Устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа

Изобретение относится к области технического обслуживания летательных аппаратов, более конкретно, к устройству для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа. Устройство содержит гидронасос с автономным приводом, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы. Также устройство содержит гидравлический бак с перекрывающим устройством в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами. Каналы соединяют в первом положении - гидравлический бак с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а во втором положении - линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы. В верхней части гидравлического бака наземной гидроустановки установлен вакуумный насос. Технический результат заключается в повышении эффективности удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлической системы летательного аппарата. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа и может быть использовано при разработке гидравлических систем.

Известно устройство (сепаратор), который позволяет при заправке отделить и вывести в атмосферу большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха. [Системы оборудования летательных аппаратов. Учебник для студентов высших технических учебных заведений / М.Г.Акопов, В.И.Бекасов, В.Г.Долгушев и др.; Под ред. A.M.Матвеенко и В.И.Бекасова. - 3-е изд., исправл. и доп. - М.: Машиностроение, 2005. - 558 с: стр.242].

Однако это устройство недостаточно эффективно и позволяет отделить и вывести в атмосферу лишь большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство для наземного обслуживания гидросистем закрытого типа на летательных аппаратах. [SU 1584303 А1, 20.03.2005].

Однако с помощью известного устройства рабочая жидкость перепускается через наддуваемый азотом гидравлический бак. В наддуваемом гидравлическом баке рабочая жидкость находится под давлением, и растворенный в рабочей жидкости воздух может лишь частично отделиться от рабочей жидкости.

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение эффективности удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлической системы летательного аппарата закрытого типа, а также сокращение времени подготовки летательного аппарата к полетам.

Указанный технический результат достигается тем, что в заявленном устройстве для наземного обслуживания гидросистем закрытого типа на летательных аппаратах, содержащем гидронасос с автономным приводом, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы, гидравлический бак с перекрывным устройством в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами, соединяющими в первом положении гидравлический бак с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а в другом положении линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы, в верхней части гидравлического бака наземной гидроустановки установлен вакуумный насос.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена схема устройства для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа. На чертеже обозначены: гидравлический бак летательного аппарата 1, основной гидронасос 2 гидравлической системы летательного аппарата, обратный клапан 3, бортовой клапан линии слива 5 гидравлической системы летательного аппарата, бортовой клапан линии нагнетания 4 гидравлической системы летательного аппарата, наконечник линии всасывания 8 гидравлической системы наземной гидроустановки, наконечник линии нагнетания 9 гидравлической системы наземной гидроустановки, гидронасос 10 наземной гидроустановки, гидравлический бак 11 наземной гидроустановки, вакуумный насос 14, гидравлическая система летательного аппарата 7, гидравлическая система наземной гидроустановки 12, сепаратор 6, двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 13.

Вакуумный насос 14 обеспечивает понижение давления в гидравлическом баке наземной гидроустановки.

При использовании заявленного устройства вход гидравлического бака 11 наземной гидроустановки подсоединяют к летательному аппарату через двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 13, наконечник линии всасывания 8 гидравлической системы наземной гидроустановки 12 и бортовой клапан линии слива 5 гидравлической системы летательного аппарата 7. Выход гидравлического бака 11 наземной гидроустановки соединен через двухпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 13 с входом гидронасоса 10 наземной гидроустановки. Выход гидронасоса 10 наземной гидроустановки соединен с летательным аппаратом через наконечник линии нагнетания 9 гидравлической системы наземной гидроустановки 12 и бортовой клапан линии нагнетания 4 гидравлической системы летательного аппарата 7. При таком подсоединении рабочая жидкость из гидравлического бака 1 летательного аппарата, находящаяся под давлением, перетекает в гидравлический бак 11 наземной гидроустановки. Использование дополнительно установленного в верхней части гидравлического бака 11 наземной гидроустановки вакуумного насоса 14 способствует понижению давления в гидравлическом баке ниже атмосферного и наиболее эффективному удалению растворенного воздуха из рабочей жидкости естественным способом. Последующее кольцевание рабочей жидкости гидронасосом 10 позволит заполнить гидравлическую систему летательного аппарата 7 рабочей жидкостью без находящегося в ней воздуха.

Предлагаемое устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха обеспечит быстрое и наиболее эффективное удаление растворенного воздуха, что сокращает время подготовки к полетам, увеличивает жесткость и быстродействие гидропривода органов управления летательного аппарата.

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений неизвестно устройство для удаления воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа, осуществляющее перепускание рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки с пониженным давлением, в верхней части которого расположен вакуумный насос.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, так как перепускание рабочей жидкости через гидравлический бак наземной гидроустановки при пониженном давлении обеспечивает наиболее эффективное удаление воздуха из закрытых гидравлических систем летательных аппаратов.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы промышленно выпускаемые вакуумные насосы.

Устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа, содержащее гидронасос с автономным приводом, соединенный с напорной линией, линией всасывания и штуцерами для подключения к бортовым клапанам магистралей нагнетания и всасывания обслуживаемой гидравлической системы, гидравлический бак с перекрывным устройством, выполненным в виде двухпозиционного четырехходового гидрораспределителя с проточными каналами, соединяющими в первом положении гидравлический бак с линией всасывания гидронасоса и штуцерами для подключения к магистрали всасывания обслуживаемой гидравлической системы, а в другом положении - линию всасывания гидронасоса со штуцером для подключения к магистрали обслуживаемой гидравлической системы, отличающееся тем, что в верхней части гидравлического бака наземной гидроустановки установлен вакуумный насос.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления интегральных конструкций из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении конструкций летательных аппаратов.

Изобретение относится к способу и устройству для выполнения летного испытания на летательном аппарате, способу выполнения протокола из множества испытаний, методике для идентификации аэродинамических явлений.

Изобретение относится к авиации, в частности к наземным средствам защиты авиационных газотурбинных двигателей от попадания посторонних предметов. .

Изобретение относится к техническому оснащению аэродромов эксплуатирующих авиационных подразделений, в частности к комплексам по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

Изобретение относится к области изготовления летательных аппаратов, в частности к сборке отсеков летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике. .
Изобретение относится к авиации, в частности к устройству взлетно-посадочных полос аэродрома. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области обслуживания летательных аппаратов, более конкретно к системе для промывки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к оптико-электронной измерительной технике и может быть использовано для измерения несоконусности лопастей несущего винта вертолета

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей (АДМ) транспортных средств, например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к способу изготовления отсека фюзеляжа воздушного судна
Изобретение относится к авиации и касается способа технической диагностики и ремонта самолетов и вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и касается способа изготовления многогранной трубы из слоистого композиционного материала и многогранной трубы из слоистого композиционного материала

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к способу склеивания элементов для летательного аппарата
Наверх