Устройство подачи воздуха к водяной системе охлаждения двигателя автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей и их компонентам. Предлагается устройство подачи воздуха к водяной системе охлаждения двигателя автомобиля, содержащее входной канал профилированного сечения, имеющий входной фильтр низкого сопротивления, электродвигатель постоянного тока, совмещенный с крыльчатой турбиной, предназначенной для создания необходимого давления воздушного потока, причем электродвигатель имеет возможность изменения скорости его вращения для регулировки потока воздуха в зависимости от температурного режима двигателя и температуры окружающей среды для создания давления воздуха, и радиатор охлаждения, представляющий собой набор проходных коаксиальных цилиндров, заполненных охлаждающей жидкостью, выпускное сопло, с возможностью использования нагретого воздушного потока для обогрева салона автомобиля. Изобретение обеспечивает возможность обеспечения достаточного объема подаваемого воздуха для охлаждения радиатора двигателя автомобиля при небольшом размере входного сечения впускного отверстия, независимо от скорости автомобиля. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей и их компонентам.

Существует устройство подачи воздуха к системе охлаждения двигателя автомобиля УАЗ (см. Каталог запасных частей автомобилей семейства УА3-31512. Ульяновский автозавод, Издательство Ульяновский автозавод, 2002. - 278 с. - ISBN: 5-85907-155-8) и принятое за прототип.

К причине, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при применении известного устройства подачи воздуха к системе охлаждения двигателя автомобиля, принятого за прототип, относятся: необходимость применения отверстий подачи воздуха большого сечения, приводящих к большим аэродинамическим потерям при движении автомобиля, сопровождающимся шумом, повышенным расходом топлива, и необходимость применения дополнительных приводов при малых скоростях движения и высокой нагрузке на двигатель.

Технический результат - возможность обеспечения достаточного объема подаваемого воздуха для охлаждения радиатора двигателя автомобиля при небольшом размере входного сечения впускного отверстия, независимо от скорости автомобиля.

Особенность заключается в том, что предлагается использование эффекта нагнетания воздуха при помощи встроенной турбины через канал, имеющий профилированное сечение.

Сущность изобретения заключается в следующем: через входное отверстие воздух при помощи турбины всасывается в канал, в котором находятся продольно расположенные коаксиальные цилиндры, содержащие охлаждающую жидкость.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показано поперечное сечение устройства подачи воздуха к системе охлаждения двигателя автомобиля. Устройство состоит из: сопла 1, представляющего собой канал профилированного сечения, входного фильтра 2 низкого сопротивления для очистки входного потока воздуха, электродвигателя 3 постоянного тока, совмещенного с крыльчатой турбиной 4 для создания давления воздушного потока, причем электродвигатель 3 постоянного тока имеет возможность изменения скорости его вращения для регулировки потока воздуха в зависимости от температурного режима двигателя автомобиля и температуры окружающей среды для создания необходимого давления воздуха, радиатора охлаждения 5, представляющего собой набор проходных коаксиальных цилиндров, заполненных охлаждающей жидкостью, выпускного сопла 6, с возможностью использования нагретого воздушного потока для обогрева салона автомобиля.

Устройство работает следующим образом: воздух всасывается через входной канал в сопло 1, проходит через фильтр 2 низкого сопротивления для очистки воздушного потока от инородных частиц. Электродвигатель 3 постоянного тока приводит в движение крыльчатую турбину 4 и регулирует скорость ее вращения. Турбина нагнетает воздух далее по каналу, где установлен радиатор охлаждения 5, связанный с жидкостной рубашкой цилиндров двигателя автомобиля и содержащий поток охлаждающей жидкости, циркулирующей по коаксиальным цилиндрам радиатора 5, обдуваемых нагнетаемым потоком воздуха, что позволяет эффективно снижать температуру охлаждающей жидкости, а нагретый воздушный поток, выходящий через выпускное сопло 6, использовать для обогрева салона автомобиля.

Устройство подачи воздуха к водяной системе охлаждения двигателя автомобиля, отличающееся тем, что оно содержит входной канал профилированного сечения, имеющий входной фильтр низкого сопротивления, электродвигатель постоянного тока, совмещенный с крыльчатой турбиной, предназначенной для создания необходимого давления воздушного потока, причем электродвигатель имеет возможность изменения скорости его вращения для регулировки потока воздуха в зависимости от температурного режима двигателя и температуры окружающей среды для создания давления воздуха, и радиатор охлаждения, представляющий собой набор проходных коаксиальных цилиндров, заполненных охлаждающей жидкостью, выпускное сопло с возможностью использования нагретого воздушного потока для обогрева салона автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам силовых установок транспортных средств, связанных с охлаждением. .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин.

Изобретение относится к области гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой связного управления двигателем и трансмиссией. .

Изобретение относится к области синтеза и эксплуатации контейнерных энергоустановок. .

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных.

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов. .

Изобретение относится к насосам, перекачивающим охлаждающие жидкости при низких температурах в автомобилях. .

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт.

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к системам охлаждения. .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе охлаждения двигателя автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением
Наверх