Гребной винт регулируемого шага

 

О П И С А Н И Е 393I53

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Сбветскии

Социалистимескии

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63h 3/08

Заявлено 25.Х.1971 (№ 1708183/27-11) с пр иооед инением заявки №

Пр:иоритет

Опубликовано 10.Vill.1973. Бюллетень № 33 УДК 629.1.037.16(088.8)

Дата опубликования описания ЗХ1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

Автор изобретения

Л. Е. Аврусин

Заявитель

ГРЕВНОИ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению и предназначено для усовершенствования конструкции гребного винта регулируемого шага ВРШ.

Известен ВРШ, содержащий ступицу с поворотными лопастями и гребной вал с насаженной на него полумуфтой, штангу, располо>кенную во внутренней расточке вала и образующую с ним кольцевой зазор, а также устройство для обеспечения необходимого давления в ступице, содержащее подпружиненный поршень, размещенный в гидроцилиндре.

В известном устройстве гидроцилиндр размещен на гребном валу. Рабочая полость,гидроцилиндра сообщается с полостью ступицы через радиальное отверстие в гребном валу н кольцевой зазор между гребным валом и штангой. г1аличие радиального отверстия в гребном валу усложняет и удорожает

ВРШ.

Для упрощения и удешевления конструкции винта полумуфта гребного вала выполнеп» с внутренней расточкой, в которой размещен подпружиненный поршень, образующий с полостью расточки гидроаккумулятор, сообщающийся с полостью ступицы через кольцевой зазор между валом и штангой. Подпру>кпненный поршень может быть размещен также в съемном цилиндре, установленном в расточке полумуфты. При этом цилиндр и поршень составляют самостоятельный узел, что облегчает монтаж и демонтаж гребного вала на судне.

На чертеже схематически изображены ступица и гребной вал ВРШ с устройством для обеспечения необходимого давления в ступице.

Поршень 1 установлен во внутренней расточке полумуфты 2 гребного вала 3. Рабочая

10 полость 4 гидроаккумулятора сообщена с полостью ступицы 5 через кольцевой зазор 6 между гребным валом и штангой 7 и связана с маслобаком 8 через масляный насос 9, трубопровод 10 и обратный клапан 11. В нера15 бочей полости 12 гидроаккумулятора помещена пру>кина 1>, связанная с поршнем гпдроаккумулятора. На поршне укреплен спгнальHbItl флажок 14. Флажок размещен B окне 15 полумуфты вала, предназначенном для досту20 па к узлу соединения штанги гребного вала и поршня механизма изменения шага МИШ. В стенке полумуфты установлен предохранительный клапан 1б для сброса пзбьпочпого давления в рабочей камере гпдроаккумул»25 тора.

Рабочую полость 4 гпдроак д мул ятора, кольцевой зазор вала и полость ступицы 5 заполняют маслом из маслобака 8 насосом 9 при остановленном гребном вале до достпже30 ния необходимого объема масла в системе

393I53

Предмет изобретения

А" А

Составитель М. Ефремова

Техред Л. Богданова

Редактор Г. Ивченкова

Корректоры: В. Петрова и Е, Давыдкина

Заказ 1572/2 Изд. № 880 Тираж 539 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При работающем гребном вале необходимое давление масла в системе поддерживают воздействием пружины 18 на поршень 1. При этом положение поршня контролируют по положению сигнального флажка 14 в окне полумуфты.

i. Гребной винт регулируемого шага, содержащий ступицу с поворотными лопастями и гребной вал с насаженной на него полумуфтой, штангу, расположенную во внутренней расточке вала и образующую с ним кольцевой зазор, а также устройство для обеспечения необходимого давления в ступице, содержащее подпружиненный поршень, отличающийся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции винта, полумуфта гребного вала выполнена с внутренней расточкой, в которой размещен подпружиненный поршень, образующий с полостью расточки гпдроаккумулятор, сообщающийся с полостью ступицы через кольцевой зазор между валом и штангой.

2. Винт по и. 1, отличи/ощийся тем, что, с целью удобства и монтажа и демонтажа гребного вала на судне, в расточке полумуфты установлен съемный цилиндр.

Гребной винт регулируемого шага Гребной винт регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага
Наверх