Рабочий орган бульдозера

 

«(е«я отекд«1 »,с, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ones Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.1Х.1966 (№ 1102003/29-14) 11,.7. 84(1, 3, 66 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 27Х.1969

МПК Е 02f

УДК 621.878.23:629.11 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретеш1я А. А. Гарцбейн, Г. И. Геращенко, А. А. Калмыков, Л. С. Люблинский, Е. И. Осипова, Д. А. Подольский, Д. Л. Редько и А. И. Эбин

Заявитель

РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА

Известны рабоч 1е органы бульдозера, включающие раму с составным отвалом, имеющим прикрепленные боковые части, и силовые цилиндры.

Целью настоящего изобретения является удаление разрабатываемого грунта одновременно по обе стороны отвала.

Достигается это тем, что на раме смонтированы полые направляющие. Внутри них установлены с возможностью продольного перемещения штанги, соединенные с лобовой частью отвала. На свободных концах штанг укреплена поперечина, шарнирно связанная со штоком одного из установленных на той н(е раме силовых цилиндров. Причем шток другого силового цилиндра соединен с лобовой частью отвала, а шарнирно6 соединение боковых частей с рамой выполнено с толкателями, соединяющими свободные концы боковых частей с рамой.

На фиг. 1 изображен рабочий орган бульдозера в плане; на ф *r. 2 и 3 — разрезы по

А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — гидросистема рабочего органа.

Рабочий орган бульдозера содержит раму 1 с составным QTi алом, имеющим лобовую часть 2 и боковые части 8 и 4.

На раме рабочего органа смонтированы полые направляющие 5. Внутри них установлены с Возможностьпо lip(30.1üíoÃÎ перемещения штанги б, соединенные с лобовой частью.

На свободных концах штанг укреплена поперечина 7, шарнирно связанная со штоком 8

5 одного из установленных на раме силовых цилиндров 9, причем шток 10 другого силового цилиндра соединен с лобовой частью отвала.

Шарнирное соединение боковых частей с рамой осуществ.;яется через толка гели 11, 10 связывающие свободные концы боковых частей 8 и 4 с рамой.

На верхней части рамы установлены гидравлические фиксаторы 12, фиксиру«ощие положение лобовой части через отверстия в

15 рамке 13, связанной неподвижно с лобовой часть отвала.

В корпусе фиксатора установлена пружина

14, обеспечивающая выдвинутое положение стопора 15 ф11ксатора при отсутствии давле20 ния в гидросистеме рабочего органа.

При включении трехпозиционного золотника 1б на выдвижение лобовой части масло от насоса поступает параллельно в два фиксатора, перемещает стопоры, сжимая пружины, и

25 далее через золотник поступает в левый гпдроцилиндр.,(!асто из правого гидроцилиндра выдавливается ерез золотник в бак. Шток левого цилиндра перемещает лобовую часть вперед, подвижные штанги перемещаются в

30 неподвижных H3I1p3871110I+Iix. Вместе с .7060вой частью перемещаются вперед боковые ча236344 сти отвала, шарнирно соедпненныс с ней, и одновременно происходит их поворот, причем за счет перемещения íà" àä шарнирных соединений боковых частей с толкателями. Установка двухотвального положения с заданным углом между боковыми частями отвала осуществляется меньшими ходами лобовой части. Перемещение лобовой части осуществляется до упора поперечины в неподвижные направляющие, после чего отключается золотник. Г1ри отключении золотника давление в системе падает, она начинает работать на слив в бак, для чего в ней предусмотрен управляющий предохранительный клапан. При падении давления I идравлическпй фиксатор перемещается с помощью пружины, а лобовая честь застопоривается в двухотвальпом положении.

Аналогпч 10 осуществляется перемещение лобовой части назад.

Предмет изобретения

Рабочий орган бульдозера, включающий раму с составным отвалом, имеющим прикреп5 ленные боковые части, и силовые цилиндры, от.гичшощггися т м, что, с целью удаления разрабатываемого грунта одновременно по обе стороны отвала, на раме смонтированы полые направляющие с установленными внут10 ри них с возможностью продольного перемещения, соединенными с лобовой частью штангами, на свободных концах которых укреплена поперечина, шарнирно связанная со штоком одного из установленных на той же раме

15 силовых цилиндров, причем шток другого силового цилиндра соединен с лобовой частью отвала, а шарнирное соединение боковых частей с рамой выполнено с толкателями, соедшгяющими свободные концы боковых частей

20 с рамой, 236344

Жг 4

Составитель Л. Ларина

Редактор Г. Яковлева Техред А, А. Камышникова Корректоры: А. С. Абрамова и Л. Г. Корогод

Заказ 787/9 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрете1шй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх