Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага

 

О П И С А Н И Е 355065

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.1Н.1971 (№ 1642963, 27-11) с присоедп?не?? ием заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Х.1972. Бюллете??ь №,31

Дата опубликования описания 2.XI.1972

М. Кл, В 631т 3, 08

Комитет оо делам эзабретений и открытий ахи Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.17 (088.8) Авторы изобретения

В. Д. Фалькович и А. В. Калашников

Заявитель

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

СУДОВОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению, в частности к исполнительным механизмам .судо вого винта регулируемого шага.

Известные испо л нительные механизмы судового винта регулируемого шага содержат блок исполнения с выход??ым з веном, например дифференцналыным IlloplUIII M, блок уl!равления с бала??сн??м и управляющим дросселями и, сливную камеру.

Недостатком таких исполнительных меха??из мов ягвляется то, что o?I?f име?от лизк?!е э?сс1??луатац?сонн? ?е характеристики.

Цель изобретения — — новь?ше н??е эксплуатационных характер?ест??к исполнитель ного мсханиз?ма судового в1?п?та регулируемого шага.

Достигается эта пель тем, что,выход балансного дросселя сообщен со сл?зв??ой камерой через управляемое сопротивление, например крановый, дроссель.

На черте>ке схематически изображен описываемый исполнительный механизм судового винта регулируемого шага.

Исполнительный механизм состоит из бло ка исполнения, включающего выход ??ое звено

1, например диффере??циаль ??ь?й поршень, и корпус 2 с полостью А постоянного давления и полостью Б переменного давления; блока управления, включающего корпус 3 с выходным каналом а, сливной камерой В, сливными ка налам??, б, в, входе?ьом каналом г, каналом д,,камерой Г постоянного давления, фильтр 4, переливной канал е, вход ной дроссель 5, бал ансный дроссель б, 5 упра вляющий дроссель, состоящий из сопла

7 и, заслонки 8, кра новый дроссель 9 с окном ж и дросселирующей щелью и; блока сравнения, включающего в??о?т 10 и мем бра??н??й

113 1(t ò 11 с KB??ал ом l для 11од??о да lvo3138Iд!?1о10 го воздуха; блока обратной с вязи, включающего корпус 12, ползун 13, пружину 14, рычаг 15, вилку 16, тягу 17.

Устройство работает следующим образом.

При установившемся давлении командного

15 воздуха усилие, развиваемое воздухов? на мембранном пакете 11, урав новешено натяжением пружины 14. При этом про вод??мость управляющего дросселя, определяемая зазором между соплом 7 и заслопкой 8, имеет

20 з??аче ние, обеспечивающее такой перепад да|вления в полостяк А и Б блока исполнения, что выходное звено 1 находится, в равновесии. В случае изменения, например увеличения, давления командного воздуха мем25 бранный пакет 11 блока сравнения смещается 1впра во, с>ки х?ая пружину 14 и увеличивая зазор между соплом 7 и заслонкой 8, .проводи мость упра вляющего дросселя увеличивается, давление в полости Б блока исполнения

3(? понижается, и выходное звено 1 на пинает

355065

Предмет изобретения

Составитель Б. Даньшин

Текред Е. Борисова

Корректоры: Л. Кириллова и Е. Усова

Редактор В. Борисова

Заказ 3658/13 Изд. № 1534 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 двигаться вправо. Д вижение его продолжается до тех пор, пока усилие пружины 14, сжимаемой приводом обратной связи. механизма изменения шага через тягу 17, вилку

1б, рычаг 15, ползун 18, не ура в навесит усилие, раз ви ваемое на мембра нно м,пакете блока cpBIB?Icния новым, увеличенным да влекием командного воздуха. После этого между соплом 7 и; заслонкой 8 устанавливается зазор, обеспечивающий перепад давления в полостях А и Б блока исполнения, необходимый для удержания, выходного звена в равнове,сии.

Если давление командного воздуха уменьшается, работа устрой стра происходит в обратном порядке.

При, аварийном падении да вления ко мандного воздуха ме м бранный пакет под действием пружины 14 смещается влево, закр?1вая заслонкой 8 сопло 7; вьгход ное э вено также смещается влево.

Для перехода на аварийное упра вление крановый дроссель 9 необходимо установить в такое положение, чтобы ка нал д через окно ж дросселя 9 и частично открьггую дросселирующую щель и сообщался со сливным каналом.

При изменении проводимости дросселирук?щей щели и поBopoTQIM дросселя 9 выходное звено перемещается в ту или другую сторону. Для остановки выход ного а вена дроссель 9 должен быть установлении в,положение, при котором проводимость дросселирующей шели соответствует прOIBодимости упра вляющего дросселя при автоматической работе н неподвижном выходном звене.

10 Начальный зазор между соплом 7 и заслонкой 8 регулируется с помо?ць?о винта 10, а коэффициент обратной связи в процессе отладчики ис полцителы?ого механизма, — путем изменения плеча (между осягми рычага 15 и

15 вилки (6.

Исполнительный механизм судового ви нта

20 регулируемого шага, содержащий блок исполнения с выходиььм зв8ном, например дифференциальным поршне?м, блок управления с б ?лаисиым Il. упра вля?ощим дросселя ми с, IèâíóIo камеру, отличающийся те1м, что, с

25 целью иовьвшсиия экс,плуатацио?и?ых хара?ктеристик, выход балаисного дросселя сообщен со сли виой камерой через управля емое сопротивление, напр имер кра новый дроссель.

Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага Исполнительный механизм судового винта регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага
Наверх