Устройство для поддержания ленты конвейера в месте его загрузки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров с амортизирующими опорами для ленты в месте подачи на нее транспортируемого груза. Устройство для поддержания ленты конвейера в месте его загрузки включает эластичные валики, каждый из которых свободно размещен на двух поддерживающих роликах с буртиками по торцам и с размещенными по их длине концентрическими приливами полукруглой формы с возможностью их взаимодействия с поверхностью эластичных валиков, раму конвейера и опирающуюся на эластичные валики ленту. Эластичные валики выполнены из надувных камер тороидной формы, свободно примыкающих друг к другу и фиксированных с двух сторон нажимными дисками, соединенными между собой по оси стяжным прутком с зажимными гайками на его концах, а нажимные диски снабжены консольно и концентрично закрепленными на них обечайками цилиндрической формы с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями крайних надувных камер. При этом концентрические приливы поддерживающих роликов размещены в свободных зонах между надувными камерами. Технический результат заключается в упрощении изготовления надувных валиков цилиндрической формы и длиной, соизмеримой с шириной ленты конвейера, и увеличении срока службы валиков. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров с амортизирующими опорами для ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза и может быть использовано при транспортировании конвейером тяжелых крупнокусковых грузов.

Известны загрузочные устройства ленточных конвейеров, включающие взаимодействующие с грузонесущей ветвью ленты опорные элементы, которые закреплены на оси с возможностью ее вращения, а сами элементы выполнены эластичными с возможностью их деформации при взаимодействии с падающими на ленту кусками транспортируемого груза (А.с. СССР №624833, М.кл. В 65 G 15/60, 1978).

Недостатком известных устройств является возможность разрушения ленты при ударных нагрузках из-за ограниченной амортизирующей способности опорных элементов, связанной со значительными значениями их массы и жесткости.

Известно устройство для поддержания ленты в месте ее загрузки (прототип), включающее эластичные элементы и поддерживающие их ролики, размещенные под лентой с зазорами друг к другу на раме конвейера. Эластичные элементы выполнены в виде надувных валиков, каждый из которых свободно установлен на два смежных поддерживающих ролика, причем смежные валики установлены на общий для них поддерживающий ролик, а диаметр валиков больше диаметра поддерживающих роликов. Поддерживающие ролики снабжены по краям буртиками, расположенными с возможностью их взаимодействия с торцевыми кромками валиков и размещенными по длине ролика концентрическими приливами полукруглой формы с возможностью их взаимодействия с поверхностью валиков (Пат. РФ №2038992, М.кл. B 65 G 15/60, 1995).

Недостатками известного устройства являются сложность изготовления надувных валиков цилиндрической формы достаточно большой длины, ограничение срока службы валиков при случайных пробоях и износе стенки обода.

Техническими результатами изобретения являются упрощение изготовления надувных валиков цилиндрической формы и длиной, соизмеримой с шириной ленты конвейера, увеличение срока службы валиков за счет возможности замены отдельных элементов валиков.

Технические результаты достигаются тем, что в устройстве для поддержания ленты конвейера в месте его загрузки, включающем эластичные валики, каждый из которых свободно размещен на двух поддерживающих роликах с буртиками по торцам и размещенными по длине концентрическими приливами полукруглой формы с возможностью их взаимодействия с поверхностью эластичных валиков, раму конвейера и опирающуюся на эластичные валики ленту, согласно изобретению валики выполнены из надувных камер тороидной формы, свободно примыкающих друг к другу и фиксированных с двух сторон валика нажимными дисками, соединенными между собой по оси валика стяжным прутком с зажимными гайками на его концах, а нажимные диски снабжены консольно и концентрично закрепленными на них обечайками цилиндрической формы с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями крайних надувных камер, при этом приливы поддерживающих роликов размещены в свободных зонах между надувными камерами валиков.

На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1; на фиг.3 - конструкция и узел установки валика на поддерживающих роликах.

Устройство состоит из установленных под грузонесущей ветвью ленты 1 конвейера опорных элементов в виде легких эластичных валиков 2 цилиндрической формы. Валики 2 с зазорами 3 между собой и с зазорами 4 между крайними валиками 2 и прямыми роликоопорами 5 грузонесущей ветви ленты 1 свободно опираются на размещенные между валиками 2 поддерживающие ролики 6. При этом каждый валик 2 опирается на два смежных поддерживающих ролика 6 с провисанием между ними, а смежные валики 2 опираются на общий для них поддерживающий ролик 6. Диаметр валиков 2 принят больше диаметра роликов 6, которые с возможностью вращения закреплены на раме 7 конвейера и снабжены по краям буртиками 8. Валики 2 установлены в зоне размещения загрузочного желоба 9, по которому груз попадает на грузонесущую ветвь ленты 1, которая в зоне загрузки конвейера имеет плоскую форму, а размещение груза по ее ширине ограничено направляющими бортами 10. За пределами направляющих бортов 10 грузонесущая ветвь ленты 1 имеет желобчатую форму, ограниченную роликоопорами 11.

Валики 2 выполнены из надувных камер 12 тороидной формы, свободно примыкающих друг к другу и фиксированных с двух сторон валика 2 нажимными дисками 13 и 14, соединенными между собой по оси валика 2 стяжным прутком 15 с зажимными гайками 16 и 17 на его концах. Нажимные диски 13 и 14 снабжены консольно и концентрично закрепленными на них обечайками 18 и 19 цилиндрической формы с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями крайних надувных камер 12 валиков 2.

Поддерживающие ролики 6 выполнены с концентрическими приливами 20 полукруглой формы, размещенными по длине роликов 6 с возможностью взаимодействия приливов 20 с поверхностями эластичных валиков 2 и с возможностью размещения приливов 20 в свободных зонах между надувными камерами 12 валиков 2.

Устройство для поддержания ленты конвейера в месте его загрузки действует следующим образом. Подлежащий транспортированию груз по желобу 9 поступает на грузонесущую ветвь ленты 1. При падении крупных кусков на ленту 1 она прогибается вниз и взаимодействует с эластичными надувными камерами 12 валиков 2, упруго деформируя их. Валики 2, составленные из надувных камер 12 и вращаясь от взаимодействия с лентой, передают воспринимаемую от ленты 1 нагрузку на ролики 6, а они - на раму 7 конвейера. При этом валики 2 вращаются по ходу движения ленты 1, а ролики 6 - в противоположном направлении. От поперечного смещения валики 2 удерживаются буртиками 8 роликов 6, а также за счет взаимодействия всех приливов 20 с надувными камерами 12 тороидной формы. Принятое соотношение диаметров валиков 2 и роликов 6 исключает возможность перекатывания валиков 2 через ролики 6. Конструкция валиков 2 может быть осуществлена из относительно несложных в изготовлении надувных камер 12 тороидной формы, поэтому позволяет по мере износа заменять не весь валик 2, а отдельный его элемент - одну из надувных камер 12. Свободное опирание эластичных валиков 2 на ролики 6 и их обкатывание по ним позволяет до минимума снизить массу валиков 2 и их жесткость, а значит уменьшить нагрузку на ленту 1 при ее взаимодействии с крупными кусками транспортируемого груза, до минимума свести возможность разрушения и нарушения целостности ленты 1, повысить ее долговечность. Размещение валиков 2 между смежными роликами 6 с минимальными зазорами 3 и с провисанием валиков 2 между роликами 6 наряду с принятыми соотношениями их диаметров исключает возможность смещения валиков 2 в направлении движения ленты 1, обеспечивает независимое взаимодействие каждого валика 2 с лентой 1, снижая инерционность системы, обеспечивает минимальный пролет между смежными валиками 2, что дополнительно снижает нагрузку на ленту 1.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить изготовление малоинерционных надувных валиков загрузочных устройств ленточных конвейеров, снизить эксплуатационные затраты, связанные с заменой износившихся элементов - надувных камер.

Устройство для поддержания ленты конвейера в месте его загрузки, включающее эластичные валики, каждый из которых свободно размещен на двух поддерживающих роликах с буртиками по торцам и с размещенными по их длине концентрическими приливами полукруглой формы с возможностью их взаимодействия с поверхностью эластичных валиков, раму конвейера и опирающуюся на эластичные валики ленту, отличающееся тем, что эластичные валики выполнены из надувных камер тороидной формы, свободно примыкающих друг к другу и фиксированных с двух сторон нажимными дисками, соединенными между собой по оси стяжным прутком с зажимными гайками на его концах, а нажимные диски снабжены консольно и концентрично закрепленными на них обечайками цилиндрической формы с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями крайних надувных камер, при этом концентрические приливы поддерживающих роликов размещены в свободных зонах между надувными камерами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в шахтных ленточных конвейерах

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера
Наверх