Воздушный подогреватель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23I974

Ссюэ Ссветскнк

Социалнстнческик

Ресауелнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1967 (№ 1187930/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 2.IV.1969

Кл. 46ат, 1/02

МПК F 02п

Комитет лс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-574 (088.8) Авторы изобретения

В. М, Катольник, В. В. Савин, Ю. С. Костерин, А, А. Бражкин и

А. Н. Ратьков

Заявитель

ВОЗДУШНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЪ

Предлагаемый подогреватель предназначен для предпускового прогрева двигателей внутреннего сгорания.

Известны воздушные подогреватели, содержащие камеру сгорания, воздушный или водяной теплообменник.

Предлагаемый подогреватель отличается от известных тем, что камера сгорания выполнена в виде диффузора с винтовой гофрированной стенкой, помещенного в коническом кожухе воздушного теплообменника. Диффузор образует со стенкой кожуха винтообразный канал для перемещения нагреваемого воздуха.

Гофрированная стенка выполнена с равномерно размещенными по ее поверхности отверстиями для подачи воздуха в камеру сгорания.

Такое выполнение подогревателя позволит повысить эффективность подогрева воздуха в теплообменнике и обеспечит наиболее полное сгорание топлива в камере сгорания.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого подогревателя.

Камера сгорания 1 подогревателя выполнена в виде диффузора с винтовой гофрированной стенкой 2 и помещена в коническом кожухе 3 воздушного (первичного) теплообменника 4. По поверхности гофрированной стенки равномерно размещены отверстия 5, через которые в камеру сгорания поступает дополнител ьн ы и воздух.

Последовательно с воздушным теплообменником соединен вторичный теплообменник б

5 сотового типа.

Воздух в камеру сгорания и воздушный теплообменник подается соответственно вентиляторами 7 и 8.

При работе подогревателя воздух, подавае10 мый вентилятором 7, поступает в камеру сгорания 1, где смешивается с топливом и воспламеняется. Наиболее интенсивное горение происходит в зоне отверстий 5, где смесь полностью догорает, что исключает засорение

15 вторичного теплообменника б частицами сажи. Сгоревшие горячие газы, пройдя теплообменник б, выбрасываются наружу. Одновременно вентилятором 8 нагреваемый воздух нагнетается в теплообменник 4 и, проходя по

20 винтообразному каналу, нагревается и после вторичного теплообменника б поступает на обогрев двигателя.

Предмет изобретения

1. Воздушный подогреватель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, воздушный или водяной теплообменник, от.гичающиася тем, что, с целью по30 вышения эффективности подогрева, камера

231974 б 3

Составитель Н. Клименко

Техред Т. П. Курилко

Корректор С. М. Сигал

Редактор П. Шлайн

Заказ 358/6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 сгорания выполнена в виде диффузора с винтовой гофрированной стенкой, помещенного в коническом кожухе, воздушного теплообмснника и образующего со стенкой кожуха винтообразный канал для перемещения нагреваемого воздуха.

2. Подогреватель по п. 1, от.пяающийся тем, что, с целью интенсификации процесса горения, гофрированная стенка выполнена с равномерно размещенными по ее поверхности отверстиями для подачи воздуха в камеру сгорания.

Воздушный подогреватель Воздушный подогреватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх