Безопасный аэродром

Изобретение относится к авиации, в частности к устройству взлетно-посадочных полос аэродрома. Безопасный аэродром, предназначенный для взлета и посадки самолетов, содержит отдельную взлетную полосу и отдельную посадочную полосу. Взлетная полоса выполнена более узкой, покрыта материалом с низким коэффициентом трения и оборудована трамплинами, облегчающими взлет. Посадочная полоса выполнена более широкой, снабжена амортизирующим, вязким покрытием и оборудована в конце бассейном с жидкостью или песчаной горкой, исключающими выкатывание самолета за предусмотренные пределы. Траектории взлетных и посадочных разворотов производятся в отдельных зонах и не пересекаются. Изобретение позволяет увеличить безопасность взлета и посадки самолетов.

 

Изобретение относится к аэродромной технике, в частности к устройству взлетно-посадочных полос.

Известны аэродромы, оборудованные полосами, предназначенными как для взлета, так и для посадки самолетов.

Устройство аэродромов, на которых и взлет и посадка самолетов производится на общей полосе, осложняет управление полетами, а иногда приводит к чрезвычайным происшествиям.

Другой недостаток заключается в том, что для посадки самолетов требуются иные качества и оборудование полосы, чем те, которые необходимы для взлета самолетов, и на общей взлетно-посадочной полосе эти качества в должной мере совмещены быть не могут.

Цель изобретения - разработать устройство аэродрома, повышающее безопасность взлетов и посадки самолетов.

Поставленная цель достигается путем сооружения на аэродроме отдельной взлетной полосы и отдельной посадочной полосы.

Взлетная полоса может иметь гораздо меньшую ширину, должна быть покрыта материалом с низким коэффициентом трения и может быть оборудована трамплинами или иными устройствами, облегчающими взлет самолетов, в том числе и с укороченных полос.

Посадочная полоса должна иметь амортизирующее вязкое покрытие с переменными характеристиками по длине полосы, способствующими торможению приземлившегося самолета. Основной тормозящий эффект посадочная полоса должна иметь на среднем участке своей длины, а на участках посадочного контакта колес самолета с полосой покрытие должно быть прочным и скользким.

В конце полосы могут располагаться препятствия, не позволяющие самолету выкатиться за ее пределы, например бассейн с жидкостью, песчаная горка и т.п.

Для бесперебойной работы и работы в аварийном режиме посадочная полоса может оборудоваться подогревом.

Работа аэродрома с раздельными полосами должна организовываться таким образом, чтобы траектории взлета самолетов и захода на посадку не пересекались. Каждая полоса должна иметь свою зону для маневра самолетов, расположенную с внешней стороны полосы.

Несмотря на то что создание отдельных полос уплотнит пространство аэродрома, его производительность, пропускная способность значительно возрастет.

Но главное достоинство двухполосного аэродрома заключается в том, что взлетающие самолеты не будут мешать приземляющимся. Такой аэродром всегда будет готов к приему внеплановых и аварийных самолетов.

Если самолет не может взлететь - это всего лишь рядовая неприятность, а если самолету не на что сесть - это катастрофа.

Наличие на аэродроме раздельных полос значительно снизит взлетно-посадочную аварийность полетов.

Аэродром, предназначенный для взлета и посадки самолетов, отличающийся тем, что он содержит отдельную взлетную полосу и отдельную посадочную полосу, причем взлетная полоса выполнена более узкой, покрыта материалом с низким коэффициентом трения и оборудована трамплинами, облегчающими взлет, посадочная полоса выполнена более широкой, снабжена амортизирующим, вязким покрытием и оборудована в конце бассейном с жидкостью или песчаной горкой, исключающими выкатывание самолета за предусмотренные пределы, а траектории взлетных и посадочных разворотов производятся в отдельных зонах и не пересекаются.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам сборки консоли крыла легких самолетов. .

Изобретение относится к области агрегатно-сборочного производства в самолетостроении. .

Изобретение относится к устройствам для установки изделий в заданное пространственное положение в принятой системе координат. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к технологии изготовления конструктивных элементов авиационных изделий, в частности фюзеляжей и крыльев. .

Изобретение относится к области средств для чистки, в частности агрегатов летательного аппарата с сотовым заполнителем. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов во время стоянки. .

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области изготовления летательных аппаратов, в частности к сборке отсеков летательных аппаратов

Изобретение относится к техническому оснащению аэродромов эксплуатирующих авиационных подразделений, в частности к комплексам по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов

Изобретение относится к авиации, в частности к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к способу и устройству для выполнения летного испытания на летательном аппарате, способу выполнения протокола из множества испытаний, методике для идентификации аэродинамических явлений

Изобретение относится к способу изготовления интегральных конструкций из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении конструкций летательных аппаратов

Изобретение относится к области технического обслуживания летательных аппаратов, более конкретно, к устройству для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа
Наверх