Мостовой опорный кран

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к сотовым кранам. Кран содержит пролетное строение в виде главных балок, прикрепленных к концевым балкам, опирающимся на блоки ходовых колес, причем одна из концевых балок прикреплена к главным балках жестко. Главные балки прикреплены к нижним поясам концевых балок посредством валов, расположенных вдоль направления движения крана, и размещенных на этих валах совмещенных соединительных шайб, установленных на главных и концевых балках. К верхним поясам с одной стороны главных балок приварены бруски, обеспечивающие жесткое соединение одной из упомянутых концевых балок с главными балками. Между нижним поясом другой концевой балки и верхними поясами главных балок с другой стороны последних образован зазор для обеспечения возможности качания этой концевой балки. Изобретение позволяет упростить конструкцию крана. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к мостовым кранам.

Известен мостовой опорный кран (авторское свидетельство 498254 кл. В 66 С 17/00, 23.11.73 г.), содержащий пролетное строение, с перемещающейся по нему грузовой тележкой, шарнирно закрепленное на нижних поясах концевых балок.

Пролетное строение этого крана соединено с концевыми балками так, что они не могут перемещаться относительно друг друга, как это выполнено в кранах, например а.с. 604802 кл. В 66 С 17/00, 17.06.76 г. и а.с. SU 1685856, кл. В 66 С 5/00,17/00, 13.02.89 г., SU 1402548 А1 кл. В 66 С 5/00 27.05.87 г., SU 1310329 А1 кл. В 66 С 17/00 29.10.85 г.

Так как пролет этого крана всегда постоянный, то это может привести к ускоренному выходу из строя ходовых колес, повреждению путей и подкрановых конструкций и влиять на надежность работы крана.

Наиболее близким аналогом по технической сущности является SU 1031882 А кл. В 66 С 17/00, 30, 07.19.83 г., содержащий пролетное строение в виде главных балок, прикрепленных к концевым балкам, опирающимся на блоки ходовых колес, причем одна из концевых балок прикреплена к главным жестко, а другая подвижно. Однако конструкция этого крана выполнена достаточно сложно.

Технической задачей настоящего изобретения модели является упрощение конструкции.

Поставленная задача решается тем, что главные балки прикреплены к нижним поясам концевых балок посредством валов, расположенных вдоль направления движения крана, и размещенных на этих валах совмещенных соединительных шайб, установленных на главных и концевых балках, причем к верхним поясам с одной стороны главных балок приварены бруски, обеспечивающие жесткое соединение одной из упомянутых концевых балок с главными балками, а между нижним поясом другой концевой балки и верхними поясами главных балок с другой стороны последних образован зазор для возможности качания этой концевой балки.

Одни из соединительных шайб прикреплены к несущим элементам концевых балок, выполненным в виде пластин, приваренных к нижним поясам концевых балок, размещенных вдоль главных балок, и соединенных с ребрами, выполненными также в виде пластин, расположенных вдоль концевых балок, а другие соединительные шайбы прикреплены к главным балкам.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан мостовой кран;

на фиг.2 - вид А (сверху) на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б (слева) на фиг.1;

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2(жесткое соединение главной и концевой балок);

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2 (соединение главной балки и концевой балки с возможностью ограниченного качания);

на фиг.6 - вид Д на фиг.2 (разрез по осям валов соединения главных и концевых балок).

Мостовой опорный кран (фиг.1) содержит пролетное строение 1 в виде главных балок, концевые балки 2, опирающиеся на блоки ходовых приводных 3 и холостых 4 колес (фиг.3), установленные на подкрановый рельс 5. На верхнем поясе пролетного строения 1 расположена грузовая тележка 6.

Пролетное строение 1 крепится к концевым балкам 2 посредством шайб 7 и 8 (фиг.5), совмещенных на валах 9 и расположенных вдоль направления движения крана. Шайбы 7 установлены на главных балках 1 пролетного строения на расстоянии, равном колее подкрановых путей. Шайбы 8, обеспечивающие точность установки концевой балки, прикреплены к несущим элементам 10 (фиг.4), которые выполнены в виде пластин и размещены вдоль главных балок 1, приваренным к нижним поясам концевых балок 2 и к ребрам 11 расположенных вдоль концевых балок. Бруски 12 (фиг.4), установленные с одной стороны на вертикальных стенках главных балок 1, обеспечивают жесткое соединение балок 1 и 2.

Бруски 13 (фиг.5), установленные на главных балках с другой стороны, обеспечивают соединение балок 1 и 2 с возможностью ограниченного качания последних.

При работе электромостовых кранов предлагаемой конструкции возможен наезд реборд колес концевой балки, жестко связанной с главными балками, на боковые поверхности рельсов подкрановых путей. В этом случае необходима работа приводов на передвижение поперек подкрановых путей части массы крана с коэффициентом трения - скольжения, а другой части массы с коэффициентом качения.

Возможен наезд реборд колес концевой балки с возможностью ограниченного качания на боковые поверхности рельсов подкрановых путей. В этом случае необходима работа на поворот концевой балки под нагрузкой части массы, а поперечное перемещение движению всей массы крана отсутствует.

Работа приводов и износ реборд колес концевых балок предлагаемой конструкции крана в обоих случаях значительно меньше, чем у аналогичных.

1. Кран мостовой, содержащий пролетное строение в виде главных балок, прикрепленных к концевым балкам, опирающимся на блоки ходовых колес, причем одна из концевых балок прикреплена к главным балкам жестко, отличающийся тем, что главные балки прикреплены к нижним поясам концевых балок посредством валов, расположенных вдоль направления движения крана, и размещенных на этих валах совмещенных соединительных шайб, установленных на главных и концевых балках, причем к верхним поясам с одной стороны главных балок приварены бруски, обеспечивающие жесткое соединение одной из упомянутых концевых балок с главными балками, а между нижним поясом другой концевой балки и верхними поясами главных балок с другой стороны последних образован зазор для обеспечения возможности качания этой концевой балки.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что одни из соединительных шайб прикреплены к несущим элементам концевых балок, выполненным в виде пластин, приваренных к нижним поясам концевых балок, размещенных вдоль главных балок и соединенных с ребрами, выполнеными также в виде пластин, расположенных вдоль концевых балок, а другие соединительные шайбы прикреплены к главным балкам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами. .

Изобретение относится к технологии машиностроения и касается создания устройств для позиционирования длинномерных изделий, например воздуховодов, при их монтаже.

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам грузоподъемностью до 5 т. .

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Кран // 2303567
Изобретение относится к области машиностроения

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам, которые используются на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ)

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты мостов литейных кранов от воздействия высоких температур
Наверх