Глушитель шума кочетовых-львовых-шестерниновых типа "клш-1"

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. Глушитель шума содержит впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, включающий нижнюю и верхнюю крышки с канавками для фиксации внешней цилиндрической втулки из пористого материала. Крышки корпуса закреплены между собой посредством внутренней цилиндрической втулки посредством винта, взаимодействующего с резьбовой частью втулки. Во внутренней втулке выполнены калиброванные отверстия диаметром d, оси которых перпендикулярны оси втулки. Во внешней цилиндрической втулке из пористого материала также выполнены отверстия диаметром d1 таким образом, что их оси не совпадают с осями отверстий диаметром d. Отношение высоты В втулки из пористого материала к диаметру D впускного патрубка находится в диапазоне оптимальных величин B/D=5,5...7,5, отношение диаметра d калиброванных отверстий внутренней втулки к диаметру d1 внешней втулки находится в диапазоне оптимальных величин d/d1=1,2...1,8. Отношение толщины b внешней втулки из пористого материала к ее высоте В находится в диапазоне оптимальных величин b/В=0,05...0,1. Снаружи внешняя втулка обернута слоем стеклоткани и выполнена на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является глушитель шума выхлопа, содержащий впускной патрубок и примыкающий к нему корпус из пористого материала (а.с. СССР №666279, опубл. 05.06.1979 г. - прототип).

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения на низких частотах.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, корпус содержит нижнюю и верхнюю крышки с канавками для фиксации внешней цилиндрической втулки из пористого материала, причем крышки корпуса закреплены между собой посредством внутренней цилиндрической втулки посредством винта, взаимодействующего с резьбовой частью втулки, во внутренней втулке выполнены калиброванные отверстия диаметром d, оси которых перпендикулярны оси втулки, во внешней цилиндрической втулке из пористого материала также выполнены отверстия диаметром d1 таким образом, что их оси не совпадают с осями отверстий диаметром d, отношение высоты В втулки из пористого материала к диаметру D впускного патрубка находится в диапазоне оптимальных величин B/D=5,5...7,5, отношение диаметра d калиброванных отверстий внутренней втулки к диаметру d1 внешней втулки находится в диапазоне оптимальных величин d/d1=1,2...1,8, а отношение толщины b внешней втулки из пористого материала к ее высоте В находится в диапазоне оптимальных величин b/В=0,05...0,1, причем снаружи внешняя втулка обернута слоем стеклоткани и выполнена на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.

На чертеже представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.

Глушитель шума содержит впускной патрубок 1 с отверстием 2 диаметром D и жестко связанный с ним корпус. Корпус содержит нижнюю 7 и верхнюю 7' крышки с канавками для фиксации внешней цилиндрической втулки 8 из пористого материала, причем крышки 7 и 7' корпуса закреплены между собой с помощью внутренней цилиндрической втулки 3 посредством винта 6 с шайбой 5, взаимодействующего с резьбовой частью втулки 3. Во втулке 3 выполнены калиброванные отверстия 4 диаметром d, оси которых перпендикулярны оси втулки 3, а во внешней цилиндрической втулке 8 из пористого материала также выполнены отверстия 9 диаметром d1 таким образом, что их оси не совпадают с осями отверстий диаметром d. Отношение высоты В втулки из пористого материала к диаметру D впускного патрубка находится в диапазоне оптимальных величин B/D=5,5...7,5, а отношение диаметра d калиброванных отверстий внутренней втулки к диаметру d1 внешней втулки находится в диапазоне оптимальных величин d/d1=1,2...1,8, а отношение толщины b внешней втулки из пористого материала к ее высоте В находится в диапазоне оптимальных величин b/В=0,05...0,1, причем снаружи внешняя втулка обернута слоем стеклоткани 10.

Внешняя цилиндрическая втулка 8 может быть выполнена на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа, или из мягкого вспененного пористого шумопоглощающего материала, например вспененного пенополиуретана или пенополиэтилена, или из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия.

Глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха от пневматического оборудования поступают через впускной патрубок 1 через его отверстие 2 в корпус. При этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия втулки 8 из пористого материала и слоя стеклоткани 10, а эффективность шумоглушения возрастает за счет подбора геометрических параметров корпуса и втулки и пористости структуры предлагаемых шумопоглощающих материалов.

Глушитель шума, содержащий впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, отличающийся тем, что корпус содержит нижнюю и верхнюю крышки с канавками для фиксации внешней цилиндрической втулки из пористого материала, причем крышки корпуса закреплены между собой посредством внутренней цилиндрической втулки посредством винта, взаимодействующего с резьбовой частью втулки, во внутренней втулке выполнены калиброванные отверстия диаметром d, оси которых перпендикулярны оси втулки, причем во внешней цилиндрической втулке из пористого материала также выполнены отверстия диаметром d1 таким образом, что их оси не совпадают с осями отверстий диаметром d, причем отношение высоты В втулки из пористого материала к диаметру D впускного патрубка находится в диапазоне оптимальных величин B/D=5,5...7,5, отношение диаметра d калиброванных отверстий внутренней втулки к диаметру d1 внешней втулки находится в диапазоне оптимальных величин d/d1=1,2...1,8, а отношение толщины b внешней втулки из пористого материала к ее высоте В находится в диапазоне оптимальных величин b/В=0,05...0,1, причем снаружи внешняя втулка обернута слоем стеклоткани и выполнена на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соплу пневмоустройства, применяемому для выпуска струи газа под напором. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для снижения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпускав сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх