Кран

Кран относится к области подъемно-транспортных машин. Кран содержит мост, опирающийся на концевые балки, по которому перемещается грузовая тележка, на раме которой смонтированы привод перемещения тележки и система блоков, привод механизма подъема и опускания груза, смонтированный стационарно в районе концевой балки, тяговый орган с крюковой подвеской. На грузовой тележке располагается привод перемещения грузовой тележки, а привод механизма подъема и опускания груза располагается стационарно в районе концевой балки. Технический результат - увеличение грузоподъемности крана. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен кран, представляющий из себя концевые балки или крановые опоры (в зависимости от вида крана: мостовой или козловой), на которых смонтирован мост крана или пролетное строение, по которому перемещается грузовая тележка, на раме которой смонтированы привод перемещения тележки и привод механизма подъема и опускания груза с крюковой подвеской на тяговом органе (М.П.Александров «Подъемно-транспортные машины», Москва, «Высшая школа», 1972, с.29, рис.16).

У известного крана, не внося изменения в конструкцию моста крана или пролетного строения, можно увеличить грузоподъемность.

Предлагаемая цель достигается путем уменьшения веса грузовой тележки за счет снятия с нее одного из приводов, наиболее целесообразным считаю - механизма подъема груза, как наиболее материалоемкого, и стационарной установки его в районе концевой балки или крановой опоры.

На чертеже изображен общий вид крана.

Кран включает в себя концевые балки 1 или крановые опоры (в зависимости от вида крана: мостовой или козловой), на которых смонтирован мост крана 2 (пролетное строение), по которому перемещается грузовая тележка 3, на раме которой смонтированы привод перемещения тележки 4 и система блоков 5, привод механизма подъема и опускания груза 6, смонтированный стационарно в районе концевой балки или крановой опоры, тяговый орган 7, один конец которого закреплен в приводе подъема и опускания груза 6, а другой жестко закреплен на дальнем от привода подъема и опускания груза 6 конце моста крана 2, и крюковую подвеску 8. Один конец тягового органа 7 закреплен на барабане 9 механизма подъема груза 6, а другой на противоположном конце моста (пролетного строения) крана 2, обходя систему блоков 5 и крюковой подвески 8.

Кран работает следующим образом. При подъеме груза крюковая подвеска 8 при наматывании тягового органа 7, противоположный конец которого закреплен на противоположном конце моста крана 2, на барабан 9 механизма подъема груза 6, обходя систему блоков 5, поднимается вверх. При опускании груза происходит сматывание тягового органа 7 с барабана 9.

Перемещение грузовой тележки 3 происходит за счет воздействия на нее привода перемещения тележки 4, расположенного на грузовой тележке, при этом, если привод подъема и опускания груза 6 не работает, крюковая подвеска 8 находится на постоянной высоте за счет обкатывания тягового органа 7 системы блоков 5, расположенной на грузовой тележке 3.

Предлагаемое устройство позволяет увеличить грузоподъемность крана при одних и тех же размерах грузовой балки.

Кран, содержащий мост, опирающийся на концевые балки, по которому перемещается грузовая тележка, тяговый орган с крюковой подвеской и систему блоков, отличающийся тем, что на грузовой тележке располагается только привод перемещения грузовой тележки, а привод механизма подъема и опускания груза располагается стационарно в районе концевой балки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер.

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к сотовым кранам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами. .

Изобретение относится к технологии машиностроения и касается создания устройств для позиционирования длинномерных изделий, например воздуховодов, при их монтаже.

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам грузоподъемностью до 5 т. .

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам, которые используются на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ)

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты мостов литейных кранов от воздействия высоких температур

Мост крана // 2397944
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе

Изобретение относится к области автоматики, связи и вычислительной техники, а именно к системам радиосвязи на подвижных объектах железнодорожного транспорта, и предназначено для передачи управляющих сигналов автоматизированного вождения соединенных поездов с локомотивами (группами локомотивов), распределенными по длине состава
Наверх