Устройство для переключения блоков зубчатых колес коробок передач

 

237526 диска позволило расположить рычаги 10, 11 и 12 на одной осн. Рычаги, контактирующие с селектором, через систему зубчатых колес рычагов либо непосредственно связаны со штангами переключения.

На рычаге 10 нарезан зубчатый сектор, который входит в зацепление с нтестезней 18, сидящей на одной оси с рычагом 14. Рычаг И входит в зацепление со штангой 15, на которой закреплена .вилка 1б для перемещен:In зубчатого блока (блок на фиг. 1 и 2 не показан).

Рычаги 10 и 12 свободно сидят на валу 9, например на иголь (атых подшипниках. Рычаг

11 закреплен на валу 9, на котором также жестко закреплен рычаг 17, связанный со штангой 18. Одно из плеч трехплечего рычага

12 связано со штангой 19. На штангах 18 и 19, также как II на штанге 15, закреплены вилки, гн-ремещающие соответствующие блоки.

Работает устройство следующим образом.

Отведен ный от рычагов 10, 11 и 12 сслекторный диск 1 мотет быть повернут вокруг своей оси лнмбом 8.

Поворотом IIIiIoa 8 IIhI6IIpaeTC5I II% >KEIBII KOKIбинация выступов и впадин, располагаемых против соответствующих ко нцов рычагов 10, 11 и 12. Угло вое положение лимба 8 и, следовательно, селекторного диска 1, фиксируется фиксатором 5.

Количество фиксаторных отверстий соответствусf числу скорости. Таким образом, поворотом лимба 8 пропзводчтся предварительный выбор требуемой скорости. Включение выбра нной скорости производится рукояткой 8, которая через рычаг 7 сообщает валу 2 и селекторному диску 1 поступательное перемещение. При поступательном перемещении селекторный диск соприкасается (контактирует) с рычагами 10, 1(и !2 III поворачивает пх EI3 некоторый угол вокруг вала 9. Движение от рычагов 10, ll и 12 передается на штанги 15, 18 и 19, на которых размещены .вилки, передвигающие зубчатые блоки. Во вкгпоче IHoit положенип штанги 15, 18 и 19 фттксируются в корпусе.

Конфигурация торцовых поверхностей селектор ного диска 1 обеспечивает поворот того,или

5 иного рычага в нужную сторону, либо вообще не воздействует на рычаг, что обеспечивает

Tpc6) cìoå взаимное положение зубчатых блоков.

Описанный механизм предназначен тдля пре10 селекти вного управления, Путем небольшпх изменений можно этот механизм превратить в однорукояточное усгройсгво для,выборочного переключения скоростей. Для этого вместо лимба 8 устанавли вается рукоятка, имеющая

15 возможность поворачиваться на «себя» и от

«себя», а также вокрут оси вала 2.

При повороте рукоятки на «себя» диск 1 отводится от рычагов 10, 11 и 12, поворотом рукоятки вокруг оси вала 2 выбирается нужная

20 скорость и, наконец, возвращением рукоятки в исходное поло>ксние (от «себя») происходит поступательное перемещение селекторного диска на рычаги 10, 11 и 12, в результате чего зубчатые колеса переключаются.

Предмет изобрете IIIII

Устройство для переключения блоков зубчатых колес коробок передач, содер>кащее селекторный диск, рукоятки для поворота и по30 ступательного перемещения этого диска, рычаги, соприкасающиеся с торцовой поверхностью диска и переключающие элемен гы, отличаюитееся тем, что, с целью повышения его долговечности If надежности, торец селекторного

35 диска снабжен концентрическими поверхностям и, количество которых равно числу переключаемых блоков и которые выполнены в виде выступов и впадин, взаимодействующих iB двух диаметрально противоположных точках с соот40 ветствучощнм рычагом, причем все эти рычаги смонтированы на одном валу, ось когорогоперпендикулярна осп поворота селекторного диска и расположена в его диаметральной плоскоcòè,

Устройство для переключения блоков зубчатых колес коробок передач Устройство для переключения блоков зубчатых колес коробок передач Устройство для переключения блоков зубчатых колес коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для переключения шестерен, муфт в коробках скоростей станков
Наверх