Способ отдачи низовых якорей наплавного моста

 

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно - к наводке наплавных мостов. Способ отдачи низовых якорей наплавного моста включает перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов. Новым является то, что перегрузку якорей осуществляют путем сбрасывания каждого якоря с моста в воду, запасовывания якорного каната на блок, размещенный на носу катера, с последующим выбиранием каната движением катера назад до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксированием каната стопором. Сброс якоря на низовой якорной линии выполняют освобождением якорного каната от стопорения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении трудоемкости и повышении безопасности выполнения операций по перегрузке якорей с наплавного моста и их сбросу на низовой якорной линии. 8 ил.

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов.

Известен способ отдачи низовых якорей наплавного моста, включающий перегрузку вручную якорей с наплавного моста на катера, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов (см. Легкий понтонный парк ЛПП. Наставление для инженерных войск. Москва, Воениздат, 1957 г., п.165, с.107).

Недостатком известного способа отдачи низовых якорей наплавного моста является большая трудоемкость выполняемых работ.

Известен наиболее близкий к изобретению способ отдачи низовых якорей наплавного моста с использованием катеров, который включает перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП, Москва, Воениздат, 1965 г., п.219. с.160).

Недостатками этого способа отдачи низовых якорей наплавного моста являются большая трудоемкость и небезопасность операций по перегрузке якорей с наплавного моста на катера и их сбросу на низовой якорной линии, так как эти работы выполняются обслуживающими расчетами вручную при массе якоря около 40 кг. При применении якорей большой массы, а также в условиях волнения водной поверхности выполнять эти операции вручную практически невозможно.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости и повышение безопасности выполнения операций по перегрузке якорей с наплавного моста на катера и их сбросу при отдаче низовых якорей.

Решение указанной задачи достигается тем, что в способе отдачи низовых якорей наплавного моста с использованием катеров, включающем перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов, согласно изобретению перегрузку якорей осуществляют путем сбрасывания каждого якоря с моста в воду, запасовывания якорного каната на блок, размещенный на носу катера, с последующим выбиранием каната движением катера назад до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксированием каната стопором, а сброс якоря на носовой якорной линии выполняют освобождением каната от стопорения.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в снижении трудоемкости и повышении безопасности выполнения операций по перегрузке якорей с наплавного моста на катера и их сбросу при отдаче низовых якорей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - сброс низового якоря с наплавного моста; на фиг.2 - запасовка якорного каната на блок, размещенный на носу катера; на фиг.3 - подъем низового якоря движением катера назад; на фиг.4 - сброс якоря с катера на низовой якорной линии; на фиг.5 - наплавной мост, закрепленный верховыми и низовыми якорями, поперечный разрез; на фиг.6 - вид А на фиг.3; на фиг.7 - вид Б на фиг.6; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7.

Способ осуществляется следующим образом.

Наплавной мост 1 закрепляют верховыми якорями 2 с якорными канатами 3 и низовыми якорями 4 с якорными канатами 5. Верховые якоря отдают в процессе наводки моста, а низовые якоря отдают с помощью катеров 6 после установки моста в намеченный створ. Для обеспечения выполнения последней операции каждый катер оснащен в носовой части в нише блоком 7, установленным на оси 8, и стопором 9, установленным на оси 10. Подвижный штырь 11, размещенный в стакане 12, предназначен для предотвращения спадания якорного каната с блока 7. Выбирание слабины якорных канатов осуществляют с помощью лебедок 13, встроенных в крайние понтоны наплавного моста.

Отдачу низовых якорей наплавного моста по предлагаемому способу осуществляют в следующем порядке. По окончании установки наплавного моста 1 в намеченный створ с моста сбрасывают в воду низовые якоря 4. После этого к мосту в месте сброса каждого якоря подходит катер и обслуживающий расчет запасовывает якорный канат на блок 7 и выдвигает штырь 11 из стакана 12. Движением катера назад якорный канат выбирают до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксируют в этом положении стопором 9. Далее лебедку 13 включают на разматывание, катер 6 спускается до низовой якорной линии, где якорный канат освобождается от стопорения и якорь ложится на грунт. Затем вдвигают штырь 11 в стакан 12 и снимают якорями канат с блока. С помощью лебедки 13 выбирают слабину якорного каната и натягивают его, заглубляя при этом якорь 4 в грунт дна.

Формула изобретения

Способ отдачи низовых якорей наплавного моста с использованием катеров, включающий перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов, отличающийся тем, что перегрузку якорей осуществляют путем сбрасывания каждого якоря с моста в воду, запасовывания якорного каната на блок, размещенный на носу катера, с последующим выбиранием каната движением катера назад до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксированием каната стопором, а сброс якоря на низовой якорной линии выполняют освобождением якорного каната от стопорения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амфибийным транспортным и переправочно-паромным средствам и может быть использовано для строительства плавающих гусеничных амфибий

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании грузонесущих ледяных платформ

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных платформ повышенной грузонесущей способности

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных платформ повышенной грузонесущей способности

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к моторным звеньям

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным, наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к буксирам

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании грузонесущих платформ

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов

Изобретение относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначено для их поперечного закрепления

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ

Изобретение относится к мостостроению, в частности к способам наведения наплавных мостов зимой при наличии ледяного покрова

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем

Изобретение относится к области строительства временных дорог через озера и различные водные преграды

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов
Наверх