Устройство пароля пользователя и способ с использованием вызова автомобиля

Изобретение относится к системе вызова автомобиля, более конкретно к системам дистанционного управления автомобилем. Технический результат заключается в возможности управления автомобилем без ключа или дистанционного контроллера, в возможности вызова водителя от его автомобиля и в повышении скрытности вводимого пароля. Для этого пароль вводят стуком по автомобилю и, набирая таким образом опреленный пароль, вызывают водителя, если нужно, например, перенести место парковки автомобиля.

2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Техническая область изобретения

Данное изобретение относится к устройству пароля пользователя и способу с использованием вызова автомобиля, конкретнее с которым пользователь может управлять электрическими компонентами/оборудованием автомобиля, подавая сигналы в конкретном виде на корпус транспортного средства.

Предыстория изобретения

Традиционно устройство сигнализации или устройство дистанционного управления для запуска двигателя транспортного средства нужно установить, чтобы проверять состояние транспортного средства и управлять транспортным средством. Таким образом, традиционное устройство управления транспортным средством и дистанционный контроллер имеют функции управления двигателем и вызова автомобиля.

Фиг.1 представляет собой блок-схему традиционной системы вызова автомобиля.

Как видно из фиг.1, традиционная система вызова автомобиля включает в себя устройство 100 сигнализации и дистанционный контроллер 110. Устройство 100 сигнализации транспортного средства как основной блок, устанавливаемый на транспортное средство, включает в себя часть 101 обнаружения удара, первый контроллер 102, генератор 103 звука сигнализации, беспроводной передатчик 104 и первую антенну 105. Дистанционный контроллер 110 включает в себя вторую антенну 111, беспроводной приемник 112, второй контроллер 113 и дисплей 114. Ниже будет описана работа традиционной системы вызова автомобиля.

Часть 101 обнаружения удара обнаруживает физический сигнал, то есть удар из-за кражи или вызова пользователя, генерирует сигнал удара, то есть электрический сигнал, соответствующий удару, и выдает сигнал удара первому контроллеру 102. По получении сигнала удара первый контроллер выдает сигнал вызова пользователя, указывающий, что имеется удар, или вызов пользователя на беспроводной передатчик 104 и выдает управляющий сигнал для генерирования звука сигнализации на генератор 103 звука сигнализации. Беспроводной передатчик 104 передает сигнал вызова пользователя второй антенне дистанционного контроллера 110 через первую антенну 105. Генератор 103 звука сигнализации генерирует заранее определенный звук сигнализации согласно управляющему сигналу от первого контроллера.

Беспроводной приемник 112 дистанционного контроллера 110 принимает сигнал вызова пользователя от сигнализационного устройства 100 транспортного средства через вторую антенну 111 и выдает полученный сигнал второму контроллеру 113. Второй контроллер 113 выдает управляющий сигнал, соответствующий сигналу вызова пользователя на дисплей 114, и согласно управляющему сигналу дисплей 114 зажигает лампочку, чтобы позволить пользователю знать о вызове пользователя.

Как говорилось выше, традиционная технология имеет некоторые слабые места, так как пользователь может управлять транспортным средством только в некоторых ограниченных ситуациях.

Также поскольку традиционная технология зависит исключительно от дистанционного контроллера, в случае блокирования дверцы, когда дистанционный контроллер оставлен внутри автомобиля, нет способа управлять автомобилем, не разбив окон или не взломав дверцы.

Известен детектор сигнала по WO 98/45147.

Однако детектор сигнала в WO 98/45147, точнее устройство ввода (п.1 и п.4 в известном документе) является клавиатурой или маленькой клавиатурой, установленной на внешней части автомобиля. Устройство ввода по WO 98/45147 преобразует действие нажатия на клавишу (физический сигнал) в соответствующий сигнал клавиши (электрический сигнал). Но клавиатура в WO 98/45147 открывает дверь путем ввода пароля на клавиатуре. Как очевидно, клавиатура может легко повредиться, потому что установлена снаружи автомобиля, и пароль можно обнаружить скрытно по меткам или следам, оставленным на клавиатуре.

Поскольку количества, соответствующие паролю, вводятся рядом ударов, с конкретными интервалами, по одному и тому же месту (т.е. окну, где расположен детектор сигнала), в настоящем изобретении нет возможности повредить устройство ввода или выявить пароль как в WO 98/45147.

В сравнении с WO 98/45147 детектор сигнала настоящего изобретения обнаруживает удары (конкретный тип сигнала) с заранее заданной структурой, считает удары и сравнивает счет с заранее установленным паролем, чтобы открыть дверь.

Сущность изобретения

Одной задачей данного изобретения является создание функции установки и подтверждения права (сертификации) пароля в системе вызова автомобиля, чтобы отпереть дверцы или управлять электрическими компонентами/оборудованием автомобиля без ключа или дистанционного контроллера, даже если пользователь отпирает дверцу, оставив ключ или дистанционный контролер внутри автомобиля.

Другой задачей данного изобретения является создание устройства и способа, с помощью которых каждый может вызвать пользователя непосредственно от автомобиля в случае необходимости.

Еще одной задачей данного изобретения является управление основными функциями автомобиля без ключа или дистанционного контроллера.

Для решения указанных задач, согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения имеется устройство для установки и выпуска пароля пользователя для управления компонентом автомобиля в системе вызова автомобиля, содержащее детектор сигнала для обнаружения физического сигнала, который приложен к автомобилю, и преобразования физического сигнала в электрический сигнал, контроллер для анализа электрического сигнала, хранения введенного пароля, если согласно анализу электрический сигнал - это сигнал установки/переустановки пароля, управления работой соответствующего компонента автомобиля, если электрический сигнал - это сигнал использования пароля и введенный пароль совпадает с хранимым паролем согласно анализу, и генерирования сигнала вызова пользователя, если нужно вызвать пользователя согласно анализу, беспроводной передатчик для беспроводной передачи сигнала вызова пользователя к дистанционному контроллеру и беспроводной приемник для приема управляющего сигнала транспортного средства от дистанционного контроллера беспроводным способом, где указанный контроллер управляет работой компонента автомобиля согласно управляющему сигналу транспортного средства.

Согласно другому аспекту данного изобретения, имеется способ установки пароля пользователя для управления компонентами автомобиля в системе вызова автомобиля, причем этот способ включает в себя следующие этапы: обнаружение сигнала установки пароля, который прикладывается к автомобилю в виде физического сигнала, имеющего заранее определенный формат в состоянии готовности для установки пароля, генерирование подтвержденного сигнала, указывающего на нормальное состояние установки пароля, если приложенный сигнал установки пароля соответствует хранимому сигналу установки пароля, обнаружение пароля, который приложен к автомобилю в виде физического сигнала, имеющего заранее определенный формат в состоянии установки пароля, и хранение пароля после генерирования подтвержденного сигнала, указывающего на конец ввода пароля, если пароль введен нормально.

Согласно еще одному аспекту данного изобретения, способ использования пароля пользователя для управления компонентами автомобиля в системе вызова автомобиля включает в себя следующие этапы: обнаружение сигнала выпуска пароля, который приложен к автомобилю в виде физического сигнала, имеющего заранее определенный формат, генерирование подтвержденного сигнала, указывающего на нормальное состояние ввода пароля, если приложенный сигнал выпуска пароля соответствует хранимому сигналу выпуска пароля, обнаружение пароля, который приложен к автомобилю в виде физического сигнала, имеющего заранее определенный формат в состоянии ввода пароля, и генерирование подтвержденного сигнала, указывающего на правильный пароль и управление компонентом автомобиля, если приложенный пароль соответствует хранимому паролю.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 является блок-схемой традиционной системы вызова автомобиля.

Фиг.2 является блок схемой системы вызова автомобиля, использующей Piezzo Buzzer согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения.

Фиг.3 является блок-схемой системы вызова автомобиля, использующей датчик света согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения.

Фиг.4 является блок-схемой, показывающей функцию управления системы вызова автомобиля согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения.

Фиг.5 является блок-схемой дистанционного контроллера согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения.

Фиг.6 является рабочей диаграммой способа установки пароля пользователя в системе вызова автомобиля согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения.

Фиг.7 является рабочей диаграммой способа выпуска пароля пользователя в системе вызова автомобиля согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения.

<Перечень позиций, определяющих основные части, показанные на чертежах.>

Примеры выполнения

Ниже будут описаны предпочтительные примеры выполнения данного изобретения более подробно с прилагаемыми чертежами.

Фиг.2 - это блок-схема системы вызова автомобиля, использующей звонок Piezzo Buzzer согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения.

Как видно из фиг.2, система вызова автомобиля включает детектор 200 сигналов, контроллер 220, беспроводной передатчик 250, беспроводной приемник 260 и антенну 270.

Детектор 200 сигналов включает звонок Piezzo 202 и усилитель 204 сигналов. При подаче правильного или неправильного сигнала диафрагма звонка Piezzo движется вверх и вниз, генерируя звук от 1000 до 2500 кГц. Используя эту операцию, звонок Piezzo 202 как пьезоэлектрический элемент выполняет существенную функцию данного изобретения.

Так, когда давление, вызываемое звуком, прилагается, звонок Piezzo 202 преобразует давление в электрический сигнал, и усилитель 204 усиливает преобразованный электрический сигнал. Контроллер 220 использует усиленный сигнал для управления электрическими компонентами/оборудованием автомобиля. Если детектор 200 сигнала включает в себя звонок Piezzo 202, пользователь может отпереть дверцы, постучав по корпусу автомобиля заранее определенное число раз или с заранее определенным интервалом.

Среди множества функций контроллера 220, если нужна связь с дистанционным контроллером, электрический сигнал, выдаваемый контроллером 220, преобразуется в беспроводной (радио) сигнал в беспроводном передатчике 250. Беспроводной сигнал передается дистанционному контроллеру через антенну 270. Далее беспроводной сигнал, принимаемый антенной 270, преобразуется в электрический сигнал в беспроводном приемнике 260 и выдается на выходе в контроллер 220 для управления электрическими компонентами/оборудованием автомобиля.

Фиг.3 - это блок-схема системы вызова автомобиля, использующей датчик света согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения.

Как видно из фиг.3, детектор 285 сигналов, использующий оптический датчик (например ИК-датчик или датчик СИД) 280 вместо звонка Piezzo, соединен с контроллером 290 системы вызова автомобиля. Детектор 285 сигнала, использующий оптический датчик 280, содержит детектор 275, имеющий матрицу оптических датчиков и усилитель 287 для усиления электрического сигнала, подаваемого из детектора 275.

Детектор 275 включает оптические датчики 280, которые размещены внутри автомобиля и регулярно выстроены в направлении окна автомобиля. Оптический датчик 280 формирует соответствующий сигнал, когда пользователь устанавливает или подтверждает пароль, имеющий заранее определенные цифры. Так, если пользователь прикоснется к, по меньшей мере, одному из оптических датчиков 280, каждый датчик, к которому прикоснулись, генерирует электрический сигнал. Здесь оптический датчик 280 может быть ИК-датчиком.

Фиг.4 - это блок-схема, показывающая функцию управления системы вызова автомобиля согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения.

Как видно из фиг.4, контроллер 300 системы вызова автомобиля выполняет автоматическое запирание-отпирание дверцы, управление 320 двигателем, управление 330 сиреной, управление 340 тревогой и управление 350 обнаружением вызова автомобиля.

Здесь управление 350 обнаружением вызова автомобиля интерпретирует электрические сигналы, соответствующие стукам или числам, вводимым пользователем согласно способу установки пароля пользователя или способу подтверждения пароля, и выполняет запирание-отпирание 310 дверец. Управление 320 двигателем интерпретирует беспроводные сигналы, передаваемые дистанционным контроллером, чтобы запустить или остановить двигатель. Управление 340 тревогой возбуждает управление сиреной, чтобы генерировать сирену, когда автомобиль подвергается удару. Так, каждая функция контроллера 300 соединена с каждой другой и управляет электрическими компонентами/оборудованием автомобиля.

Фиг.5 - это блок-схема дистанционного контроллера согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения.

Как видно из фиг.5, дистанционный контроллер содержит антенну 400, беспроводной приемник 410, беспроводной передатчик 420, контроллер 430, генератор 440 звука сигнализации, ЖК-дисплей 450 и клавиши 460 ввода.

Беспроводной приемник принимает сигнал статуса компонента автомобиля через антенну 400 и выдает полученный сигнал в контроллер 430. Также беспроводной передатчик 420 передает сигнал управления компонентом автомобиля в устройство сигнализации транспортного средства через антенну 400.

ЖК-дислей 450 выдает текстовые сообщения, соответствующие команде управления, которую контроллер 430 генерирует соответственно сигналу статуса компонента автомобиля. Также генератор 440 звука сигнализации генерирует звук сигнализации, соответствующий команде управления, которую контроллер 430 генерирует соответственно сигналу статуса компонента автомобиля. Также клавиша 460 ввода получает команду управления компонентом автомобиля от пользователя и посылает ее в контроллер 430.

Фиг.6 - это рабочая диаграмма способа установки пароля пользователя в системе вызова автомобиля согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения. Как видно из фиг.6, способ установки пароля пользователя для управления работой компонента автомобиля в системе вызова автомобиля следующий.

Система вызова автомобиля проверяет подготовку к установке пароля пользователя на этапе S500. Например, система вызова автомобиля проверяет, что дверца открыта и ключ зажигания находится во включенном состоянии. Система вызова автомобиля обнаруживает сигнал начала установки пароля, генерируемый пользователем из детектора сигналов на этапе S510. Например, сигнал начала установки пароля - это стуки, которые вводятся с заранее определенным интервалом и заранее определенное количество раз. Сигнал начала установки пароля вводится точно, затем система вызова автомобиля выдает подтвержденный звук на этапе S520.

Система вызова автомобиля обнаруживает сигналы, соответствующие паролю заранее определенных цифр, через детектор сигнала на этапе S530. Например, один способ определения сигналов, соответствующих паролю с использованием звонка Piezzo, следующий: (1) подсчитать, сколько раз пользователь стучит для каждой цифры и признать количество стуков как значение этой цифры после определенной паузы; и (2) повторить (1) столько, сколько число цифр, которое выбирает пользователь. Другой способ обнаружения сигналов, соответствующих паролю с использованием оптического датчика, следующий: (1) обнаружить сигналы заранее определенных цифр после получения сигнала начала установки пароля; и (2) затем получить сигнал окончания установки пароля от пользователя.

Если пароль введен нормально, система вызова автомобиля генерирует подтвержденный звук, указывающий на конец ввода пароля, и сохраняет пароль на этапе 540. Здесь устройство хранения пароля может быть устройством хранения любого вида, таким как ЗУ или накопителем на жестких магнитных дисках. Указанный способ установки пароля пользователя можно применять к изменению пароля или повторной установке пароля.

Фиг.7 - это рабочая диаграмма способа выпуска пароля пользователя в системе вызова автомобиля согласно предпочтительному примеру выполнения данного изобретения. Как видно из фиг.7, способ выпуска пароля пользователя для управления работой компонента автомобиля в системе вызова автомобиля следующий.

Система вызова автомобиля обнаруживает сигнал начала использования пароля на этапе S600. Например, детектор сигналов системы вызова автомобиля обнаруживает стуки начала использования пароля. Если сигнал начала использования пароля введен нормально, система вызова автомобиля генерирует подтвержденный звук, указывающий на то, что сигнал начала использования пароля нормально введен на этапе S610.

Система вызова автомобиля обнаруживает сигналы, соответствующие паролю заранее определенных цифр, с использованием детектора сигналов на этапе S620. Система вызова автомобиля генерирует подтвержденный звук, когда пароль введен точно на этапе S630.

Наконец, после истечения заранее определенного периода времени система вызова автомобиля приводит в действие компонент автомобиля, соответствующий паролю на этапе S640. Например, после генерирования подтвержденного звука система вызова автомобиля отпирает дверцу автомобиля или приводит в действие другие компоненты автомобиля.

Хотя данное изобретение описано с некоторыми примерами его выполнения, существо и объем данного изобретения не ограничены описанным выполнением, и также очевидно, что специалисты могут сделать различные изменения и модификации в рамках данного изобретения.

Промышленная применимость данного изобретения

Согласно данному изобретению, поскольку система вызова автомобиля включает функцию установки и подтверждения права паролей, то даже если пользователь отопрет дверцу, оставив ключ или дистанционный контроллер внутри автомобиля, пользователь может отпирать дверцы или управлять электрическими компонентами/оборудованием без ключа или дистанционного контроллера.

И согласно данному изобретению, любой может вызвать пользователя непосредственно от автомобиля в случае нужды.

Далее согласно данному изобретению, пользователь может управлять основными функциями автомобиля без ключа или дистанционного контроллера.

1. Устройство для установки и использования пароля пользователя для управления компонентом автомобиля в системе вызова автомобиля, содержащее детектор сигналов для обнаружения удара, который прикладывается к автомобилю, и для преобразования удара в электрический сигнал, причем удары вводятся с заранее определенным интервалом и заранее определенное число раз; контроллер для анализа электрического сигнала, хранения введенного пароля, если согласно анализу электрический сигнал является сигналом установки или переустановки пароля, для управления работой соответствующего компонента автомобиля, если электрический сигнал является сигналом использования пароля и если согласно анализу введенный пароль совпадает с хранящимся паролем, и для формирования сигнала вызова пользователя, если нужно вызвать пользователя согласно анализу; беспроводной передатчик для передачи сигнала вызова пользователя к дистанционному контроллеру беспроводным путем; беспроводной приемник для приема сигнала управления транспортным средством от дистанционного контроллера беспроводным путем, где указанный контроллер управляет работой компонента автомобиля согласно сигналу управления транспортным средством.

2. Устройство по п.1, где указанный детектор сигналов содержит пьезоэлектрический элемент для преобразования давления, вызываемого стуком, в электрический сигнал; и усилитель для усиления электрического сигнала.

3. Устройство по п.2, где указанный пьезоэлектрический элемент выбран из группы, состоящей из датчика Piezzo, датчика удара и конденсаторного микрофона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам мониторинга и контроля состояния транспортных средств (ТС), а также реагирования на возникновение нештатных и аварийных ситуаций, включая угон и дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Изобретение относится к системам сигнализации, обеспечивающим подачу тревожных сигналов и поиск транспортного средства в случаях угона или разбойного нападения. .

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства. .

Изобретение относится к сигнальным устройствам для охранно-противоугонных систем транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования. .

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может быть установлено в качестве защитной блокировки магнитного клапана топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях.

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении.

Изобретение относится к технике реализации охранных систем, предназначенных для защиты объектов недвижимости и транспортных средств. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного воздействия. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от угона с технологией радиочастотной идентификации (RFID) пользователей ТС. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканалов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для его защиты от угона

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС), предназначенному для обнаружения и предотвращения недозволенного использования или кражи ТС

Изобретение относится к радиоэлектронным системам, обеспечивающим возможности комплексного решения задач охраны и определения текущего местоположения (позиционирования) транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле с прямолинейной зубчатой выемкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств
Наверх