Глушитель шума газового потока

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. Глушитель шума газового потока содержит корпус с впускным и выпускным патрубками, установленную соосно с корпусом полую вставку с дросселирующим элементом, выполненным из пористого шумопоглощающего материала, и цилиндрическую пружину, облицованную звукопоглощающим материалом, и размещенную между вставкой и корпусом и образующую винтовой канал, связанный с впускным патрубком. Цилиндрическая пружина облицована звукопоглощающим материалом, выполненным в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе типа "Rockwool". 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума.

Известен глушитель шума газового потока, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, установленную соосно с корпусом полую вставку с дросселирующим элементом, выполненным из пористого шумопоглощающего материала, и цилиндрическую пружину, облицованную звукопоглощающим материалом, и размещенную между вставкой и корпусом и образующую винтовой канал, связанный с впускным патрубком (а.с. СССР №1122134, опубл. 07.09.1984 г.).

Недостатком глушителя является низкая эффективность шумоглушения. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения. Это достигается тем, что в глушителе шума газового потока, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками, установленную соосно с корпусом полую вставку с дросселирующим элементом, выполненным из пористого шумопоглощающего материала, и цилиндрическую пружину, облицованную звукопоглощающим материалом, и размещенную между вставкой и корпусом и образующую винтовой канал, связанный с впускным патрубком, цилиндрическая пружина облицована звукопоглощающим материалом, выполненным в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе типа "Rockwool".

Дросселирующий элемент может быть выполнен из пористого шумопоглощающего материала на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 Мпа.

Дросселирующий элемент может быть выполнен из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия или металлокерамики, или металлйпоролона, или камня-ракушечника со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин: 30...45%.

Дросселирующий элемент может быть выполнен в виде крошки из твердых вибродемпфирующих материалов, например эластомера, полиуретана или пластиката типа "Агат", "Антивибрит", "Швим", помещенной в оболочку из звукопрозрачного материала, причем размер фракций крошки лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм.

На чертеже представлен предлагаемый глушитель, разрез.

Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и установленную соосно с корпусом 1 полую вставку 4 с дросселирующим элементом 5. Между вставкой 4 и корпусом 1 размещена цилиндрическая пружина 6, которая образует винтовой канал 7 и облицована звукопоглощающим материалом 8. В корпусе 1 между вставкой 4 и выпускным патрубком 3 выполнена смесительная камера 9. Винтовой канал 7 с одной стороны сообщен с впускным патрубком 2, а с другой со смесительной камерой 9. Цилиндрическая пружина 7 выполнена с переменным шагом, увеличивающимся по мере удаления от впускного патрубка 2, и закреплена одним концом со стороны последнего. Дросселирующий элемент 5 может быть выполнен из пористого шумопоглощающего материала. Цилиндрическая пружина 6 облицована звукопоглощающим материалом 8, выполненным в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе типа "Rockwool", или минеральной ваты типа "URSA", или базальтовой ваты типа П-75, или стекловаты с облицовкой стекловойлоком, или вспененного полимера, например полиэтилена или полипропилена. Дросселирующий элемент 5 выполнен из пористого шумопоглощающего материала на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 Мпа. Дросселирующий элемент 5 выполнен из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия или металлокерамики, или металлопоролона, или камня-ракушечника со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин: 30...45%. Дросселирующий элемент 5 выполнен в виде крошки из твердых вибродемпфирующих материалов, например эластомера, полиуретана, или пластиката типа "Агат", "Антивибрит", "Швим", помещенной в оболочку из звукопрозрачного материала, причем размер фракций крошки лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм (не показано).

Глушитель шума работает следующим образом.

Газовая струя поступает во внутреннюю полость корпусе 1 через впускной патрубок 2 и разделяется на два потока. Один из потоков проходит через дросселирующий элемент 5, тормозится в нем и поступает в смесительную камеру 9 с фазой колебаний, отличающейся от фазы колебаний поступающего в глушитель потока газа. Второй поток движется по винтовому каналу 7 и тормозится в нем за счет расширения винтового канала 7 в сторону выпускного патрубка 3. При этом поток газа теряет часть своей звуковой энергии как за счет вращательного движения, так и за счет взаимодействия со звукопоглощающим материалом 8. В случае прохождения через винтовой канал 7 газового потока со значительной пульсирующей составляющей цилиндрическая пружина 7 периодически разжимается, что сглаживает пульсации и уменьшает звуковую энергию потока. В смесительную камеру 9 оба потока поступают с различными фазами колебаний, и происходит интерференция звуковых волн. После перемешивания потоков в смесительной камере 9 весь газ выходит в атмосферу через выпускной патрубок 3.

Таким образом, предлагаемый глушитель шума газового потока эффективно снижает шум выпускной газовой струи, особенно в ручном механизированном инструменте и золотниковых распределителях поршневых приводов.

1. Глушитель шума газового потока, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, установленную соосно с корпусом полую вставку с дросселирующим элементом, выполненным из пористого шумопоглощающего материала и цилиндрическую пружину, облицованную звукопоглощающим материалом, и размещенную между вставкой и корпусом и образующую винтовой канал, связанный с впускным патрубком, отличающийся тем, что цилиндрическая пружина облицована звукопоглощающим материалом, выполненным в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе типа "Rockwool".

2. Глушитель шума газового потока по п.1, отличающийся тем, что дросселирующий элемент выполнен из пористого шумопоглощающего материала на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.

3. Глушитель шума газового потока по п.1, отличающийся тем, что дросселирующий элемент выполнен из жесткого пористого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия или металлокерамики, или металлопоролона, или камня-ракушечника со степенью пористости, находящейся в диапазоне оптимальных величин: 30...45%.

4. Глушитель шума газового потока по п.1, отличающийся тем, что дросселирующий элемент выполнен в виде крошки из твердых вибродемпфирующих материалов, например эластомера, полиуретана, или пластиката типа "Агат", "Антивибрит", "Швим", помещенной в оболочку из звукопрозрачного материала, причем размер фракций крошки лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно при стравливании сжатого газа. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпускав сжатого газа или воздуха.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа ДВС и может быть использовано в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для глушения шумов в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания
Наверх