Механизм доворота

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бо!оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 49а, 44

Заявлено 18.1Х.1967 (¹ 1189161/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12,11.1969. Бюллетень ¹ 8

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР IIIK В 23Ь

УД К 621.952,5 (088.8) Дата опубликования описания 2Л 11.1969

Лвторы изобретения

Б. М. Бромберг, Ф. Л. Копелев, М. С. 11адель, Е. М. Саввушкин и 3. М. Сирота

Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиальносверлильных станков

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДОВОРОТА

15 предложенный мехаПре !мет изобретения

1. Механизм доворота вращающегося вала, 30 например, шпинделя расточного станка, до

Известны мехaíIIçìû доворота вращающихся валов, например шпинделей станков.

Предложепнь!й механизм доворота позволяет сз!енить приводной ремень без демонтажа механизма и является более ксмпактным. 5

Достигается это тем, что поводксзый валик, передающий вращение шпинделю от силового органа, выполнен перемещаемым в осевом наITpmBлении и фиксируемым в рабочем положена! с помощькт установочного в шта. Кроме 10 того, зубчатая рейка, связывающая си 30BoII орган с поводковым валиком, установлена параллельно сиanBO,„у органу и соединена с его перемеща!ощимся элементом.

На чертеже показан низм.

В корпусе 1 расположен поршень 2 со штоком 8, который посредством планк.s 4 связан с зубчатои рейкой 5, находящейся B зацепле- 20

HèII с зубчатым колесом 6, ело;!тированным в корпусе l. Внутри колеса 6 находится поводковый валик 7 с,поводком 8. Валик 7 зафиксирозан в рабочем положен!ш винтом 9. Перемещение поршня 2 ограничено регулируемым 25 упором 10. 11а торце приводного шкива 11 размещены качающийся на оси кула-IQK 12 с пружиной 18 и балансир 14. Там >ке на подставке 15 закреплена пластина 16, взаимодействующая с индуктивным датчиком 17.

При заращен!!и B3ла со шкивом 11 центробежная с:!ла, нресдолезая сопротивление пру .!!!!ы 1,3, Огвод!!т з О кy,!a I;.а 12 От повод! а 8.

По окон »анин гращения пружина 18 поворачивает кулачок 12 до соприкосчовснпя с noBcрхчостью поводка, атем масло QT !ч!дросистсмы стачка и. падает в штокозую полость ги!дронил!и др;, перемешал поршень 2 со штоком 8 и рейкой 5 передавая, таким образом, вращение шки!гу 11 через зубчатое колесо 6, повод! .Оьый в !,!!!и 7» поводо! 8, зуб которого взаи !Одеиств OT с змбо Iih I3 Ilia 12. KoHc IHoc положен!!е поводка 8 и шкива 11 pcI улируется упором 10.

В конце goaopOTa пластина 16 попадает в пространство .;!ежду полюсами инду! тивного дат и!ка 17, которыЙ подает с!!»ч!3,1 ОО Окончании процесса доворота. Для замены приводных ремней без демонтажа механизма достаточно cT3IIoBII TB ДонсР3 !Пвае1!ыЙ в3;! в Talioc Ilo 30жепис, чтобы IiaacòèIIà 16 наход .!лась вне датчика 17 и, отпустив винт 9, переместить паводковый валик 7 влево.

237534

А е

Состави l едь А. Гаврюшин

Редактор H. Л. Корченко Тскрсд Л. К. Малова Корректор С. М. Сигал

Закво 1314 20 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Ком!пста по дела>и пвоорстсиий и открьггий при Совете Министров СССР

Москва, Цс!пр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 определенного углового положения, силовой механизм которого воздействует на приводной шкив шпинделя через поводковый валик, поводок и кулачок, закрепленный Hà шкиве, от»ичающийся тем, что, с целью обеспечения возможности замены приводных ремней без де>!01!та>на л!ехан:.!3:!!а, поводковь!Й Валик Выпо,!НрН перемещаемым B осезом направлении и фиксируемым в рабочем положении с помощью установочного винта.

2. Механизм по п. 1, от.!uчaюtquucz тем, что, с целью сокращения габаритов, зубчатая рей5 ка, связывающая силовой орган, напрю!ер г!!дроцилиндр, с поводко в!.!ч валиком, установлена параl,",ñëüíî силовому органу и связана с его персмеща!ощимся элементом.

Механизм доворота Механизм доворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для переключения шестерен, муфт в коробках скоростей станков
Наверх