Многопозиционный станок для сварки карданных валов

 

Е--.:::-"с. э. к:т дат е;. I:. o- —.. : о и и-й,к"тт"и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21h, 30/17

Заявлено 07.1 l.1968 (№ 1216673/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Ill.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 17.VII.1969

МПК В 23k

УДК 621.791.75.039 (088.8) Комитет аа делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Н. Н. Новиньков

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

МНОГОПОЗИЦИОННЫИ СТАНОК ДЛЯ СВАРКИ

КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Известен многопозиционный станок для сварки карданных валов, .передняя бабка ко горого выполнена в виде смонтированного на центральном валу диска с равнорасположениыми iso его окружности шпинделями, с одной стороны которых установлены зажимные па троны, а с другой — торцовые полумуфты, Подключаемые к приводу вращения на позиции сварки, Предложенный станок отличается от известного тем, что шпиндели снабжены .ориентаторами патронов, представляющими собой диски с радиусными лысками, взаимодействующими на позиции выгрузки или на других позициях, кроме позиции сварки, с круговым коПиром, при этом радиус лыски соответствует радиусу кругового копира. Последний затареплен на станине концентрично с валом и имеет секторный вырез, обращенный в сторону позиции сварки.

Благодаря этому повышается производительность сварки и автоматизируется загрузка-выгрузка изделий.

На фиг, 1 показаны позиции передней бабки; на фиг. 2 — передняя бабка со шпинделем и торцовой полумуфтой, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — система ориентации патронов (разрез по Б — Б на фиг. 2).

Многопозиционная передняя бабка представляет собой смонтированный на центральном валу i диск 2, имеющий равнорасположенные позиции загрузки, сварки, выгрузки, а также одну или несколько резервных позиций с зажимными патронами 8, ориентирую5 щими изделие относительно оси кольцевого шва.

B патроны, выполненные в виде клещей со шпинделем, встроены гильза, поршень и шток пневмоцилиндра 4, которые связаны с качаю10 щейся фиксирующей челюстью-зажимом 5. На шпинделях патронов, имеющих дисбаланс, центр тяжести которого находится в точке 6 массивной клещевины с фиксатором, между зубчатыми полумуфтами 7 и диском 2 смонти15 рованы периферийные вращающиеся пневмомуфты 8, соединяющие пневмоцилиндры 4 с центральной вращающейся пневмомуфтой 9.

Внешним вращающимся кольцом муфты 9 является вал, а внутренняя неподвижная часть

20 выполнена в виде золотника-плунжера, концентрично вставленного в вал 1.

В открытый зажимной патрон вводят свариваемую деталь — вилку карданного вала.

С помощью пневмокрана зажимают эту деталь

25 в патроне. Ориентатор 10, смонтированный на шпинделе патрона и представляющий собой диск с радиусной лыской 11, взаимодействуя с круговым копиром 12, удерживает свариваемую деталь в определенном положении. Кру30 говой копир 12 имеет секторный вырез 13, об238698

СВарка

Заяругка ращенный в сторону позиции сварки и неподвижно закрепленный на станине 14 концентрично валу 1.

Поворотом диска 2 переводят установленное в зажимном патроне изделие на позицичо сварки. При этом ориентатор 10 сходит с кругового копира 12, и патрон устанавливается центром тяжести книзу.

Включают полумуфту 7 и производят сварку. После сварки патрон вновь поворачивается центром тяжести книзу и сохраняет это положение при повороте диска 2 на следующую позицию. Во время поворота лыска 11 ориентатора 10 встречается с выступом секторного выреза 13 кругового копира 12, который переводит патрон 8 в ориентированное для выгрузки положение. На позиции выгрузки за счет управляющей центральной муфты

9 зажимной патрон раскрывается, и сваренная деталь выгружается.

Предмет изобретениЯ

Многопозиционный станок для сварки кар. данных валов, передняя бабка которого выполнена в виде смонтированного на центральном валу диска с равнорасположенными по его окружности шпинделями, с одной стороны которых установлены зажимные патроны, а с другой — торцовые полумуфты, под10 ключаемые к приводу вращения на позиции

«сварка», отличающийся тем, что, с целью повышения производительности сварки и автоматизации процесса загрузки-выгрузки свариваемых изделий, шпиндели оснащены

15 ориентаторами патронов, выполненными в виде дисков с радиусными лысками, взаимодействующими на позиции выгрузки или на других позициях, кроме позиции «сварка», с круговым копиром, закрепленным на станине

20 концентрично с валом и имеющим секторный вырез, обращенный в сторону позиции сварки, при этом радиус лыски соответствует радиусу кругового копира.

<ие 3

Составитель Л. Зуева

Техред Т. П. Курилко

Редактор Т. Орловская

Корректор О. И. Поповй

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1616/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Миписзров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Многопозиционный станок для сварки карданных валов Многопозиционный станок для сварки карданных валов Многопозиционный станок для сварки карданных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх