Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

А Н И-Е ЗЗОО69

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 63h 3/08

Заявлено 08.I.1970 (,% 1396273/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Кбмитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 24.111972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 17.IV.1972

УД К 629.12:532.582.5. .037.17(088.8) А отоpbI изобретения

В. Д. Фалькович, А. В. Калашников и А. Е. Беневоленский

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫИ МЕХАНИЗМ СУДОВОГО ВИНТА

P ЕГУЛ ИРУЕМОГО ШАГА

Известны исполнительные механизмы судовых винтов регулируемого шага, содержащие блоки управления, обратной связи, исполнения и кран переключения, установленный в блоке управления.

Цель изобретения — повысить надежность механизма в работе, уменьшить время аварийной перекладки лопастей винта регулируемого шага и упростить конструкцию. Это достигается тем, что кран переключения блока управления выполнен с дросселирующей щелью.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый исполнительный механизм в разрезе; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1 (положение крана при автоматической а и аварийной б работе); на фиг. 3 — принципиальная схема работы исполнительного механизма.

Корпус 1 блока управления исполнительного механизма выполнен со входным каналом в, каналом г, сливным каналом д и сливной камерой е.

В корпусе 1 подвижно установлены заслонка 2 с пружиной 8, взаимодействующая с соплом 4 и мембранным пакетом 5, а также кран б переключения исполнительного механизма с окном ж и дросселирующей щелью и. Мембранный пакет соединен каналом к с источником командного воздуха (на фигурах не показан) и взаимодействует с пружиной 7 и ползуном 8, установленными в корпусе 9 блока обратной связи. Ползун шарнирно прикреплен посредством тяги 10 к рычагу 11, свободный конец которого соединен со штоком 12 поршня 18 механизма 14 изменения шага судового винта (прикрепление ползуна к тяге и судовой винт на фигурах не показаны).

К корпусу 1 блока управления прикреплен корпус 15 блока исполнения. В корпусе установлен золотник 1б, образующий полости л постоянного давления и м переменного давления.

Исполнительный механизм работает следующим образом.

При установившемся положении поршня

18 (при автоматической работе) усилие, развиваемое на мембранном пакете 5 давлением

2О командного воздуха, поступающего по каналу к, уравновешенно натяжением пружины.

Между соплом 4 и заслонкой 2 имеется зазор, обеспечивающий равенство давлений рабочей жидкости в полостях л и л корпуса

15, в результате чего золотник 1б занимает среднее положение. При этом рабочая жидкость поступает в полость ж через канал г в корпусе 1 и вытекает через сопло 4 в сливную камеру е. зо При изменении (напрнмер, увеличении) 330069

20!

5 г и

Риг, 1 пиг 2 давления командного воздуха мембранный пакет 5 сжимает пружину 7, увеличивая зазор между соплом 4 и заслонкой 2, в результате давление в полости м понижается и золотник 1б перемещается вправо, заставляя поршень И механизма изменения шага перемещаться влево. При этом совершается перекладка лопастей винта регулируемого шага на задний ход, которая продолжается до тех пор, пока усилие пружины 7, сжимаемой при перемещении поршня 18 через посредство рычага 11, не уравновесит усилие, развиваемое на мембранном пакете 5 новым, увеличенным, значением давления командного воздуха. После этого давление рабочей жидкости в полости м становится равным давлению в полости л, золотник 1б занимает среднее положение, и движение поршня 18 прекращается. При уменьшении давления командного воздуха работа механизма происходит в порядке, обратном описанному.

При аварийном падении давления командного воздуха мембранный пакет 5 под действием пружины 7 смещается влево, закрывая заслонкой 2 сопло 4, золотник 1б смещается влево, обеспечивая перекладку лопастей винта регулируемого шага на передний ход.

Для перехода на аварийное управленне кран б необходимо установить как показано на фиг. 2, б, прп этом полость м через окно ж и частично открытую дросселиру!ощую щель и, шунтирующую закрытое заслонкой 2 сопло 4, сообщается со сливным каналом д.

5 Для обеспечения перекладки лопастей винта регулируемого шага на задний ход достаточно кран б повернуть на 15 против часовой стрелки от положения, указанного на фиг. 2, б, тем самым увеличив открывание !

О щели и.

Для обеспечения перекладки лопастей винта регулируемого шага на передний ход кран б должен быть повернут на такую же величину в обратную сторону. По окончании

15 перекладки кран должен быть установлен в положение, указанное на фиг. 2, а, которое может быть фиксированным.

Пре!дмет изобретения

Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага, содержащий блоки управления, обратной связи, исполнения и кран переключения, установленный в блоке управ25 ления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работ, уменьшения времени аварийной перекладки лопастей винта регулируемого шага и упрощения конструкции, кран переключения блока управления

30 выполнен с дросселирующей щелью.

330069 ( (Составитель Б. Даньшин

Техред A. Камышникова Корректор О. Волкова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 106/876 Изд. ¹ 278 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага
Наверх