Трубчатый ленточный конвейер

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам. Конвейер содержит бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру в поперечном сечении и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза. Опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты пластин, закрепленных своими свободными концами на внутренней поверхности цилиндрических колец из упругого материала, которые своей нижней частью закреплены на кронштейнах поперечных балок рамы конвейера. Поверхность пластин со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала, а смежные пластины размещены встык друг к другу. Изобретение позволяет обеспечить упрощение конструкции опор, повышение надежности работы конвейера, снижение трудоемкости его обслуживания, возможность транспортирования грузов увеличенной крупности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.

Известны ленточные конвейеры, содержащие замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, грузонесущая ветвь которой опирается на желобчатые роликоопоры и опоры скольжения, а холостая ветвь - на прямые роликоопоры (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.61-62, рис.2.12, б).

Недостатками известных конвейеров являются невозможность транспортировать сыпучие грузы по непрямолинейным в плане трассам из-за схода ленты с желобчатых роликовых опор на изогнутом участке конвейера и воздействие на транспортируемый груз ветра и осадков при размещении конвейера на открытой эстакаде, а также возможность пыления транспортируемого груза.

Известен трубчатый ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, закрепленные на раме с помощью кронштейнов и установленные с одинаковым шагом по длине става конвейера роликовые опоры, ролики которых расположены по всему периметру свернутой в трубу ленты с возможностью размещения внутри ленты транспортируемого груза (Васильев К.А. Трубчатые ленточные конвейеры и перспективы их применения в горной промышленности. Горное оборудование и электромеханика, №3, 2006 г., с.33-36, рис.1-2).

Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции роликовых опор, значительное количество подшипниковых узлов по сравнению даже с традиционными конвейерами с желобчатой лентой из-за большего количества роликов в одной опоре, трудоемкость обслуживания подшипниковых узлов, невозможность транспортирования крупнокусковых грузов.

Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, повышение надежности работы, снижение трудоемкости обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, возможность транспортирования крупнокусковых грузов.

Технический результат достигается тем, что в трубчатом ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру в поперечном сечении и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, согласно изобретению опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты пластин, закрепленных своими свободными концами на внутренней поверхности цилиндрических колец из упругого материала, которые своей нижней частью закреплены на кронштейнах поперечных балок рамы конвейера, при этом поверхность пластин со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала, а смежные пластины размещены встык друг к другу. Каждое цилиндрическое кольцо может быть закреплено на двух боковых и свободно размещено на центральном кронштейне.

Трубчатый ленточный конвейер представлен на фиг.1 - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - узел установки пластин на цилиндрическом кольце.

Трубчатый ленточный конвейер состоит из бесконечно замкнутой на концевых барабанах (не показаны) гибкой ленты 1 с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, которые в пролете между концевыми барабанами сформированы в виде лотка круглой формы в поперечном сечении с возможностью размещения внутри него на грузонесущей ветви ленты 1 транспортируемого груза 2. В средней части конвейера опоры для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты 1 выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты пластин 3, закрепленных своими свободными концами на внутренней поверхности цилиндрических колец 4 из упругого материала, которые своей нижней частью свободно опираются на центральные кронштейны 5 и закреплены на боковых кронштейнах 6 и 7 поперечных балок 8 рамы 9 конвейера. При этом поверхность пластин 3 со стороны ленты 1 покрыта слоем 10 антифрикционного материала, а смежные пластины 3 размещены встык 11 друг к другу. Пластины 3 к каждому цилиндрическому кольцу 4 прикреплены винтами 12 с потайной головкой, а цилиндрические кольца 4 к боковым кронштейнам - винтами 13, 14 - стойки конвейера.

Трубчатый ленточный конвейер действует следующим образом. Грузонесущая ветвь ленты 1 вместе с размещенным внутри ее лотка круглой формы транспортируемым грузом 2, а также нерабочая ветвь ленты перемещаются скольжением по внутренним поверхностям пластин 3, покрытых слоем 10 антифрикционного материала. Размещение смежных пластин 3 встык 11 друг к другу исключает возможность заклинивания ленты как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях ленты 1 при прохождении ею цилиндрических колец 4. За счет выполнения пластин 3 со слоем 10 из антифрикционного материала сопротивление движению ленты 1 относительно этих опорных элементов не велико. Благодаря выполнению цилиндрических колец 4 из упругого материала исключена возможность заклинивания ленты 1 при транспортировании груза, содержащего крупные куски, поскольку лоток ленты 1 может деформироваться в различных направлениях при соответствующей деформации цилиндрических колец 4, в том числе и при прохождении лентой 1 криволинейных участков как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, повысить надежность работы конвейера, снизить трудоемкость его обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, обеспечивают возможность транспортирования грузов увеличенной крупности.

1. Трубчатый ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру в поперечном сечении и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, отличающийся тем, что опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты пластин, закрепленных своими свободными концами на внутренней поверхности цилиндрических колец из упругого материала, которые своей нижней частью закреплены на кронштейнах поперечных балок рамы конвейера, при этом поверхность пластин со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала, а смежные пластины размещены встык друг к другу.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что каждое цилиндрическое кольцо закреплено на двух боковых кронштейнах и свободно размещено на центральном кронштейне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах или опорах скольжения. .

Изобретение относится к ленточным транспортерам, предназначенным преимущественно для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов: песка, глины, зерна, и т.п. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам.
Наверх