Устройство для создания ледяной переправы

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов. Устройство для создания ледяной переправы включает в себя ледяной покров. Новым является то, что в ледяном покрове на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов по обеим его сторонам во льду выполнены сквозные вертикальные отверстия, через которые под лед при помощи тросов опущены железобетонные блоки, к верхним концам тросов прикреплены диски с диаметрами, превышающими диаметры отверстий, при этом длина тросов выбрана с таким расчетом, чтобы при возникновении изгибно-гравитационных волн лед не приподнимался над первоначальным положением относительно дна. Технический результат изобретения состоит в повышении несущей способности ледяной переправы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Уровень техники известен из устройства (1. Песчанский И.С. Ледоведение и ледотехника. - Л.: Морской транспорт. 1963 - 345 с.), заключающегося в создании на льду верхнего строения, выполненного в виде ферменной конструкции.

Недостатком прототипа является сложность устройства для упрочнения ледяного покрова в целях создания ледяной переправы при воздействии на нее динамических нагрузок.

Задачей заявляемого изобретения является уменьшение интенсивности изгибно-гравитационных волн (ИГВ), возникающих в ледяном покрове от движущейся до нему нагрузки.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в упрощении устройства для повышения прочности ледяной переправы и повышении степени ее надежности.

Существенные признаки, характеризующие изобретение

Ограничительные признаки: устройство для создания ледяной переправы, включающее в себя ледяной покров.

Отличительные признаки: в ледяном покрове на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов по обеим его сторонам во льду выполнены сквозные вертикальные отверстия, через которые под лед при помощи тросов опущены железобетонные блоки, к верхним концам тросов прикреплены диски диаметрами, превышающими диаметры отверстий, при этом длина тросов выбрана с таким расчетом, чтобы при возникновении ИГВ лед не приподнимался над первоначальным положением относительно дна.

Известно (Зуев В.А., Козин В.М. Использование судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова. Владивосток: Изд-во ДВГУ - 1988. - 146 с.), что перемещение поверхностных давлений приводит к возникновению ИГВ. При скорости движения нагрузки, совпадающей со скоростью распространения этих волн, амплитуды последних резко возрастают и лед начинает разрушаться.

Для уменьшения интенсивности, то есть высоты ИГВ, складывающейся из высоты гребня и глубины впадины ИГВ предлагается использовать предлагаемое устройство, не позволяющее ледяному покрову подниматься относительно своего первоначального положения, то есть уменьшать его деформации, изгибные напряжения и соответственно повышать прочность ледяной переправы.

Устройство и его принцип работы осуществляется следующим образом.

В ледяном покрове, на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов, по обеим его сторонам сверлятся ряды сквозных вертикальных отверстий. Через них под лед на дно бассейна опускают, например, железобетонные блоки с прикрепленными к ним тросами, к верхним концам которых прикреплены стальные диски диаметрами, превышающими диаметры отверстий. Длина тросов выбрана с таким расчетом, чтобы при возникновении ИГВ лед не возвышался, то есть не приподнимался над первоначальным положением относительно дна. Во время движения по переправе динамической нагрузки во льду будут возникать ИГВ, высота которых будет меньше, по сравнению с высотой ИГВ в ледяном покрове без данного устройства, за счет удержания льда тросами, то есть будет происходить гашение ИГВ. В весенний период, когда эксплуатация переправы станет опасной, железобетонные блоки с тросами и дисками вынимают.

Изобретение поясняется чертежом, где показан пример его реализации.

В ледяном покрове 1, на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов 2, по обеим его сторонам вертикально просверлены ряды сквозных отверстий 3. Через них под лед на дно бассейна 4 опущены тросы 5 с железобетонными блоками 6. К верхним концам тросов 5 прикреплены стальные диски 7.

Устройство для создания ледяной переправы, включающее в себя ледяной покров, отличающееся тем, что в ледяном покрове на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов по обеим его сторонам во льду выполнены сквозные вертикальные отверстия, через которые под лед при помощи тросов опущены железобетонные блоки, к верхним концам тросов прикреплены диски диаметрами, превышающими диаметры отверстий, при этом длина тросов выбрана с таким расчетом, чтобы при возникновении изгибно-гравитационных волн лед не приподнимался над первоначальным положением относительно дна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к области строительства временных дорог через озера и различные водные преграды. .

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем.

Изобретение относится к мостостроению, в частности к способам наведения наплавных мостов зимой при наличии ледяного покрова. .

Изобретение относится к области производства льда и может быть использовано при восстановлении разрушенных переправ. .

Изобретение относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначено для их поперечного закрепления.

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов. .

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно - к наводке наплавных мостов. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным и переправочно-паромным средствам и может быть использовано для строительства плавающих гусеничных амфибий. .

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов
Наверх