Конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. Конвейер состоит из опорной рамы с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечной конвейерной ленты, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты. Подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами. Лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок и меньшую на остальных участках, определяемую соотношением:

1,5δ≤δу≤2R[ε],

где δ - толщина типовой конвейерной ленты, м;

δу - толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;

R - радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;

[ε] - допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.

Техническим результатом является повышение долговечности и уменьшение энергоемкости конвейера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой.

Известен конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты [1].

Недостатком указанного конвейера является большое неупорядоченное с резкими изломами гофрирование ленты на участках с малым радиусом изгиба оси конвейера, приводящее к перекосу подвесок, усиленному износу ленты, роликов и направляющих, а также увеличению энергоемкости конвейера.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем роликовые подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами [2].

Недостатком указанного конвейера является большой допускаемый радиус сопряжения в точке изгиба конвейера, больше 30 метров, так как при меньших радиусах наблюдается гофрирование ленты и нарушение плавности работы конвейера.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и эффективности работы конвейера с подвесной лентой, увеличение долговечности ленты и контактирующих элементов (роликов и направляющих).

Указанная цель достигается тем, что заявляемое изобретение содержит конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами. Лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок и меньшую на остальных участках.

Согласно изобретению толщина ленты в местах крепления подвесок определяется соотношением (фиг.5):

1,5δ≤δу≤2R[ε],

где δ - толщина типовой конвейерной ленты, м;

δу - толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;

R - радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;

[ε] - допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.

Ограничения по толщине вызваны следующим:

- при величине утолщенного участка меньше 1,5δ эффект от увеличения местной жесткости ленты, сказывающийся в упорядочении гофрирования ленты и предотвращении перекоса подвесок относительно направляющих, практически не сказывается;

- при величине утолщенного участка, большем 2R[ε], относительная деформация поверхности ленты превысит допустимую величину, что скажется на потере устойчивости утолщенного участка при изгибе и может привести к нежелательному излому участка ленты.

Расстояние t (фиг.5) между соседними утолщениями, к которым крепится одна подвеска, должно быть равно расстоянию между соответствующими присоединительными местами подвески, поскольку каждая подвеска крепится в двух местах, а расстояние Т (фиг.5 и фиг.4) до следующей пары утолщенных участков должно быть равно принятому шагу расположения подвесок.

Ширина утолщенного участка b (фиг.5) равна ширине присоединительного места подвески.

Предлагаемое техническое решение предотвратит неупорядоченное гофрирование ленты, обеспечит устойчивое, без перекосов движение подвесок на криволинейных участках, что приведет к повышению долговечности и уменьшению энергоемкости конвейера с подвесной лентой.

На фиг.1 показан общий вид конвейера с подвесной лентой (вид сбоку), на фиг.2 показан вид сверху конвейера, фиг.3 - сечение А-А, фиг.4 - вид Б, фиг.5 - продольный разрез прямого участка.

Конвейер с подвесной лентой включает укрепленные на стойках 1 и размещенные по обе стороны конвейера продольные балки 2 из стандартных прокатных профилей (фиг.1, фиг.3), на которых с помощью кронштейнов 3 смонтированы направляющие 4 и 9 (фиг.1, фиг.2), выполненные в виде замкнутых и вытянутых вдоль конвейера труб. На приводном 5 и натяжном 6 барабанах (фиг.1, фиг.2) размещена бесконечная конвейерная лента 7, к бортам которой с шагом Т по всей длине прикреплены подвески 8 (фиг.4).

Вблизи барабанов 5 и 6 (фиг.1, фиг.2) направляющие 4 и 9 выполнены с отгибами в сторону от оси конвейера. В средней части конвейера направляющие 4 и 9 сближены между собой, в результате чего увеличивается желобчатость ленты рабочей ветви конвейера 11, а следовательно, при той же скорости транспортирования увеличивается и производительность.

Для приведения ленты 7 в движение на валу приводного барабана 5 смонтирован привод 10 (фиг.2).

Конвейер работает следующим образом. При вращении с помощью привода 10 приводного барабана 5 ленте придается поступательное движение. При этом лента 7 увлекает за собой прикрепленные к ней подвески 8 (фиг.3) и ленту 7. При этом подвески 8 свободно катятся по направляющим 4 и 9. На участке изгиба (фиг.2) лента по внутренней кромке собирается в упорядоченно расположенные гофры, благодаря введенным участкам утолщения.

Источники информации

1. Конвейер с подвесной лентой Патент №2118285.

2. Конвейер с подвесной лентой, заявка №2001127998.

1. Конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, огибающих приводной и натяжной барабаны, и бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены подвески с возможностью их движения по направляющим, искривленным в пространстве, образуя вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму ленты, причем подвески одной из сторон конвейера снабжены выступами, отличающийся тем, что лента в продольном направлении имеет ступенчатую толщину, увеличенную в местах крепления подвесок, и меньшую на остальных участках, определяемую соотношением

1,5δ≤δу≤2R[ε],

где δ - толщина типовой конвейерной ленты, м;

δу - толщина конвейерной ленты в месте утолщения, м;

R - радиус изгиба поперечного сечения ленты, м;

[ε] - допускаемое относительное удлинение материала ленты, м.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что расстояние t между соседними утолщениями, к которым крепится одна подвеска, равно расстоянию между соответствующими присоединительными местами подвески.

3. Конвейер по п.1 или 2, отличающийся тем, что расстояние Т до следующей пары утолщенных участков равно принятому шагу расположения подвесок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области сварки , в частности к подаче флюса в зону сварки . .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к крутонаклонным конвейерам с подвесной лентой, которые оснащены прижимным контуром. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз вниз на шахтах, рудниках и карьерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой
Наверх