Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. Конвейер с подвесной лентой содержит присоединенные к бортам ленты кронштейны с закрепленными на их свободных концах ходовыми катками и диаметрально расположенными с ними фиксирующими элементами и трубчатые направляющие для ходовых катков. Фиксирующие элементы выполнены в виде скоб, которые коаксиально охватывают с зазором трубчатые направляющие. При этом в зоне охвата трубчатых направляющих каждая скоба в поперечном сечении имеет выпуклый в сторону трубчатой направляющей профиль. Технический результат заключается в упрощении, облегчении и удешевлении конструкции ходовой части конвейера, снижении трудоемкости его технического обслуживания и ремонта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой.

Известны конвейеры с подвесной лентой, содержащие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими (а.с. СССР №1795952, кл. В 65 G 15/00, 1990 г.).

Однако недостатком конвейеров является возможность схода ходовых катков с трубчатых направляющих под действием поперечного натяжения подвесной ленты и ее вибраций в вертикальной плоскости, что снижает надежность работы конвейеров.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками на их свободных концах, трубчатые направляющие для ходовых катков сих диаметральным расположением относительно трубчатых направляющих (Подопригора Ю.А. и др. Конвейер с подвесной лентой 000 НПО ТрансСпецМаш для транспортирования насыпных грузов. Горные машины и автоматика, №6, 2001 г., с.41-44, рис.4).

Недостатком известного конвейера является наличие значительного количества ходовых катков, что усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию ходовой части конвейера, повышает трудоемкость технического обслуживания и ремонта конвейера. Между тем, нижние ходовые катки при их парной установке практически не работают, а служат лишь для удержания от схода верхних ходовых катков с трубчатых направляющих при случайных увеличениях поперечного натяжения подвесной ленты или изменении ее поперечного профиля, например, при вертикальных вибрациях.

Задачами изобретения являются упрощение, облегчение и удешевление конструкции ходовой части конвейера, снижение трудоемкости его технического обслуживания и ремонта.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем присоединенные к бортам ленты кронштейны с закрепленными на их свободных концах ходовыми катками и диаметрально расположенными с ними фиксирующими элементами, трубчатые направляющие для ходовых катков, согласно изобретению фиксирующие элементы выполнены в виде скоб, которые коаксиально охватывают с зазором трубчатые направляющие, при этом в зоне охвата трубчатых направляющих каждая скоба в поперечном сечении имеет выпуклый в сторону трубчатой направляющей профиль. Скобы могут быть выполнены съемными.

Конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - вид А-А по фиг.1.

Конвейер с подвесной лентой включает трубчатые направляющие 1 на грузонесущей и холостой ветвях ленты 2, которые закреплены на раме 3. К бортам ленты 2 присоединены кронштейны 4 с ходовыми катками 5 на их свободных концах с возможностью взаимодействия ходовых катков 5 с трубчатыми направляющими 1. Ha каждом кронштейне 4 закреплена скоба 6, которая коаксиально охватывает с зазором 7 трубчатую направляющую 1 со стороны, диаметрально противоположной ходовому катку 5. В поперечном сечении каждая скоба 6 имеет выпуклый в сторону трубчатой направляющей 1 профиль. Скобы 6 могут быть выполнены съемными.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Лента 2 постоянно опирается через свои ходовые катки 5 на трубчатые направляющие 1 рамы 3. При работе конвейера при случайных увеличениях поперечного натяжения ленты 2 или изменении ее поперечного профиля скобы 6, кратковременно взаимодействуя с трубчатыми направляющими 1, препятствуют сходу ходовых катков 5 с трубчатых направляющих 1. При этом эти акты взаимодействия практически не могут оказать какого-либо заметного влияния на величину сопротивления движению ленты 2 и энергоемкость транспортирования, т.к. эти взаимодействия характеризуются незначительными усилиями прижатия скоб 6 к трубчатым направляющим 1 и несовпадением актов взаимодействия во времени.

Отличительные признаки изобретения улучшают технико-экономические показатели конвейеров с подвесной лентой за счет упрощения, снижения металлоемкости, сокращения вдвое количества ходовых катков и удешевления конструкции ходовой части конвейера, а также за счет снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта конвейеров с подвесной лентой.

1. Конвейер с подвесной лентой, содержащий присоединенные к бортам ленты кронштейны с закрепленными на их свободных концах ходовыми катками и диаметрально расположенными с ними фиксирующими элементами и трубчатые направляющие для ходовых катков, отличающийся тем, что фиксирующие элементы выполнены в виде скоб, которые коаксиально охватывают с зазором трубчатые направляющие, при этом в зоне охвата трубчатых направляющих каждая скоба в поперечном сечении имеет выпуклый в сторону трубчатой направляющей профиль.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что скобы выполнены съемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на горных предприятиях и в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к крутонаклонным конвейерам для перемещения крупнокусковой горной массы. .

Изобретение относится к транспортным устройствам для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства большой протяженности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, на шахтах, рудниках и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров с амортизирующими опорами для ленты в месте подачи на нее транспортируемого груза

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям ленточных конвейеров с трубчатым сечением ленты для транспортирования пылеобразующих, агрессивных и пожароопасных материалов

Изобретение относится к резинотехнической промышленности, а именно к конвейерным лентам, используемым для транспортирования грузов с высокой температурой, включающим куски красного каления
Наверх