Автоматический регулятор грузовых режимовторл1ожения

 

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

239374

Союз Соавтских

Социалистических

Рвслублик

Зависимое от авт. свидетельства X

Заявлено 09.1.1968 (№ 1208859/27-11) К;!. 20f, 49 с присоединением заявки №,ЧПК В Glh

Приоритет

Опубликовано 18.I I I.1969. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 24Х11.1969

Комитат ло долам иаобрвтвиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592-598.4 (088.8) Авторы E. В. Клыков, Н. А. Албегов, P. И. Козюлина, Н. С. Бунаков, изобретения А. А. Писарев и О. Н. Белоусова

Заявители Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ГРУЗОВЫХ РЕ)КИМОВ

ТОРМОЖЕН ИЯ

Известны автоматические регуляторы грузовых режимов торможения железнодорогжного подвижного состава, состоящие из датчика загрузки вагона и демпфирующего устройства.

Предложенный автоматический регулятор отличается от известных тем, что демпфиру!ощее устройство выполнено в виде фрикционных дисков, расположенных на оси вращения рычага, один из которых жестко соединен с рычагом, а второй установлен неподвижно, и диафрагмы, обеспечивающей фрикцианное сцепление дисков под действием сжатого воздуха из тормозного цилиндра. Датчик величины загрузки вагона оборудован подпружиненной диафрагмой, полым плунжером, опирающимся на рычаг дампфирующего устройства и связанным посредством этого рычага и,пруж»ны с передаточным рычагом и клапаном, который опирается»а полый плунжер так, что зазор между клапаном и седлом на шайбе диафрагмы определяется величиной загрузки вагона.

Благодаря этому обеспечивается точная фиксация грузового режима независимо от вертикальных колебан»й подрессоренных частей вагона в процессе торможения.

Г1ередаточный рычаг, величины загрузки вагона снабжен передвгижной опорой и регулирующим винтом, изменяющигм положение клапана датчика относительно шайбы диафрагмы.

Это позволяет применять регулятор на вагонах с различной характеристикой рессорного подвеш.иван»я.

На чертеже представлен описываемый автомат»ческий регулятор в разрезе.

Рег1лятор содерж»т корпус 1 и крыши» 2 и

3..!!ежду кори, соъ! и крышко!! 2 p2c»0,10æeíÿ диафрагма 4 с шайбой 5, ограничивающая полосгь Л регулирующего давления. В крышке т0 2 выполнен канал Б, постоянно соединенный с воздухораспределителем (на чертеже не показа!!). Между шайбой 6» крышкой 2 размеще»bI прркпны 6. Шайба 5 cëóæiiò наружным седлом клапана 7, а полый плу»жер 8, оппра15 ющ»йся нижним концом на рычаг 9, — — внутренн»м седлом этого клапана. Рычаг 9 жесгко связан с Враща!Ощимся фр»!<ц!!0»гным диском 10, который опирается»а»сподв»жный фрпкц»онный диск 11. Кроме того, рычаг 9 по20 средством стакана 12, пру>ки»ы 18, оси 1-1, пружины 15 и регул»рующего г»нта 16 соединен с передаточным ры !агж! !7, имеющим подвижную опору 18.

При фиксации статического прогиба рессор

25 на передаточный рычаг 17 действует ф»ксирующий рычаг 19 под успп;(ем пружины 20, при этом фиксирующее плечо 21 пруж»ны касается неподрессоренной часги вагона 22. Рычаг 19 в»сходное положение возвращает пру30 жина 23, которая пр» фиксац»:.! статического

239374 прогиба рессор отводится от рычага 19 посредством рычага 24, связанного с диафрагмой 25.

Диафрагма 25 ограничивает полость В, постоянно соединенную с воздухораспределителем. Корпус 1 с диафрагмами 26, 27 и 28, полым стержнем 29, сьемным зажимным кольцом

30, клапаном 31, камерами Г, Л, Е, W, каналом И и атмосферной камерой 1(образуют дифференциальное реле, осуществляющее наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом при тормо>кении до величины, соот ветствующей загрузке вагона, и выпуск воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу при отпуске тормоза. Камеры В и Е и канал И постоянно сообщены с воздухораспределителем, а камеры Г и Д вЂ” с камерой Л. Кроме того, камера

Г постоянно соединена с тормозным цилин г,— ром.

В корпусе 1 размещена диафрагма 32, ограничивающая полость .Ч, постоянно соединенную через отверстие М с камерой Ж, и передающая усилие на диски 10 и 11 во время торможения.

При торможении воздуха поступает от.воздухораспределителя в полость В, камеру Е и каналы И и Б. Диа фрагма 25 прогибается вниз и рычаг 19 усилием пружины 20 поворачивается против часовой стрелки до касания о неподрессоренную часть вагона 22. Одновременно рычаг!9 действует на полый плунжер 8 посредством рычага 17, предварительно сжатой пружины 13 и рычага 9. Так как угол поворота рычага 19 зависит от расстояния между корпусом регулятора и неподрессоренной частью вагона, т. е. от прогиба рессор вагона, вертикальные перемещения пл1 нжера 8 относительно наружного седла клапана 7 определяются весом вагона.

Предмет изобретения

1. Автоматический рагу IBTop грузовых режимов торможения с датчиком загрузки вагона, состоящий из фиксирующего и передаточного рычага пружин, демпфируюшего уст10 ройства с дифференциальным пневмореле, с диафрагмой и клапаном, от.гичшощийся тем, что, с целью обеспечения точной фиксации грузового режима независимо от вертикальных колебаний подрессоренных частей вагона

15 в процессе торможения, демпфирующее устройство выполнено в виде фрикционных дисков, расположенных íà QcH вращения рычага, один из которых >кесгко соединен с рычагом, а второй установлен неподвижно, и диафрагмы, 20 обеспечивающей фрикционное сцепление дисков под действием сжатого воздуха тормозного цилиндра, а датчик величины загрузки вагона оборудован подпружиненной диафрагмой, польв| плунжером, опирающимся на ры25 чаг демпфирующего устройства и связанным посредством этого рычага и пружины с передаточным рычагом и клапаном, опирающимся на полый плунжер, установленный с зазîpом над седлом шайбы диафрагмы.

30 2. Регулятор по п. 1, orëè÷ïjoùèé1ñÿ тем, что, с целью .применения его на вагонах с различной характеристикой рессорного подвешивания, передаточный рычаг величины загрузки вагона снабжен передвижной опорой и регули35 рующим винтом, изменяющим положение клапана датчика относительно шайбы диафрагмы.

С оста в и тел в A. Егоров

Редактор Т. Л. Рыбалова Техред А. А. Каыышникова Корректор А. С. Колабин

Заказ 167514 Тираж 480 Подписное

IlHIII1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогра(рпя, пр. Сапунова. 2

Автоматический регулятор грузовых режимовторл1ожения Автоматический регулятор грузовых режимовторл1ожения Автоматический регулятор грузовых режимовторл1ожения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх