Аттракцион (варианты)
Аттракцион содержит направленную вверх направляющую, тележку, лебедку и устройство остановки тележки с магнитным тормозом. В аттракционе по первому варианту устройство для остановки тележки дополнительно включает упругие или упругодемпфирующие элементы, установленные на плите, деформируемой при взаимодействии с выступом тележки, что повышает безопасность аттракциона путем резервирования тормозного усилия. В аттракционе по второму варианту лебедка размещена на основании или соединенной с направляющей раме с противоположной стороны направляющей относительно тележки, что обеспечивает компактность конструкции, а также повышает безопасность аттракциона. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известен аттракцион (см. патент США 6062350 от 16.05.2000), содержащий направленную вверх направляющую, тележку, лебедку и устройство остановки тележки с магнитным тормозом. Недостатком известного аттракциона является отсутствие резервирования тормозного усилия при выходе из строя по каким-либо причем магнитного тормоза и громоздкость конструкции, обусловленная размещением подъемного устройства (лебедки) на самой башне (направляющем элементе). Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в повышении безопасности аттракциона путем резервирования тормозного усилия. Указанный результат достигается за счет использования в устройстве для остановки тележки дополнительно к магнитному тормозу упругих или упругодемпфирующих элементов, установленных на плите, деформируемой при взаимодействии с выступом тележки, при этом лебедка может быть размещена на основании или раме с противоположной стороны направляющей относительно тележки. Технический результат, достигаемый при использовании второго изобретения, заключается в создании компактной конструкции с простым техническим обслуживанием, а также в повышении безопасности. Указанный результат достигается тем, что в описанном выше аттракционе лебедка размещена на основании или соединенном с направляющей элементе (раме) с противоположной стороны направляющей относительно тележки, при этом направляющая может быть образована связанными между собой продольным элементом и элементами, взаимодействующими с роликами (колесами) тележки. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 схематично показан вид аттракциона в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - схематично устройство остановки тележки. Изобретение содержит вертикально расположенную опору (продольный элемент), направленные вверх направляющие элементы 2, транспортное средство (тележку) 3, магнитное тормозное устройство 4. Транспортное средство имеет раму с расположенными под углом друг к другу участками 5, на которых закреплены сиденья 6 (ряды сидений). Опора 1 связана с направляющими элементами 2 поперечными элементами 7 и боковыми листами 8. Для повышения жесткости могут быть использованы листы, соединяющие между собой направляющие элементы 2. Часть элементов (шина) магнитного тормозного устройства 4 закрепляется на поперечных элементах 7, а часть (магниты) закреплена на раме транспортного средства. Устройство для остановки тележки дополнительно включает упругие элементы (пружины) 9, размещенные на деформируемой плите 10, расположенной с возможностью взаимодействия с выступом 11 тележки. Лебедка 12 для подъема тележки 3 закрепляется на основании со стороны продольного элемента 1. Функционируют аттракционы следующим образом. Особенностью аттракционов является то, что опора 1 и направляющие элементы 2 образуют единую несущую конструкцию, высоту которой можно изменять в процессе эксплуатации. При включении лебедки 12 происходит подъем тележки 3 с пассажирами на определенную высоту, где происходит разъединение гибкого элемента лебедки и тележки и начинается падение тележки вниз. На определенной высоте начинается торможение тележки магнитным тормозом. При штатной работе устройства остановки тележки другие его средства (по крайней мере взаимодействие плиты 10 и упора 11) не участвуют в работе. В случае возникновения аварийной ситуации нижняя поверхность тележки начинает взаимодействовать с упругими элементами 9, за счет чего происходит гашение части энергии тележки. При полной деформации элементов 10 выступ 11 начинает взаимодействовать с плитой 10, которая деформируется, и происходит остановка тележки 3. Расположение лебедки 12 на основании упрощает ее техническое обслуживание и позволяет нагрузить направляющую с противоположных сторон одинаковыми (близкими друг к другу) моментами, т.е. башня (направляющая) фактически работает только на сжатие.Формула изобретения
1. Аттракцион, содержащий направленную вверх направляющую, тележку, лебедку и устройство остановки тележки с магнитным тормозом, отличающийся тем, что устройство для остановки тележки дополнительно включает упругие или упругодемпфирующие элементы, установленные на плите, деформируемой при взаимодействии с выступом тележки. 2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что лебедка размещена на основании или раме аттракциона с противоположной стороны направляющей относительно тележки. 3. Аттракцион, содержащий направленную вверх направляющую, тележку, лебедку, тормозное устройство, отличающийся тем, что лебедка размещена на основании или соединенной с направляющей раме с противоположной стороны направляющей относительно тележки. 4. Аттракцион по п. 3, отличающийся тем, что направляющая образована связанными между собой продольным элементом и элементами, взаимодействующими с роликами тележки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.03.2008
Извещение опубликовано: 10.03.2008 БИ: 07/2008