Коробка скоростей

 

о п м"-сл н"-и в

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от акт. свидетельства ¹

Заявлено 17.! Ъ .1969 (№ 1322950/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 03.VII.1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 12.Х.1970

Кл. 49а, 21/01

МПК В 2lq 5/30

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.711.06-589.4. .002.54-585.12 (088.8) Авторы изобретения

Б, В. Болдин и Е, Т. Рукавцов

Заявитель

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

Известны коробки скоростей привода металлорежущих станков, например карусельных, предназначенные для получения малых установочных скоростей на выходном валу, понижающее звено которых выполнено в виде вспомогательного зубчатого перебора посто. янно находящегося в зацеплении.

Предлагаемая коробка скоростей отличаегся от известных, тем, что соосно с промежуточным валом коробки скоростей соединен вал 10 водила планетарной передачи, а выходной вал — с другим промежуточным валом. Hpè этом промежуточные валы могут разобщаться между собой, а валы планетарной передачи — отключаться от промежуточных валов. 1S

Это отличие позволяет при незначительной затрате средств использовать основной при:вод для установочных перемещений планшайбы и при этом иметь широкий диапазон установочных перемещений, величины которых до- 20 статочно малы (от 0,1 до 0,005 об/.кин).

Планетарная передача .весьма просто устанавливается на коробке скоростей, имеет небольшой габарит и включается только прн необходимости в установочных перемещениях 25 планшайбы.

На фиг. 1 изображена схема привода план-. шайбы; на фиг. 2 — сечение коробки скоростей с планетарной:передачей. 30

Планшайба 1 карусельного станка приводится во вращение электродвигателем 2 ч.рез коробку скоростей 8 таким образом, что при соответствующих переключениях электромагнитны.; муфт можно получить двенадцать ступеней скорости планшайбы.

Конические зубчатые колеса 4 и 5 передают вращение входному валу 6, íà котором свободно расположены зубчатые колеса 7 — 9, выборочно соединяемые с .валом посредством электромагHHTHblx муфт соответственно 10—

12. Зубчатые колеса 7 — 9 находятся постоянно в зацеплении с колесами 18 — 15, жестко сидящими на валу 16. Зубчатые колеса 17 и

14 находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 18 и 19, соединяемыми с валом 20 посредством электромагнитных муфт 21 и 22. жестко соединенные с валом 20 зубчатые колеса 28 и 24 связаны с зубчатыми колесамн

25 и 26, входящими в жесткую связь с выход.ным валом 27 коробки скоростей посредством электр омагHHTHblx муфт 28 и 29.

Входной вал 6 благодаря поочередному включению электромагнитных муфт 10 — 12 передает посредством зубчатых колес 7 — 9 валу 16 три скорости. Вал 20 посредством включения электромагнитных муфт 21 или 22 через зубчатые колеса 18 или 19 может получить шесть скоростей и, в свою очередь, выходной вал 27 коробки скоростей поочередньв|

275644 включением электромагнитных муфт 28 и 29 через зубчатые колеса 25 и 2б получает 12 скоростей.

В отдельном корпусе планетарной передачи

80, сопря>кенном с корпусом коробки скоростей, расположен вал 81 водила, на котором свободно расположен блок сателлитов 32 и 83.

При этом сателлит 82 находится в зацеплении с неподви>кным центральным колесом 34, а сателлит 88 с ведомым центральным колесом 8 >, которое своим наружным зубчатым венцом через зубчатое колесо 8á соединено с выходным валом 37 планетарной передачи.

Валы .планетарной передачи связаны с валами 1б и 20 основного привода посредство", электромагнитных муфт 88 и 89, включающих планетарную передачу при необходимости установочных перемещений.

Для получения ряда низких установочны оборотов планшайбы отключением электромагнитных муфт 21 и 22 разъединяются между собой валы 1б и 20, а включением электромагнитных муфт 88 и 89 подключаются валы

81 и 85 передачи 80. При этом вал 20 получает вращение через передачу 80. В свою очередь, .выходной вал 27 соответствующим переключением электромагнитных муфт 28 и 29 получает шесть дополнительных скоростей.

5 В случае отсутспвия необходимости установления дополнительных установочных скоростей отключением электромагнитных муфт

86 и 87 механизм отключается от коробки скоростей.

Предмет изобретения

Коробка скоростей привода металлорежущих станко в, например карусельных, предназ15 аченная для получения широкого диапазона малых скоростей на выходном валу посредством промежутсчных понижающих передач, от,ачающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточное понижающее зве20 но выполнено в виде планетарной передачи, вал водила которой соосно соединен с одним из промежуточных валов коробки, а выходной .вал — с другим промежуточным валом так, что они могут быть отключены или сняты.

275644

Редак1ор В. Левятов

Заказ 2661 5 Тираж 480 Под;шсиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, УК-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова. 2

Составитель В. Тупицина

Текред А. А. Камышникова

Корректоры: Т. А. Уманец и Л. Б. Бадылама

Коробка скоростей Коробка скоростей Коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для переключения шестерен, муфт в коробках скоростей станков

 // 402450
Наверх