Вяжущее для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для устройства покрытий дорог и тротуаров, строительных площадок, полов промышленных объектов, гидроизоляции. Технический результат: увеличение прочности, водостойкости и уменьшение водонасыщения асфальтобетонов. Вяжущее для асфальтобетонных смесей включает битум в качестве органического вяжущего, модификатор и наполнитель. В качестве модификатора оно содержит измельченные до 2-5 мм отходы полиэтилена и/или полистирола, в качестве наполнителя - высокодисперсный порошок карбонатной или оксидной природы и дополнительно – серу, при следующем соотношении компонентов мас.%: битум 30-75, указанный порошок 3-19, отходы полиэтилена и/или полистирола 1-2, сера 20-50. 3 табл.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий дорог и тротуаров, строительных площадок, полов промышленных объектов, гидроизоляции.

Известна серосодержащая асфальтобетонная смесь (а.с.СССР № 1502520, С 04 В 26/26, 1987 г.) для дорожных покрытий, включающая золу фильтрации серы, тепловой пек, минеральный наполнитель, которая имеет прочность при температуре 50°С 2,3-2,7 МПа, набухание 0,3-0,5% объема, водонасыщение 2,7-3%.

Данный материал имеет узкую сферу применения, поскольку привязан к местам, где отходами производства являются тепловой пек и зола отстоя серы.

Наиболее близким к предлагаемой смеси является вяжущее для дорожного строительства на основе битума (RU 2123987 C1, C 04 B 26/26, 1998 г.).

Использование серосодержащих добавок в асфальтобетонах приводит к увеличению прочности, водостойкости, снижению набухания. Однако транспортировка серы и серосодержащих отходов к АБЗ экологически нецелесообразна. Поэтому серу и ее отходы лучше использовать в связанном состоянии - в виде битумоподобных смесей, предпочтительно в гранулированном виде.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в увеличении прочности, водостойкости и уменьшении водонасыщения асфальтобетонов.

Решение поставленной задачи достигается тем, что вяжущее для асфальтобетонных смесей, включающее битум в качестве органического вяжущего, модификатор и наполнитель, содержит в качестве модификатора измельченные до 2-5 мм отходы полиэтилена и/или полистирола, в качестве наполнителя - высокодисперсный порошок карбонатной или оксидной природы и дополнительно - серу при следующем соотношении компонентов, мас.%:

битум 30-75

указанный порошок 3-19

отходы полиэтилена и/или полистирола 1-2

сера 20-50

Вяжущее для асфальтобетонных смесей получают путем смешивания органического вяжущего, модификатора, наполнителя, серы. Смешивание компонентов проводят в два этапа. Вначале смешивают прогретые до 120-200°С серу и минеральный наполнитель и отдельно битум и отходы полиэтилена и/или полистирола при температурах 120-200°С. Затем в смесь серы с минеральным наполнителем добавляют смесь битума с полиэтиленом и/или полистиролом, быстро перемешивают при температурах 140-200°С и полученную смесь гранулируют.

Скорость охлаждения гранул при грануляции должна быть не менее ~1000°/с.

КОМПОНЕНТЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ СЕРОСОДЕРЖАЩИЙ КОМПОЗИТ.

Сера может содержать органические примеси - до 5%, мелкие тех. примеси <1 мм - до 3%, иметь повышенную кислотность свыше 0,02%, мышьяк отсутствует.

В качестве высокодисперсного порошка используются порошки карбонатной природы (известняки, доломиты) и оксидной природы (золы, шлаки), мелкие пески или их смесь.

Гранулометрический состав порошков:

размеры частиц (мм): >0,71<1 - 1%

<0,71>0,05 - 97%

<0,05 - 2%

Битум - дорожные битумы марок БНД.

Отходы полиэтилена и/или полистирола - измельченные до 2-5 мм, отходы производства или бытовые отходы.

Кроме указанного улучшения физико-механических свойств асфальтобетона, применение серосодержащего композита приводит к экономии битума, а также позволяет утилизировать низкосортную некондиционную серу, золы и шлаки. Гранулированный композит можно использовать на любом серийном асфальтобетонном заводе, добавляя холодные гранулы непосредственно в смеситель. Все перечисленное дает положительный эффект.

В таблице 1 приведены примеры составов серосодержащего композита, в таблице 2 - характеристики композита как вяжущего, в таблице 3 - характеристики асфальтобетонов на основе композита.

Таблица 1.
КомпонентыСодержание компонентов мас% (примеры)
 1234
СЕРА20304050
БИТУМ90635045
ПОРОШОК9683
ОТХОДЫ ПОЛИЭТИЛЕНА1 21
ОТХОДЫ ПОЛИСТИРОЛА 1 1

Таблица 2.
СвойстваВяжущее по примерам
1234Прототип
Пенетрация при 25°С(100 г, 5 с)12093652832-220
0°С (200 г, 60 с)624123356-106
Растяжимость, см, при 25°С (23°С)1001007563(100)
0°с100723820-100
Температура размягчения по КиШ, °С4856679035-62

Таблица 3.
ПоказателиАсфальтобетон на вяжущем
1234Прототип
Плотность т/м323352340236023722410-2430
Набухание об.%00000
Водонасыщение мас.%0,820,730,91,20,9-2,4
Предел прочности при сжатии МПа при °С

0
7,88,29,810,76-10,5
205,66,49,110,24,4-3,4
503,64,38,710,20,9-1,2
Коэффициент водоустойчивости1110,81

Вяжущее для асфальтобетонных смесей, включающее битум в качестве органического вяжущего, модификатор и наполнитель, отличающееся тем, что оно содержит в качестве модификатора измельченные до 2-5 мм отходы полиэтилена и/или полистирола, в качестве наполнителя - высокодисперсный порошок карбонатной или оксидной природы и дополнительно серу при следующем соотношении компонентов, мас. %:

Битум 30-75

Указанный порошок 3-19

Отходы полиэтилена и/или полистирола 1-2

Сера 20-50



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд нежесткого типа, также для укрепления грунта дорожных насыпей, при прокладке трубопроводов.
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а точнее касается вяжущего материала, и может быть использовано в дорожном строительстве, а также, например, в строительстве кровель, гидроизоляции и в качестве герметизирующего материала.

Изобретение относится к технологии строительных материалов, например материалов, используемых при строительстве дорог (дорожные одежды, ремонт дорог). .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных асфальтобетонных покрытий и оснований. .

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов. .

Вяжущее // 2231502
Изобретение относится к вяжущим и может быть использовано для производства асфальтосеробетонных смесей на его основе при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов.

Изобретение относится к компонентам для асфальтобетонных покрытий, а именно - к аминосодержащим битумным эмульгаторам. .
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам активированных минеральных порошков для асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к автомобильно-дорожной отрасли, для устройства противогололедного слоя на дорожном покрытии

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах
Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для устройства шероховатых слоев дорожных покрытий
Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, для выполнения гидроизоляционных работ, герметизации швов и трещин в дорожных покрытиях автомобильных дорог и мостов
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Изобретение относится к технологии стабилизирующих добавок, используемых в асфальтобетонах, а именно при изготовлении покрытия шоссейных дорог на основе щебеночно-мастичных асфальтобетонов

Изобретение относится к способу получения стабилизирующей добавки для щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов, а именно к способам создания полимерно-битумных композиций с повышенной адгезией к минеральным материалам асфальтобетонных смесей, которые могут быть использованы в дорожном и аэродромном строительстве
Наверх