Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. Конвейер с подвесной лентой содержит присоединенные к бортам ленты кронштейны с закрепленными на их свободных концах ходовыми катками и закрепленные на раме направляющие для ходовых катков. Ходовые катки выполнены с полукруглым ободом в его поперечном сечении, а направляющие для ходовых катков - с вогнутым поперечным профилем в сторону ходовых катков. При этом радиус кривизны внутренней поверхности направляющих принят больше радиуса закругления ободов ходовых катков. Технический результат заключается в упрощении, облегчении и удешевлении конструкции ходовой части конвейера, снижении трудоемкости его технического обслуживания и ремонта. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой.

Известны конвейеры с подвесной лентой, содержащие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту с прикрепленными к бортам ленты кронштейнами, на которых установлены ходовые катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими (а.с. СССР №1795952, кл. В 65 G 15/00, 1990 г.).

Однако недостатком конвейеров является возможность схода ходовых катков с трубчатых направляющих под действием поперечного натяжения подвесной ленты и ее вибраций в вертикальной плоскости, что снижает надежность работы конвейеров.

Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий присоединенные к бортам ленты кронштейны со сдвоенными ходовыми катками на их свободных концах, трубчатые направляющие для ходовых катков с их диаметральным расположением относительно трубчатых направляющих (Подопригора Ю.А. и др. Конвейер с подвесной лентой ООО НПО ТрансСпецМаш для транспортирования насыпных грузов. Горные машины и автоматика, №6, 2001 г., с.41-44, рис.4).

Недостатком известного конвейера является наличие значительного количества ходовых катков, что усложняет, утяжеляет и удорожает конструкцию ходовой части конвейера, повышает трудоемкость технического обслуживания и ремонта конвейеров.

Задачами изобретения являются упрощение, облегчение и удешевление конструкции ходовой части конвейера, снижение трудоемкости его технического обслуживания и ремонта.

Поставленные задачи решаются за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем присоединенные к бортам ленты кронштейны с закрепленными на их свободных концах ходовыми катками, закрепленные на раме направляющие для ходовых катков, согласно изобретению ходовые катки выполнены с полукруглым ободом в его поперечном сечении, а направляющие для ходовых катков - с вогнутым поперечным профилем в сторону ходовых катков, а радиус кривизны внутренней поверхности направляющих принят больше радиуса закругления ободов ходовых катков.

Конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - узел установки ходовых катков на направляющих.

Конвейер с подвесной лентой включает закрепленные на раме 1 направляющие 2 на грузонесущей и холостой ветвях ленты 3. К бортам ленты 3 присоединены кронштейны 4 с ходовыми катками 5 на их свободных концах с возможностью взаимодействия ходовых катков 5 с направляющими 1. При этом ходовые катки 5 выполнены с полукруглым ободом в его поперечном сечении. Направляющие 2 для ходовых катков 5 выполнены с вогнутым поперечным профилем в сторону ходовых катков 5. Причем радиус кривизны R внутренней поверхности направляющих 2 принят больше радиуса г закругления ободов ходовых катков 5.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Лента 3 постоянно опирается через свои ходовые катки 5 на направляющие 2 рамы 1. При работе конвейера при любых случайных увеличениях поперечного натяжения ленты 3 или изменении ее поперечного профиля ходовые катки 5, взаимодействуя с вогнутыми в их сторону направляющими 2, надежно фиксируются в них, поэтому исключен сход ходовых катков 5 с направляющих 2.

Отличительные признаки изобретения улучшают технико-экономические показатели конвейеров с подвесной лентой за счет упрощения, снижения металлоемкости, сокращения вдвое количества ходовых катков и удешевления конструкции ходовой части конвейера, а также за счет снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта конвейеров с подвесной лентой.

Конвейер с подвесной лентой, содержащий присоединенные к бортам ленты кронштейны с закрепленными на их свободных концах ходовыми катками и закрепленные на раме направляющие для ходовых катков, отличающийся тем, что ходовые катки выполнены с полукруглым ободом в его поперечном сечении, а направляющие для ходовых катков - с вогнутым поперечным профилем в сторону ходовых катков, при этом радиус кривизны внутренней поверхности направляющих принят больше радиуса закругления ободов ходовых катков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, преимущественно с криволинейной трассой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на горных предприятиях и в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к крутонаклонным конвейерам для перемещения крупнокусковой горной массы. .

Изобретение относится к транспортным устройствам для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства большой протяженности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой
Наверх