Многосекционный глушитель шума

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения за счет исключения "лучевого эффекта" и проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его стенки путем введения на пути распространения звуковых волн звукопоглощающих элементов. Многосекционный глушитель шума содержит цилиндрический цоколь, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, жестко соединенными с центральными перегородками, имеющими перфорацию. Впускной и выпускной патрубки расположены соосно с цоколем. Звукопоглощающий блок состоит из, по крайней мере, двух отдельных последовательно соединенных секций, разделенных перегородками, в которых закреплены одиночные звукопоглотители, например выполненные в виде втулок из звукопоглощающего пористого материала. Выпускной патрубок выполнен в виде конической крышки, снабженной цилиндрической обечайкой-экраном, взаимодействующей с выхлопными отверстиями. Втулка одиночного звукопоглотителя выполнена из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин 30...45%. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является многосекционный глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, торцевый выпускной патрубок, жестко соединенный с центральной трубой, имеющей перфорацию, перфорированные перегородки выполнены в виде коаксиально расположенной к корпусу и центральной трубе дополнительной перфорированной трубы, а торцы всех труб жестко соединены с корпусом посредством глухих перегородок (патент РФ №2062889, опубл. 27.06.1996 г.).

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения за счет возможности возникновения "лучевого эффекта" и вследствие этого проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его две стенки, т.е. отсутствует блок одиночных звукопоглотителей.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушений за счет исключения "лучевого эффекта" и проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его стенки путем введения на пути распространения звуковых волн звукопоглощающих элементов.

Это достигается тем, что в многосекционном глушителе шума, содержащем цилиндрический цоколь, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, жестко соединенными с центральными перегородками, имеющими перфорацию, впускной и выпускной патрубки расположены соосно с цоколем, звукопоглощающий блок состоит из, по крайней мере, двух отдельных последовательно соединенных секций, разделенных перегородками, в которых закреплены одиночные звукопоглотители, например выполненные в виде втулок из звукопоглощающего пористого материала, выпускной патрубок выполнен в виде конической крышки, снабженной цилиндрической обечайкой-экраном, взаимодействующей с выхлопными отверстиями, а втулка одиночного звукопоглотителя выполнена из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин 30...45%.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого глушителя шума.

Многосекционный глушитель шума содержит цилиндрический цоколь, жестко соединенный с впускным 8 и выпускным 3 патрубками, а звукопоглощающий блок состоит из, по крайней мере, двух отдельных последовательно соединенных секций 5, 6, 7, разделенных перегородками 9, 10, 11, в которых закреплены одиночные звукопоглотители 12, например, выполненные в виде втулок из звукопоглощающего пористого материала, а выпускной патрубок 3 выполнен в виде конической крышки 2, снабженной цилиндрической обечайкой-экраном 1, взаимодействующей с выхлопными отверстиями 4. Втулка 12 одиночного звукопоглотителя может быть выполнена из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин 30...45%.

На чертеже отображены и обозначены следующие геометрические размеры глушителя: а - расстояние от днища корпуса до среза входного патрубка, b - расстояние между секциями, d - диаметр одиночного звукопоглотителя, D - диаметр корпуса глушителя, D1 - диаметр входного патрубка.

Многосекционный глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха из патрубка 8 поступают через одиночные звукопоглотители 12 из звукопоглощающего пористого материала в выпускной патрубок 3, выполненный в виде конической крышки 2, снабженной цилиндрической обечайкой-экраном 1, что позволяет исключить лучевой эффект, а звукопоглощение обеспечивают одиночные звукопоглотители 12.

Повышение эффективности шумоглушения происходит за счет исключения "лучевого эффекта" и увеличенной поверхности звукопоглощения за счет выполнения одиночных звукопоглощающих элементов в виде втулок.

Многосекционный глушитель шума, содержащий цилиндрический цоколь, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, жестко соединенными с центральными перегородками, имеющими перфорацию, отличающийся тем, что впускной и выпускной патрубки расположены соосно с цоколем, звукопоглощающий блок состоит из, по крайней мере, двух отдельных последовательно соединенных секций, разделенных перегородками, в которых закреплены одиночные звукопоглотители, например, выполненные в виде втулок из звукопоглощающего пористого материала, а выпускной патрубок выполнен в виде конической крышки, снабженной цилиндрической обечайкой-экраном, взаимодействующей с выхлопными отверстиями, а втулка одиночного звукопоглотителя выполнена из металлокерамики со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин 30...45%.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соплу пневмоустройства, применяемому для выпуска струи газа под напором. .

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для снижения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпускав сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания
Наверх