Рабочий орган бульдозера
«(е«я отекд«1 »,с, ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ones Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 08.1Х.1966 (№ 1102003/29-14) 11,.7. 84(1, 3, 66 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 27Х.1969
МПК Е 02f
УДК 621.878.23:629.11 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретеш1я А. А. Гарцбейн, Г. И. Геращенко, А. А. Калмыков, Л. С. Люблинский, Е. И. Осипова, Д. А. Подольский, Д. Л. Редько и А. И. Эбин
Заявитель
РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА
Известны рабоч 1е органы бульдозера, включающие раму с составным отвалом, имеющим прикрепленные боковые части, и силовые цилиндры.
Целью настоящего изобретения является удаление разрабатываемого грунта одновременно по обе стороны отвала.
Достигается это тем, что на раме смонтированы полые направляющие. Внутри них установлены с возможностью продольного перемещения штанги, соединенные с лобовой частью отвала. На свободных концах штанг укреплена поперечина, шарнирно связанная со штоком одного из установленных на той н(е раме силовых цилиндров. Причем шток другого силового цилиндра соединен с лобовой частью отвала, а шарнирно6 соединение боковых частей с рамой выполнено с толкателями, соединяющими свободные концы боковых частей с рамой.
На фиг. 1 изображен рабочий орган бульдозера в плане; на ф *r. 2 и 3 — разрезы по
А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — гидросистема рабочего органа.
Рабочий орган бульдозера содержит раму 1 с составным QTi алом, имеющим лобовую часть 2 и боковые части 8 и 4.
На раме рабочего органа смонтированы полые направляющие 5. Внутри них установлены с Возможностьпо lip(30.1üíoÃÎ перемещения штанги б, соединенные с лобовой частью.
На свободных концах штанг укреплена поперечина 7, шарнирно связанная со штоком 8
5 одного из установленных на раме силовых цилиндров 9, причем шток 10 другого силового цилиндра соединен с лобовой частью отвала.
Шарнирное соединение боковых частей с рамой осуществ.;яется через толка гели 11, 10 связывающие свободные концы боковых частей 8 и 4 с рамой.
На верхней части рамы установлены гидравлические фиксаторы 12, фиксиру«ощие положение лобовой части через отверстия в
15 рамке 13, связанной неподвижно с лобовой часть отвала.
В корпусе фиксатора установлена пружина
14, обеспечивающая выдвинутое положение стопора 15 ф11ксатора при отсутствии давле20 ния в гидросистеме рабочего органа.
При включении трехпозиционного золотника 1б на выдвижение лобовой части масло от насоса поступает параллельно в два фиксатора, перемещает стопоры, сжимая пружины, и
25 далее через золотник поступает в левый гпдроцилиндр.,(!асто из правого гидроцилиндра выдавливается ерез золотник в бак. Шток левого цилиндра перемещает лобовую часть вперед, подвижные штанги перемещаются в
30 неподвижных H3I1p3871110I+Iix. Вместе с .7060вой частью перемещаются вперед боковые ча236344 сти отвала, шарнирно соедпненныс с ней, и одновременно происходит их поворот, причем за счет перемещения íà" àä шарнирных соединений боковых частей с толкателями. Установка двухотвального положения с заданным углом между боковыми частями отвала осуществляется меньшими ходами лобовой части. Перемещение лобовой части осуществляется до упора поперечины в неподвижные направляющие, после чего отключается золотник. Г1ри отключении золотника давление в системе падает, она начинает работать на слив в бак, для чего в ней предусмотрен управляющий предохранительный клапан. При падении давления I идравлическпй фиксатор перемещается с помощью пружины, а лобовая честь застопоривается в двухотвальпом положении.
Аналогпч 10 осуществляется перемещение лобовой части назад.
Предмет изобретения
Рабочий орган бульдозера, включающий раму с составным отвалом, имеющим прикреп5 ленные боковые части, и силовые цилиндры, от.гичшощггися т м, что, с целью удаления разрабатываемого грунта одновременно по обе стороны отвала, на раме смонтированы полые направляющие с установленными внут10 ри них с возможностью продольного перемещения, соединенными с лобовой частью штангами, на свободных концах которых укреплена поперечина, шарнирно связанная со штоком одного из установленных на той же раме
15 силовых цилиндров, причем шток другого силового цилиндра соединен с лобовой частью отвала, а шарнирное соединение боковых частей с рамой выполнено с толкателями, соедшгяющими свободные концы боковых частей
20 с рамой, 236344
Жг 4
Составитель Л. Ларина
Редактор Г. Яковлева Техред А, А. Камышникова Корректоры: А. С. Абрамова и Л. Г. Корогод
Заказ 787/9 Тираж 465 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете1шй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2