Газоструйная машина для очистки от снежно-ледяных образований на базе лесовозного тягача

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий ото льда, снега и слякоти посредством обработки покрытий газовоздушными струями. Газоструйная машина содержит базовое шасси, на котором смонтирована станина с турбореактивным двигателем, соединенная с газоструйной насадкой и коник. Газоструйная насадка прикреплена к соплу турбореактивного двигателя, на ней закреплен следящий орган, связанный гидроцилиндрами со станиной, установленной на конике. Коник выполнен с возможностью поворота с помощью гидроцилиндра, установленного между рамой лесовоза и станиной. Технический результат заключается в упрощении конструкции газоструйной установки. 3 ил.

 

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий ото льда, снега и слякоти посредством обработки покрытий газовоздушными струями.

Известны устройства для удаления льда и снега с дорожного покрытия, содержащие базовое шасси, турбореактивный двигатель, газопровод, рабочее сопло, органы управления рабочим соплом, топливные баки (SU №376519, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 05.04.1973, SU №61635, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 25.07.1978, SU №614159, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 05.07.1978, SU №1310473, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 16.01.1986, SU №1730334, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 08.06.1990.

Недостатком известных конструкций является некачественная уборка дорожного полотна из-за несовместимости с профилем аэродромного покрытия, у которого продольные отклонения имеют меньшее значения, использование их только в сезонном виде работ, в зимний период года.

Известно устройство, состоящее из транспортного шасси, турбореактивных двигателей, основных и направляющих сопл, газовоздушных трактов (SU №1730334, МКИ Е 01 Н 5/10, опубл. 08.06.1990).

Недостатком известной конструкции является отсутствие органов управления положением газоструйной насадки и то, что транспортное шасси и газоструйная установка являются единым целым, делая невозможным использование транспортного шасси на протяжении всего годового фонда рабочего времени. Это приводит к некачественной очистке дорожного полотна и увеличению сумм амортизационных отчислений на содержание устройства, низкому коэффициенту полезного использования техники.

Изобретение решает задачу упрощения конструкции, повышения качества очистки дорожного полотна, возможности использования транспортного шасси на протяжении всего годового фонда рабочего времени, уменьшения сумм амортизационных отчислений, увеличения коэффициента полезного использования базового шасси. Все эти показатели снижают затраты на уборку 1 м2 дорожного полотна.

Технический результат заключается в упрощении конструкции газоструйной установки.

Наличие следящего органа и гидроцилиндра поворота коника приводит к полной очистке дорожного полотна и отсутствию остатков льда, при этом полностью исключается повреждения дорожного полотна. Повышается скорость перемещения и производительность газоструйной машины.

Газоструйная машина связана с транспортным шасси при помощи конструктивных элементов, за счет которых за короткий период времени газоструйная машина для удаления льда и снега переоборудуется в базовое шасси лесовозного тягача.

Для достижения указанного технического результата в газоструйной машине для очистки от снежно-ледяных образований на базе лесовозного тягача, содержащей базовое шасси, на котором смонтирована станина с турбореактивным двигателем, соединенная с газоструйной насадкой, коник, согласно изобретению, газоструйная насадка прикреплена к соплу турбореактивного двигателя, на ней закреплен следящий орган, связанный гидроцилиндрами со станиной, установленной на конике, а коник выполнен с возможностью поворота с помощью гидроцилиндра, установленного между рамой лесовоза и станиной.

На фиг.1 изображена газоструйная машина, вид спереди; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид сбоку.

Газоструйная машина для очистки от снежно-ледяных образований на базе лесовозного тягача состоит из лесовозного тягача 1, на котором в конике 2 установлена станина 3. Станина 3 фиксируется в конике лесовоза 2 при помощи связи 4. Связь 4 крепится между основанием станины 3 и стойкой коника 2 и фиксируется в стойке коника 2 пальцем в окне стойки. На станину 3 установлен турбореактивный двигатель 5, подъем и опускание которого происходит при помощи гидроцилиндров 6. Система питания турбореактивного двигателя 5 состоит из топливного бака 7 и соответствующих трубопроводов. Турбореактивный двигатель 5 закреплен между двух балок 8, к которым присоединены гидроцилиндры 6. Поворот коника 2, в котором закреплена станина 3 с турбореактивным двигателем 5, производится гидроцилиндром 9. К соплу турбореактивного двигателя 5 прикреплена газоструйная насадка 10. На газоструйную насадку 10 закреплен следящий орган 11, который управляет гидроцилиндрами 6. Следящий орган 11 позволяет регулировать положение сопла турбореактивного двигателя 5 при помощи гидроцилиндров 6 в зависимости от неровностей дорожного полотна.

Газоструйная машина для очистки от снежно-ледяных образований на базе лесовозного тягача работает следующим образом.

Во время движения лесовозного тягача 1 горячие отработанные газы из турбореактивного двигателя 5 удаляются через газоструйную насадку 10 и, ударяясь о наст, разрушают его. Разрушенный наст, подхваченный отработанными газами, полностью удаляются за границы дорожного полотна. Движение газоструйной насадки 10 относительно поверхности происходит благодаря следящему органу 11, который изменяет подачу рабочей жидкости в полости гидроцилиндров 6, управляя положением штоков. Поворот коника 2 осуществляется для очистки в местах временного сужения или расширения дорожного полотна, например места парковки, остановки общественного транспорта, осуществления кругового движения.

Газоструйная машина может быть переоборудована в базовое шасси лесовозного тягача. Для этого производят отключение гидросистем, снятие связи 4 и производят демонтаж оборудования. Топливный бак можно не снимать.

Экономический эффект достигается за счет возможности быстрого переоборудования из газоструйной машины в лесовозный тягач, что делает возможным эксплуатацию базового шасси на протяжении всего годового фонда рабочего времени.

Газоструйная машина для очистки от снежно-ледяных образований на базе лесовозного тягача, содержащая базовое шасси, на котором смонтирована станина с турбореактивным двигателем, соединенная с газоструйной насадкой, коник, отличающаяся тем, что газоструйная насадка прикреплена к соплу турбореактивного двигателя, на ней закреплен следящий орган, связанный гидроцилиндрами со станиной, установленной на конике, а коник выполнен с возможностью поворота с помощью гидроцилиндра, установленного между рамой лесовоза и станиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для уборки снега методом таяния. .
Изобретение относится к области применения средств против гололеда. .
Изобретение относится к области очистки дорожных покрытий от снега и льда в зимний период и может быть использовано для удаления снега с взлетно-посадочных полос аэродромов, тротуаров, площадок различного назначения, автомобильных дорог.

Изобретение относится к области газоструйных машин, предназначенных преимущественно для очистки аэродромных покрытий от льда и снега. .

Изобретение относится к водоснабжению. .

Изобретение относится к стационарным устройствам для сбора и таяния снега и льда, удаляемых с городских территорий. .

Изобретение относится к области снеготаятельных установок, оснащенных приемными бункерами, а именно к заслонкам разгрузочных люков в стенках бункеров для удаления посторонних предметов, попадающих в бункеры со снежно-ледяной массой.

Изобретение относится к области строительства, городского хозяйства, а именно к устройствам для плавления снега при зимнем содержании улиц и городских территорий. .

Изобретение относится к области содержания дорожных покрытий в зимнее время и, в частности, к утилизации снежно-ледяной массы, собираемой с площадей, улиц и других городских территорий, подаваемой в измельченном виде в камеры снеготаяния.

Изобретение относится к области переработки убираемой с дорожных поверхностей снежно-ледяной массы путем ее принудительного таяния

Изобретение относится к гидросистеме рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожных покрытий, которая может работать как в режиме слежения за профилем дорожного полотна, так и в режиме управления положением оператором

Изобретение относится к области дорожной техники

Изобретение относится к устройствам для зимней уборки дорог и аэродромных покрытий

Изобретение относится к способам очистки жестких аэродромных и дорожных покрытий от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для плавления снега при зимнем содержании улиц и городских территорий

Изобретение относится к установкам для плавления снега

Изобретение относится к способу плавления снега

Изобретение относится к устройствам обеспечения принудительного таяния снежной массы
Наверх