Маховик переменного момента инерции

 

23972 Î

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОМ СВИДИт ЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29 т1!1Е1967 (№ 1182724/25-27) Кл. 47Ь, 28 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК Г 06с

УДК, 62-562(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Ill.1969. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 18Л II.1969

Автор изобретения

Н. В. Гулиа

Заявитель

МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ

Известен маховик переменного момента инерции, состоящий из корпуса и наполнителя, имеющий один моток гибкой ленты, прикрепленной к ободу. корпуса. Однако такой маховик имеет большие габарить1 и обладает малой удельной энергоемкостью.

Отличие предложенного маховика состоит в том, 1то наполнитель имеет второй моток гибкой ленты постоянной или переменной толщины, навитой в противоположном направлении к первой и расположенной рядом с первой внутри корпуса, при этом оба мотка выполнены в виде заключенных одна в другой лент.

Такое выполнение обеспечивает кроме торможения разгон рабочей машины.

Предлагаемое изобретение изображено на чертеже.

Маховик состоит из прочного корпуса 1, внутри которого помещены два мотка 2 и 3 тяжелой гибкой ленты. Прочный корпус 1 может быть образован несколькими внешними витками ленты мотков 2 и 3, скрепленными мехкду собой полимерным клеем или иным способом. Мотки 2 и 8 намотаны в противоположных направлениях, причем лента, составляющая пх, связана с корпусом 1, а также с барабанами 4 и 5. Мотки состоят из произвольного количества ветвей ленты 6.

Ветви закреплены на корпусе 1 и барабана

4 it 5 симметрично.

Барабаны 4 и 5 сидят на валу 7 на подшипниках и содержат на свободных концах полумуфты 8 и 9 включения (кулачковые изи фрш ционные). На валу на шлицах посажены другие полумуфты 10 и 11, соединяющиеся с полумуфтами 8 и 9 вилкой 12 с рычагом 18.

Одновременно может быть включена только

10 одна муфта.

Вал 7 соединен с приведенной маховой массой 14 (трансмиссией транспортного средства, механизмом поворота экскаватора и крана или просто маховиком, подлежащим тормо15 жснию .i разгону) .

Лента, из которой навиты мотки, должна быть достаточно упругой, чтобы мотки не теряли устои и вости в неподвижном положении.

При вращении же маховика устойчивость мот20 ка обеспечивается действием центробежных сил.

Работает устройство, следующим образом.

Перед включением маховика вся лента»ахо i1!Тся на Bнсшнем х1отке, Tак каK это по25 ложение устои шво. Вал 7 вращается в произвольном направлении. Для торможения маховой массы, связанной с валом 7, включается полумуфта 10. Барабан 4 приводится во вращение и иа него начинает наматываться

30 лента. Центробежная сила отбрасывает лен239720

Предмет изобретения

Составитель Г. Запольский

Редактор М. Афанасьева Техред А. A. Камышникова Корректор С. M. Сигал

Заказ 167875 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ту к периферии, натягивая ее. Крутящий момент на барабане при этом действует противоположно направлению вращения. Реактив|ый же момент разгоняет внешний моток 2 и связанные с ним корпус 1 и моток 3. Постепенно угловая скорость маховика начинает превышать угловую скорость вала 7, и начинается перемотка ленты с барабана на внешний моток. Крутящий момент сохраняет свое направление и продолжает тормозить вал

7 и разгонять маховик.

После остановки трансмиссии машина может стопориться. Лента под действием вращения маховика переходит на внешний моI0ê, после чего полумуфта 10 отключается от полумуфты 8. Это отключение может производиться автоматически и с применением кулачковых полумуфт со скошенным «храповым» зубом.

После отключения муфт маховик вращается, накопив в себе кинетическую энергию тормозимои машины. Для разгона машины энергией маховика включается полумуфта 11.

Лента перематывается с внешнего мотка 8 на барабан 5 и обратно, аналогично предыдущему, но благодаря обратному направле нию намотки ленты крутящий момент на барабане разгоняет вал 7 и замедляет вращение маховика.

5 По окончании перемотки ленты муфты отключаются, и машина получает скорость, отличающуюся от скорости перед торможением на величину, зависящую от потерь энергии в трансмиссии машины и ленточном механизме.

Маховик переменного момента инерции, содержащий цилиндрический полый корпус, 15 свободно сидящий на валу, и наполнитель переменного момента инерции, выполненный в виде мотка гибкой ленты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения, кроме торможения, так же и разгона рабочей машины, наполни20 тель имеет второй моток гибкой ленты постоянной или переменной толщины, навитой в противоположном направлении к первой и расположенной рядом с первой внутри корпуса, при этом оба мотка выполнены в виде

25 .заключенных одна в другой лент.

Маховик переменного момента инерции Маховик переменного момента инерции 

 

Похожие патенты:

Маховик // 49693

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх