. В процессе надвижки одна из главных балок 2, имеющая радиусную кривизну в плане, перемещается по стационарно закрепленным на опорах моста 7 накаточным устройствам 8, а другая главная балка 3, имеющая кривизну в плане, отличную от радиусной кривизны, перемещается по продольным балкам 23, прикрепленным через раму 22, тангенциальную опорную часть 20 и шаровую опорную часть 17 к подвижной опоре 16, при этом ограничители бокового перемещения 9, контактирующие с нижним листом главной балки 2, обеспечивают перемещение пролетного строения 1 по радиусной кривой, а в конце надвижки - его проектное положение. Боковые упоры 26, контактирующие с нижним листом главной балки 3, определяют положение в плане продольных балок 23 за счет использования шаровых опорных частей 17 и перемещение подвижных опор 16 вдоль поперечных опорных балок 10 за счет жесткости верхней плиты пролетного строения 1.

Предложенное устройство для продольной надвижки пролетного строения 1 позволяет надвигать пролетные строения, имеющие главные балки сложного криволинейного очертания в плане с переменным межосевым расстоянием.

Источники информации

1. А.В.Кручинкин, В.К.Белый. Монтаж стальных пролетных строений мостов. М., "Транспорт", 1978 г., стр.170-201.

2. Патент Японии №3426849, кл. Е 01 D 21/00, заявка JP 1966 122936 17.05.1996, патентообладатель - Митсубиси Хэви Инд. Лтд.

1. Устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее стапель для сборки участков пролетного строения, толкающее приспособление и смонтированные на опорах моста стационарные накаточные устройства и ограничители бокового перемещения, взаимодействующие с нижним листом главных балок пролетного строения, отличающееся тем, что главная балка пролетного строения, имеющая радиусную кривую в плане, оперта на стационарные накаточные устройства, а на опорах моста в зоне опирания другой главной балки, имеющей криволинейное очертание в плане, отличное от радиусной кривой, установлены подвижные в поперечном направлении накаточные устройства, выполненные в виде поперечных опорных балок с направляющими, в которых смонтирована подвижная опорная часть, на которую опирается шаровая опорная часть, несущая опору скольжения, взаимодействующую с нижним листом главной балки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опора скольжения выполнена в виде опирающейся на шаровую опорную часть тангенциальной опорной части, на верхнем балансире которой укреплена рама, продольные балки которой выполнены в виде балансирных балок, а поперечные балки рамы имеют на консольных участках боковые упоры, взаимодействующие с нижним листом главной балки пролетного строения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при надвижке неразрезных пролетных строений мостов. .
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже многопролетных сталежелезобетонных пролетных строений мостов методом продольной надвижки.

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста.

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам. .
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для продольной надвижки металлических коробчатых или балочных полетных строений со сплошной стенкой

Устройство для продольной надвижки пролетных строений мостов включает накаточный путь с боковыми упорами, толкающее устройство и накаточное устройство, состоящее из роликовых кареток с опорными листами, резиновых прокладок и переходной балки, взаимодействующей с нижним поясом надвигаемого пролетного строения. Новым является то, что переходная балка вдоль оси моста снабжена симметрично расположенными опорными консолями, к которым с помощью пружинных подвесок прикреплены силовые домкраты, а в поперечном от оси моста направлении переходная балка имеет с двух сторон упоры с встроенными в них регулирующими приспособлениями, которые взаимодействуют с опорными листами роликовых кареток. Регулирующие приспособления выполнены в виде системы винт-гайка, винт которых взаимодействует с опорными листами роликовых кареток. Опорные листы снабжены направляющими пазами, в которых закреплены роликовые каретки. Силовые домкраты выполнены гидравлическими с приводом от ручной насосной станции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ реконструкции пролетного строения с использованием поперечной передвижки существующего железобетонного монолитного пролетного строения заключается в следующем: предварительно уширяют ригель с одной из сторон существующих опор существующего пролетного строения, после этого отрезают часть существующего пролетного строения (вдоль всего пролетного строения), затем поднимают существующее пролетное строение и под его нижний пояс устанавливают катки, после чего устанавливают домкраты и домкратами передвигают существующее пролетное строение поперек существующих опор моста в направлении уширенного ригеля, затем снимают катки и организовывают движение транспорта на передвинутом существующем пролетном строении, после чего устанавливают новые опоры, которые в плане не совпадают с существующими опорами, после этого устанавливают новое пролетное строение на новые опоры, затем демонтируют существующее пролетное строение и существующие опоры и обустраивают дорожное полотно нового пролетного строения моста. 6 ил.
Наверх