Устройство для определения положения в забое плавучего земснаряда

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

232144

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 21.11.1967 (№ 1137049j29-14) Кл. 84г1, 3/76 с присоединением заявки ¹.ЧПК Е 021

Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 7Х111.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879,45-523-585. .3.002.56 (088.8) Автор изобретения

Г. Н. Гиршов

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский инс1итут гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных работ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ В ЗАБОЕ

ПЛАВУЧЕГО ЗЕМСНАРЯДА

В настоящее время положение плавучего земснаряда в забое определяется багермейстером по отклонению его от продольной оси прорези с помощью гироскопа или по изменению натяжения тросов папильонажных лебедок, которое фиксируется датчиками с подвижным и неподвижным роликами.

Цель настоящего изобретения — обеспечение нопрерывности процесса определения положения в забое плавучего земснаряда.

Достигается это тем, что устройство выполнено с сельсин-датчиками, соединен ными с одной стороны с одним из роликов датчика соответствующего троса, а с другой стороны установленными на планшете сельсин-приемниками, каждый из которых связан тросами через блочную систему и жестко укрепленный на планшете, копирующий положение якоря в натуре блок с макетом земснаряда, также размещенным на планшете и выполненным в масштабе последнего.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез, вид с боку; на фиг. 3 и 4 — сельсин-датчики, установленные на тросах папильонажных лебедок, вид с боку и в плане.

Описываемое устройство содержит установленные на тросах 1 папильонажных лебедок 2 датчики 8, выполненные с неподвижным 4 и подвижным 5 роликами. Трос 1 пропущен через ролики 4,и 5 датчика 8. Датчик 8 соединен с сельсин-датчиками 6, связанными, в свою очередь, с сельсин-приемниками 7, установленными в корпусе 8 устройства. Иа корпусе 8 размещен планшет 9, на который наносят масштабное расположение участка 10 дноуглубительных работ и располагают выполненный в том же масштабе макет 11 земснаряда. Сельсин-приемники 7, количество которых зависит от числа лебедок 2, при помощи троса 12 через сматывающий барабанчик 18, направляющие блоки 14 и 15, блок 16 легкого груза 17, блок 18 тяжелого груза 19 и окно 20 в корпусе 8 устройства соединяются с

15 блоком 21. Через блок 21, который копирует положение якорей в натуре, и через блоки 22 трос 12 проходит к макету земснаряда.

Прежде чем включить устройство в работу, определяют положение земснаряда на проре2О зи (его первую позицию), относительно первой позиции определяют положение заведенных якорей, наносят на планшет эти точки, устанавливают макет 11 в первую позицшо, а блок

21 в соответствующие точки, в которые в на25 туре заведены якоря.

После этих операций грузы 17 и 19 должны находиться в исходных для начала работы положениях: легкий груз 17 — в крайнем верхнем положении, тяжелый груз 19 — в крайнем

30 нижнем положении. Убедившись, что грузы иа

232144 соответствующих местах, подают притание на устройство.

Действует устройство следующим образом.

Макет 11, точно копируя движения земснаряда, перемещается по планшету 9, на который нанесены границы прорези, что позволяет багермейclåðó визуально в любой момент времени определять большинство элементов рабочего цикла земснаряда, а имен но: положение земснаряда на прорези; моменты подхода к бровкам и отмеченным на .планшете подводным препятствиям; положение тросов и якорей.

При работе земснарядов в районах с мелкими бровкам и, когда в процессе нагрузки шаланды появляется опасность, посадить эту шаланду на бровку, багермейстер может легко ориентироваться, предупреждая возможное соприкосновение .днища шалачды с мелкой бровкой, позволяет производить дноуглубительные работы в условиях плохой видимости без снижения их качества и уверенно работать в условиях плавающего льда, когда невозможно сохранить огражден ие участка.

При,помощи Gareðìåéñòåða можно наблюдать сползание якорей в метрах (по величине поднятия тяжелого груза), так как при сползании якоря с одного борта выбирается больше троса, чем травится с противоположного и груз поднимается.

Предмет изобретения

Устройство для определения положения в забое плавучего земснаряда с папильонажными лебедками, на каждом из тросов которой установлен датчик с подвижным и неподвижным роликами, отличающееся тем, что, с целью обеспечен ия непрерывности процесса, устройство выполнено с сельсин-датчиками, с одной стороны соединенными с одним из роликов датчика соответствующего троса, а с другой стороны — с установленными на планшете сельсин-приемниками, каждый из которых связан тросами через блочную систему и жестко укрепленный на,планшете, копирующий положение якоря в натуре блок с макетом земснаряда, также размещенным на планшете и выполненным в масштабе последнего.

232144

19 фиг. 4 фиг,3

1- едактор 8. Дибобее Текред Л. Я. Левина Корректор H. И. Шапошникова .1аказ 1664(12 Тираж 480 Подписное

Hl-1111!ПИ Когиитета по делам изооретецпй и открытий прп Совете Мгишстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографски, пр. Сап нова, 2

Устройство для определения положения в забое плавучего земснаряда Устройство для определения положения в забое плавучего земснаряда Устройство для определения положения в забое плавучего земснаряда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству обеспечения безопасности для строительной машины, оснащенной несущей установкой и исполнительным устройством, установленным с возможностью регулирования положения относительно несущей установки

 // 421740
Наверх